Консультация для родителей "Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста"
консультация по логопедии

Cоловетская Наталья Николаевна

Консультация для родителей "Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Влияние художественной литературы на формирование личности            

                         ребенка младшего дошкольного возраста»
     Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая смысла слова, младенец с радостью слушает народные песенки и потешки, с удовольствием выполняет первые «упражнения для пальчиков» под ритм частушек , тем самым приобщаясь к родному языку, улавливая мелодичность и ритм.
         Взрослея, слушая знакомую сказку или стихотворение, ребенок каждый раз заново волнуется, переживает вместе с литературным героем, он учится понимать и воспринимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность. Сопереживание и содействие героям даёт возможность малышу представить события и поступки, в которых он непосредственно не участвовал, и тем самым обогатить свой жизненный и духовный опыт. Этот опыт становится для него личным, предопределяя его действия и поступки в дальнейшем. Испытывая в процессе чтения (слушания) произведения разнообразные чувства, ребенок делает и свой нравственный выбор: защищает добро и вместе с героем противостоит злу. Постепенно маленькому читателю открывается духовный мир человека, сложность человеческих взаимоотношений, нравственных понятий и принципов, которыми определяются поступки людей.
    Цель домашнего чтения – не только вызвать у ребенка интерес к художественной литературе, которая помогает формировать нравственные чувства и оценки, развивает его воображение и эмоциональный мир, но и воспитать грамотного читателя, понимающего и любящего книгу.
Трех летний возраст является очень важным этапом в интеллектуальном развитии малыша. Психологи считают, что за первые три года ребенок усваивает колоссальный объём информации, его речь развивается настолько, что при помощи наводящих вопросов или иллюстраций он может пересказать прочитанный ему текст, умеет рассуждать и даже сам пытается «читать», т. т. е. берет в руки книгу и, воспроизведя знакомое произведение по памяти, «читает» его вслух.
        В этом возрасте ребенок не только умеет слушать произведение, рассматривать иллюстрации, отвечать на несложные вопросы по тексту, но и испытывает огромное удовольствие от общения с книгой, которая открывает для него такой загадочный и разнообразный мир.

Реклама 09Очень важно читать как можно чаще - ежедневно по 15 – 20 минут в день. При этом руководствуясь, прежде всего вкусом и пристрастиями ребенка и в тоже время, не делая его читателем только одной, пусть даже самой любимой, книги или произведения одного жанра, например сказок. Для чтения художественной литературы целесообразно использовать время перед сном, когда ребёнок и родители готовы к спокойному общению друг с другом и книгой. Если ваш ребенок долгое время не посещает детский сад, то читать с ним можно в любое свободное время, лучше дробно, понемногу несколько раз в день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль детской художественной литературы в формировании личности ребенка и особенности восприятия детьми литературных произведений.

Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель...

СТАТЬЯ "РОЛЬ ПЕДАГОГА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Воспитатель и ребенок...В группе детского сада воспитатель-- самый главный человек для дошкольника. В глазах ребенка именно воспитатель определяет, когда можно гулять, играть,когда можно порисовать ил...

"Художественная литература в формировании словаря детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)"

Художественная литература в формировании словаря детей младшего дошкольного возраста ( из опыта работы)....

Роль эстетического воспитания в формировании личности ребенка младшего дошкольного возраста

Воспитание означает формирование мировозрения, нравственного облика, развитие эстетического вкуса, физическое развитие. Поэтому эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании ...

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста».

Цель домашнего чтения – не только вызвать у ребенка интерес к художественной литературе, которая помогает формировать нравственные чувства и оценки, развивает его воображение и эмоциональны...