Главные вкладки

    Нейрогимнастика
    консультация по логопедии (подготовительная группа)

    Нейрогимнастика-это зарядка для мозга

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл neyrogimnastika.docx15.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нейрогимнастика — это популярное название двигательной нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции). Это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заболевания и синдромы, такие как: ЗПР, СДВГ, РАС, алалия, дизартрия и другие. А также нейрогимнастика полезна здоровым детям для общего психофизического развития. 👯‍♀👯‍♀

    Всю нашу психическую деятельность можно представить в виде дома, где фундамент — это развитые по возрасту и нормально функционирующие структуры мозга, стены — это приём, переработка и хранение информации, поступающей нам от всех сенсорных систем, а крыша — высшие психические функции — мыслительные процессы. Представьте, если у дома плохо сделан фундамент, будет ли дом надёжным и прочным? Возможно ли на таком фундаменте построить хорошие ровные стены и тем более крышу? Нет. Как раз двигательная нейропсихологическая коррекция и занимается коррекцией так называемого "фундамента", на котором строится здоровая психика.

    Если у ребёнка есть неврологическое заболевание — это уже значит, что какие-то структуры мозга испытывают дефицит развития, который необходимо восполнять.

    Нейрогимнастика включает в себя комплексы упражнений, направленных на развитие подкорковых структур, межполушарных связей, связей между корой и подкорковыми структурами (у детей с РАС как раз и отмечается дефицитарность связей между корой и подкоркой, а также неправильное функционирование последней, что проявляется в гипер-или гипо-тонусе, утомляемости, малой концентрации внимания).

    Двигательная нейропсихологическая коррекция включает в себя следующие комплексы упражнений:

    🖍Дыхательные упражнения: насыщают мозг кислородом.
    🖍Растяжки: работа с мышечными дистониями и гипертонусом. Напряжённые мышцы при гипертонусе, например, сообщают мозгу о том, что организм находится в стрессе и к обучению (получению новых знаний) не готов. Тогда все сенсорные стимулы от ствола мозга не поднимаются к коре больших полушарий, потому что лимбическая система их не пропускает, воспринимая их как стрессовую ситуацию. Как только мышцы во время растяжки расслабились — наш мозг готов к обучению, и лимбическая система воспринимает их как приключенческий и познавательный опыт, и сигналы беспрепятственно поднимаются к коре мозга. Тот же эффект происходит при расслабляющем массаже.
    🖍Упражнения на развитие межполушарных связей: для согласованной работы обеих полушарий, для развития аналитико-синтетической деятельности мозга, для развития произносительной и понимающей части речи, для улучшения скорости переработки информации;
    🖍Упражнения на развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации: детям, у которых есть задержки речи, сенсомоторная коррекция необходима в первую очередь, потому что моторные центры (двигательные) и речевые находятся рядом в головном мозге. Вот почему развитие крупной и мелкой моторики стимулирует развитие речи у детей. Упражнения на зрительно-моторную координацию развивают глазодвигательные функции у детей совершенствуют точность движений, моторную ловкость, расширяют зрительное поле, делают взгляд живым, позволяют тренировать быстрый приём информации через зрительный анализатор, подготавливают руку к письму, корректируют почерк.
    🖍Упражнения на развитие ловкости и координации движений.
    🖍Упражнения на развитие пространственной ориентации и формирование схемы тела: на занятиях, выполняя различные упражнения, улучшаются функции сенсорной интеграции, ребёнок лучше чувствует своё тело, точнее пользуется им, тем самым развивается плавность движений, ловкость, большая часть энергии мозга направляется на интеллектуальную деятельность, сенсорные стимулы начинают восприниматься адекватно.

    Упражнения на развитие пространственной ориентации и формирование схемы тела: на занятиях, выполняя различные упражнения, улучшаются функции сенсорной интеграции, ребёнок лучше чувствует своё тело, точнее пользуется им, тем самым развивается плавность движений, ловкость, большая часть энергии мозга направляется на интеллектуальную деятельность, сенсорные стимулы начинают восприниматься адекватно.

    Благодаря занятиям нейрогимнастикой дети начинают мыслить творчески, нестандартно, становятся организованными, лучше запоминают новую информацию, легче обучаются чтению и письму, становятся ловкими и проворными, легче справляются со стрессом и успешно регулируют свое поведение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Гимнастика мозга. Нейрогимнастика и Образовательная Кинезиология

    Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие упражнений. Этот комплекс рекомендуется использовать во время обучения детей, чтобы повысить навык целостного развития мозга. Упражнения...

    Комплекс нейрогимнастики "Дельфины"

    Авторами данного комплекса являются А.В. Семенович, Т.Н. Ланина....

    Консультация для педагогов ДОУ" Нейрогимнастика для детей старшего дошкольного возраста"

    упражнения нейрогимнастические для коррекции  психических процессов,прстранственных представлений....

    "Волшебная полянка" нейрогимнастика - физкультминутка

    Данное электронное приложение создано в программе Power Point.Презентация состоит из 10 слайдов. Цель: сохранение и укрепление психофизического здоровья старших дошкольников. Профилактика мышечно...

    Нейрогимнастика для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.

    В последнии годы увеличивается количество детей имеющих отклонении в развитии когнитивных и эмоционально-волевых процессов, и как следствие этого возникают проблемы с адаптацией, трудности в обучении,...

    нейрогимнастика

    Комплекс упражнений нейрогимнастики и рекомендации родителям...

    Нейрогимнастика

    материал по нейрогимнастике с мячиками...