Физкультурно-логопедическое развлечение для детей подготовительной группы "Речевые Олимпийские игры!"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Потапова Марина Владимировна

Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурно-логопедического развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_olimpiyskie_igry.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ!»

Физкультурно-логопедическое развлечение

для детей подготовительной группы

Разработала: Потапова М.В.,

учитель-логопед

Новосибирск 2019


«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ!»

Физкультурно-логопедическое развлечение

для детей подготовительной группы

Образовательные области: познавательная, речевая, физическая.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цель: Закрепление знаний детей.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать словарь по теме «Спорт»;
  • упражнять в определении количества слогов в слове;
  • упражнять в составлении слов из букв;
  • упражнять в составлении слов из слога – СА в начале слова;
  • закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать внимание, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в команде;
  • прививать любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

Предварительная работа: выбор капитанов команд; беседа об олимпийских играх; повторение названий спортивного инвентаря; закрепление зимних и летних видов спорта.

Оборудование: две напольные пирамиды; два мяча; две скакалки; картинка – снежинки и солнца; картинки летних и зимних видов спорта; цветные обручи: красный, зелёный, синий; буквы для составления слов «старт» и «финиш»; магнитные доски.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.


Содержание:

Логопед: Скажите, пожалуйста, как называются люди, которые занимаются спортом – спортсмены. Вы хотите стать спортсменами? А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов – Олимпиада. Вот и мы решили провести сегодня «Речевые олимпийские игры».

(Звучат фанфары)

Логопед: Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует речевая олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Логопед: Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований!

Приветствие судей соревнований

Участники соревнований: дети (и родители) подготовительной группы № 2.

Логопед: Ну, команды смелые,

                Дружные, умелые,

                На площадку выходите,

                Силу, ловкость покажите!        

Звучит торжественная музыка (входят команды)

Команды придумывают названия и выбирают капитанов.

- Приветствуем команду – «Знайки»

- Приветствуем  команду – «Умейки»

Команды выстраиваются на линии старта.

Логопед:  Беседа об  олимпийской символике из 5 колец. В настоящее время считается, что символ Олимпиады в виде пяти колец означает основные участвующие континенты, каждый из которых имеет определенный цвет: Европа - синий, Африка - черный, Америка - красный, Азия - желтый, Австралия - зеленый. Но есть и другая версия.

Символ нашей речевой Олимпиады – пять сплетённых цветных колец:

  • Синее кольцо – это звуки. Мы учимся правильно произносить все звуки родного языка;
  • Черное кольцо – это слоги. Мы учимся делить слова на слоги;
  • Красное кольцо – это слух – мы учимся слышать и различать звуки;
  • Желтое кольцо – это слова. Мы стараемся запомнить как можно больше новых слов;
  • Зеленое кольцо – это буквы. Мы учимся  читать.

Итак, сегодня мы проводим речевое пятиборье.

Логопед: Считать Речевые Олимпийские игры открытыми!

(Звучит гимн)

Логопед:  Открылась наша речевая олимпиада,

 Себя проверить в стартах надо.

 Умеем говорить мы хорошо

 И в цель бросать мячи легко?

Ход соревнований:

Логопед:   Все собрались? (да)

 Все здоровы? (да)

 Бегать и играть, готовы? (да)

 Ну, тогда подтянись!

 Не зевай! Не ленись!

 На разминку становись

1. Разминка: «Если с другом вышел в путь…»

Провели разминку ловко – начинаем тренировку!  

2. Конкурс «Кто больше?»

Тема «Спортивный инвентарь».

Команды по очереди называют предметы спортивного инвентаря. За каждый правильный ответ команда получает кольцо на пирамидку. Побеждает тот, чья пирамидка выше.

Логопед:        Всех наших игр  с мячом не счесть:

 Так много их на свете есть.

 Ведь можно мяч бросать, катать,

 Его  рукою ударять.

 В корзину мяч

 И в воду брось,

 Повсюду дело нам нашлось!

3. Конкурс «Говорливый мяч» (передаём мяч с конца команды и первый бросает мяч в цель)

Дети команд выстраиваются цепочкой и передают мяч по цепочке на каждое слово скороговорки: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Последний игрок брасает мяч в цель. Побеждает та команда, которая правильно и чётко произнесёт скороговорку и попадёт в цель.

4. Конкурс «Конец слова за тобой» 

Логопед:  Каждому участнику команды  ведущий бросает  мяч и произносит слог – СА…, дети должны продолжить и составить слово.  (Например: сало, салазки, сани, санки и т.д.) - СО…Ведущий бросает мяч по очереди каждой команде.

