Консультация
консультация по логопедии

Кириллова Светлана Викторовна

На что влияют мягкик развивающие книжки. И для чего они содаются.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«На что влияют мягкие развивающие книжки».                                     Для чего создаются эти   книжки. 

У Иммануила Канта, известного немецкого философа, есть очень точное выражение «Рука – это своего рода внешний мозг». Дело в том, что именно в пальцах рук находится множество нервных окончаний, которые посылают импульсы прямо в головной мозг. А известный педагог В.А. Сухомлинский сказал, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев.                                                                                                              Ведущие специалисты в области медицины, психологии и педагогики уверены, что развивая мелкую моторику и воздействуя на нервные окончания ладони и пальцев, можно добиться значительных результатов при лечении многих заболеваний.          Наука не стоит на месте, и в мире проводиться масса исследований по изучению развития головного мозга. Уже точно можно сказать, что развитие мышц кистей рук влияет на развитие зрения и речи. Помимо вышеуказанной зависимости, мелкая моторика оказывает непосредственное влияние на формирование логики, мыслительных навыков, укрепление памяти, тренировку наблюдательности, воображения и координации. Дети, которые лучше владеют своими руками, проявляют усидчивость и медленнее утомляются.

Доказано, что сочетание  «Глаз-рука» является очень сильным стимулятором развития речи и интеллекта ребенка. И, чем больше будут «раздражаться» кончики пальчиков ребенка, тем больше импульсов будет посылаться в головной мозг. В мире создано очень много авторских методик по развитию мелкой моторики . Конечно это все в игровой форме. Но, что взять бумажные книги, что взять пластмассовые или деревянные игрушки, это все в основном состоит из одного материала и как правила не большой набор заданий.                                                                                                 Но сейчас очень популярны стали такие пособия как «Мягкие развивающие книжки». Чем же они хороши? Самый основной их плюс, то что в таких книгах собрано сразу несколько способов и всевозможных материалов для развития моторики. Создаются они учитывая  особенности возраста и развитие ребёнка, либо каких-то отклонений в сфере здоровья. Книжки  бывают  разных видов  и направлений. Но одно их всех объединяет, то что в них собраны масса различный текстур, фактур, материалов, которые ребенок трогает, изучает и играет. В книжках много заданий на логику, мышление, воображение.                                                                                                                              Мягкая книжка – это универсальное и практичное пособие. Его хватает на несколько лет. В книжках всегда делают задания по сложности на возраст ребенка и на вырост, тем самым, пособие не теряет своей актуальности и интереса к развитию у ребенка.                                                                        Они яркие, красочные, в них используют все возможные виду застежек, используемые в обычной жизни.                                                                        

Играя, и выполняя различные манипуляции пальчиками ребенок учит первые  азы навыков самообслуживания (молнии, пуговицы, различные виды застежек, шнуровка – это все мы используем каждый день в повседневной жизни).                                                                                        Чтобы ребенку было интересно играть и выполнять задания, можно придумывать все возможные сюжеты, сказки, загадки. С помощью таких пособий у малышей вырабатывается усидчивость, что очень важно в развитии интеллекта ребенка. Начиная с нескольких минут в день, занимаясь с ребенком, мамы больше узнают своих деток, их характер, интерес и степень развития. Такие книжки можно брать с собой куда угодно, и в любое нужное время можно отвлечь и занять ребенка полезным делом. С помощью таких книг ребенок может изучить весь окружающий мир, и счет, и азбуку, и животных и много много всего. Вот к примеру: в обычных игрушках, мы вставляем фигурки на место, в книжке же все фигурки-шарики крепятся на различные застежки, выполнены из разных по фактуре материалов, возможно даже с различным наполнением внутри. В итоге, в обычной игрушке ребенок выполнит одно-два задания, зрительно увидит схожесть контуров и поставит фигуру на место, к книжке же ему нужно значительно больше выполнить манипуляций, найти, достать, определить, прикрепить. Так же примеры со сказками. Читая обычную книжку с картинками мы показываем ребенку кто есть кто в сказке и все рассказываем, идет зрительное и слуховое восприятие, в мягкой книжке все тоже самое, но еще добавляется воображение, выбор действия, свобода игры. Рассказывая ребенку сказку в мягкой книжке, мы задействуем малыша в процессе. Он ищет героев, достает их, обыгрывает сюжет. В сказках еще используют пальчиковые куклы, тем самым малыш сам играет роль какого-нибудь героя, подражает, изменяет голос, конечно ходит по специальным логопедическим дорожкам на страничках.                                              К слову, о логодорожках. В обычных развивающий книжках описано очень много все возможных методах и конфигураций логодорожек, но они все на плоскостной бумаге. В мягкой развивающей книжке, мы можем проделать тот же путь пальчиками, только шагая по различным бусинкам, пуговкам, шарикам, Конечно, играя с малышом во всевозможные Мантессори, песок, крупу, воду и т.д. мы тоже развиваем эти же способности, но книжки очень удобны в использовании. В зависимости от сюжета книжки, с ребенком можно придумывать какие то свои домашние ритуалы. к примеру, укладываю ребенка спать, можно в книжке разыграть сюжет, как укладываем спать куклу, киску, собачку и т.д., рассказать сказку, спеть песенку. В заключении хотелось бы добавить, учить и развивать своих детей нужно с рождения, но делая это играя, с большой пользой и с любовью, ваш малыш будет вас радовать своими успехами всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....