Консультация
консультация по логопедии

Кириллова Светлана Викторовна

На что влияют мягкик развивающие книжки. И для чего они содаются.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«На что влияют мягкие развивающие книжки».                                     Для чего создаются эти   книжки. 

У Иммануила Канта, известного немецкого философа, есть очень точное выражение «Рука – это своего рода внешний мозг». Дело в том, что именно в пальцах рук находится множество нервных окончаний, которые посылают импульсы прямо в головной мозг. А известный педагог В.А. Сухомлинский сказал, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев.                                                                                                              Ведущие специалисты в области медицины, психологии и педагогики уверены, что развивая мелкую моторику и воздействуя на нервные окончания ладони и пальцев, можно добиться значительных результатов при лечении многих заболеваний.          Наука не стоит на месте, и в мире проводиться масса исследований по изучению развития головного мозга. Уже точно можно сказать, что развитие мышц кистей рук влияет на развитие зрения и речи. Помимо вышеуказанной зависимости, мелкая моторика оказывает непосредственное влияние на формирование логики, мыслительных навыков, укрепление памяти, тренировку наблюдательности, воображения и координации. Дети, которые лучше владеют своими руками, проявляют усидчивость и медленнее утомляются.

Доказано, что сочетание  «Глаз-рука» является очень сильным стимулятором развития речи и интеллекта ребенка. И, чем больше будут «раздражаться» кончики пальчиков ребенка, тем больше импульсов будет посылаться в головной мозг. В мире создано очень много авторских методик по развитию мелкой моторики . Конечно это все в игровой форме. Но, что взять бумажные книги, что взять пластмассовые или деревянные игрушки, это все в основном состоит из одного материала и как правила не большой набор заданий.                                                                                                 Но сейчас очень популярны стали такие пособия как «Мягкие развивающие книжки». Чем же они хороши? Самый основной их плюс, то что в таких книгах собрано сразу несколько способов и всевозможных материалов для развития моторики. Создаются они учитывая  особенности возраста и развитие ребёнка, либо каких-то отклонений в сфере здоровья. Книжки  бывают  разных видов  и направлений. Но одно их всех объединяет, то что в них собраны масса различный текстур, фактур, материалов, которые ребенок трогает, изучает и играет. В книжках много заданий на логику, мышление, воображение.                                                                                                                              Мягкая книжка – это универсальное и практичное пособие. Его хватает на несколько лет. В книжках всегда делают задания по сложности на возраст ребенка и на вырост, тем самым, пособие не теряет своей актуальности и интереса к развитию у ребенка.                                                                        Они яркие, красочные, в них используют все возможные виду застежек, используемые в обычной жизни.                                                                        

Играя, и выполняя различные манипуляции пальчиками ребенок учит первые  азы навыков самообслуживания (молнии, пуговицы, различные виды застежек, шнуровка – это все мы используем каждый день в повседневной жизни).                                                                                        Чтобы ребенку было интересно играть и выполнять задания, можно придумывать все возможные сюжеты, сказки, загадки. С помощью таких пособий у малышей вырабатывается усидчивость, что очень важно в развитии интеллекта ребенка. Начиная с нескольких минут в день, занимаясь с ребенком, мамы больше узнают своих деток, их характер, интерес и степень развития. Такие книжки можно брать с собой куда угодно, и в любое нужное время можно отвлечь и занять ребенка полезным делом. С помощью таких книг ребенок может изучить весь окружающий мир, и счет, и азбуку, и животных и много много всего. Вот к примеру: в обычных игрушках, мы вставляем фигурки на место, в книжке же все фигурки-шарики крепятся на различные застежки, выполнены из разных по фактуре материалов, возможно даже с различным наполнением внутри. В итоге, в обычной игрушке ребенок выполнит одно-два задания, зрительно увидит схожесть контуров и поставит фигуру на место, к книжке же ему нужно значительно больше выполнить манипуляций, найти, достать, определить, прикрепить. Так же примеры со сказками. Читая обычную книжку с картинками мы показываем ребенку кто есть кто в сказке и все рассказываем, идет зрительное и слуховое восприятие, в мягкой книжке все тоже самое, но еще добавляется воображение, выбор действия, свобода игры. Рассказывая ребенку сказку в мягкой книжке, мы задействуем малыша в процессе. Он ищет героев, достает их, обыгрывает сюжет. В сказках еще используют пальчиковые куклы, тем самым малыш сам играет роль какого-нибудь героя, подражает, изменяет голос, конечно ходит по специальным логопедическим дорожкам на страничках.                                              К слову, о логодорожках. В обычных развивающий книжках описано очень много все возможных методах и конфигураций логодорожек, но они все на плоскостной бумаге. В мягкой развивающей книжке, мы можем проделать тот же путь пальчиками, только шагая по различным бусинкам, пуговкам, шарикам, Конечно, играя с малышом во всевозможные Мантессори, песок, крупу, воду и т.д. мы тоже развиваем эти же способности, но книжки очень удобны в использовании. В зависимости от сюжета книжки, с ребенком можно придумывать какие то свои домашние ритуалы. к примеру, укладываю ребенка спать, можно в книжке разыграть сюжет, как укладываем спать куклу, киску, собачку и т.д., рассказать сказку, спеть песенку. В заключении хотелось бы добавить, учить и развивать своих детей нужно с рождения, но делая это играя, с большой пользой и с любовью, ваш малыш будет вас радовать своими успехами всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...