Логопед:   Вы ребята смелые?

 Ловкие, умелые?

 Это надо доказать,

 Выходите поиграть!

5. Конкурс «Цветные обручи»

Логопед: Мы знаем, что звуки бывают гласные и согласные, а согласные бывают твердыми и мягкими. На полу три обруча: красный – гласные звуки, синий – твердые согласные, зеленый – мягкие согласные. Пока звучит музыка, дети ходят по залу и выполняют спортивные движения. Как только музыка прекращается, дети, чье имя начинается с гласного звука собираются вокруг красного обруча, дети, чьё имя начинается с твердого согласного – вокруг синего обруча, дети, чье имя начинается с мягкого согласного – вокруг зеленого обруча. Второй раз по фамилии.

Жюри подводят предварительные итоги.

Конкурс для болельщиков  «Подскажи подходящее слово»

Логопед:    В реке большая драка,

        Поссорились два р…(рака).

                 Над лугами, над водой

       Хлынул дождик проливной.

       А потом повисло

                 В небе коромысло.

                 Ребятишек радует р…(радуга).

                 Мы по узенькой дощечке

         Побежим купаться к р…(речке).

         Лесники её котят

         Взять домой не захотят.

         Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»

         Потому что это р…(рысь).

                

         Наша старшая сестра

         Вяжет с самого у… (утра).

         Слон шагает по дороге.

         Вот так хобот! Вот так ноги!

         Под слоном прогнулся мост.

         У слона огромный р…(рост).

         Среди жирных голубей

         Прыгал тощий в…(воробей).

         Я сегодня утром рано

         Умывался из-под к…(крана).

         Только жив ли петушок,

         Золотой наш г…(гребешок).

Жюри объявляет итоги промежуточного конкурса.

Логопед:   Этот конкурс капитанов,

                   Вожаков и атаманов.

                   Наступил их звёздный час,

                   Так поддержим их сейчас!

6. Конкурс капитанов «Зимний или летний?» Капитаны команд выбирают листок с заданием (рисунок снежинки или солнца). Капитан, выбравший «снежинку», отбирает картинки зимних видов спорта, «солнце» - летних видов спорта.

Логопед:  Со скакалкой – украшение.

Это просто наслаждение.

Словно мячик: прыг да скок,

На носок, на носок.

И на левой, и на правой –

Вот чудесная забава!

7. Конкурс «Весёлая скакалка»

 по 3 участника от каждой команды.

Ведущий произносит слово, ребёнок должен перепрыгнуть через скакалку столько раз, сколько слогов в слове.

Жюри отмечает правильность выполняемых действий (точно ли соответствует количество прыжков количеству слогов в каждом названном слове).

Слова – 1 команде

мяч, лыжи, ракетка.

Слова – 2 команде

гол, коньки, скакалка.

Логопед:     Чтоб час веселья не угас,

 Чтоб время шло быстрее,

 Друзья, мы приглашаем вас,

 На эстафету поскорее.

8. Эстафета «Сложи слово» (по 5 детей от каждой команды)

Принимают участие 5 детей от каждой команды. Дети преодолевают препятствия (перепрыгнув через препятствие), подбегают к мольберту и прикрепляют букву и возвращаются к команде. Когда прикреплена последняя буква, все бегут к мольберту и составляют из букв слова «старт», «финиш».

Жюри подводит итоги.

Логопед:  Соревновались все на славу,

                  Победители по праву

                  Похвал достойны и награды,

                  И мы призы вручить всем рады.

                  Благодарим всех за участье.

                  Вот сувениры вам на счастье.

Награждение команд медалями и дипломами

Логопед:   В мире нет рецепта лучше:

        Будь со спортом неразлучен.

        Проживёшь ты до 100 лет!

        Вот тебе и весь секрет!

        Праздник нам заканчивать пора –

        Крикнем празднику – Ура‼!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группе «Малые зимние олимпийские игры»

Приобщать детей к традициям большого спорта. Продолжать формировать у старших дошкольников представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры...

Досуг для детей подготовительной группы «Олимпийские игры»

Досуг по физической культуре в подготовительной группе , с элементами соревнования...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Задачи: Закрепить знания об олимпийских играх. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Способствовать формированию здорового образа жизни. Воспитывать ч...

Спортивное развлечение для детей старшей группы "Олимпийские игры в детском саду"

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста....