Мастер-класс " Развитие мелкой моторики - куклы-топтуны"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Камышева Жанна Евгеньевна

Цель мастер-класса: создание условий для улучшения речи детей посредством развития мелкой моторики.

 В современных программах воспитания и обучения в детском саду работа по развитию речи является приорететной. К одному их эффективных способов коррекции речи детей можно отнести пальчиковый театр, пальчиковые игры. Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребёнка, в которой он сможет занять роль любого сказочного героя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл toptuny.docx40.18 КБ
Файл topotushki.docx407.53 КБ
Файл prezentatsiya_konferentsiya.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №  26  КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Мастер-класс

«Куклы-топтуны»

        Воспитатель: Камышева Ж.Е.

СПб, 2019

В современных программах воспитания и обучения в детском саду работа по развитию речи является приоритетной. К одному из эффективных способов коррекции речи детей можно отнести пальчиковый театр, пальчиковые игры. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для развития речи и театрализованный деятельности, т. к. театрализованные игры повышают речевой, эмоциональный подъем и жизненный тонус ребенка и ребенок чувствует себя раскованно, свободно.

Мастер–класс для родителей и детей «Куклы-топтуны»

Цель: развитие мелкой моторики.

Задачи:

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

2. Поделиться с родителями своими разработками по этой теме.

3. Апробировать с родителями и детьми несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики при помощи кукол-топтунов.

Участники: родители и дети.

Форма проведения: мастер – класс.

Ход мастер-класса:

Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Тема нашего сегодняшнего мастер–класса «Куклы-топтуны».

Сегодня я хочу затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, т.к. она  имеет большое влияние на развитие речи, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх и упражнениях с куклами-топтунами.

-Хочу предложить вашему вниманию, презентацию «Развитие мелкой моторики».

- А сейчас вы вместе со своими детьми попробуете изготовить  для своей сказки героя куклу-топтуна.

- Надеемся, что мастер-класс дал вам  и вашим детям положительные  эмоции, вы узнали много всего интересного и полезного.



Предварительный просмотр:

ЭЛ

https://i10.fotocdn.net/s111/a5f205916c12958e/public_pin_m/2483584891.jpg

https://i10.fotocdn.net/s111/a5f205916c12958e/public_pin_m/2483584891.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1378219/a74bd3d7-8aee-4a9d-b0e9-434dc4aceecc/s1200

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1378219/a74bd3d7-8aee-4a9d-b0e9-434dc4aceecc/s1200

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1378219/a74bd3d7-8aee-4a9d-b0e9-434dc4aceecc/s1200

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1378219/a74bd3d7-8aee-4a9d-b0e9-434dc4aceecc/s1200

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1378219/a74bd3d7-8aee-4a9d-b0e9-434dc4aceecc/s1200

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1378219/a74bd3d7-8aee-4a9d-b0e9-434dc4aceecc/s1200

https://melkie.net/wp-content/uploads/2017/09/palchikovyy-teatr-1.jpg

https://i.pinimg.com/736x/81/8b/2b/818b2b570c3b63460cfd8cad98e48294.jpg

https://i.pinimg.com/736x/81/8b/2b/818b2b570c3b63460cfd8cad98e48294.jpg

https://i.pinimg.com/736x/8e/35/cc/8e35ccacf269c81ad395a7836bcc909a.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «Развитие мелкой моторики: куклы-топтуны ». Камышева Жанна Евгеньевна воспитатель старшей группы г. Санкт-Петербург 2019

Слайд 2

Влияние театрально-игровой деятельности на речевое развитие детей Prezentacii.com

Слайд 3

Цель: создание условий для улучшения речи детей посредством развития мелкой моторики. Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познаёт окружающее….. О.П. Радынова .

Слайд 4

Задачи: 1. Пополнить и активизировать словарь (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков); 2. Совершенствовать монологическую и диалогическую форм речи; 3. Воспитывать культуру речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе; 4. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; 5. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности детей;

Слайд 5

Пальчиковый театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир. Из сказок, потешек , стихов дети черпают представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости. Prezentacii.com

Слайд 6

Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи.

Слайд 7

: Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 8

Игра является для ребенка естественным средством самовыражения, а использование символических материалов помогает ему дистанцироваться от проблемных (трудных) ситуаций. Пальчиковый театр – отличный помощник в общении с ребенком!

Слайд 9

Уникальность пальчикового театра состоит еще в том, что это авторские творения ручной работы. Пальчиковые куклы сделанные с душой и несут в себе творческую энергию, которая способна передаваться тому, кто держит их в руках.

Слайд 10

Пальчиковый театр - это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга.

Слайд 11

Театр кружек «РЕПКА» «КУРОЧКА РЯБА»

Слайд 12

Куклы-топтуны

Слайд 13

Театр БИБАБО и ПАЛЬЧИКОВЫЙ

Слайд 14

Театр потешек

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей 3-4 лет "Божья коровка"

Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей.  "БОЖЬЯ КОРОВКА"Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, внимания, контроля над своими движениями, тактильной чувствительности, развит...

"Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук для родителей." совместно с психологом Мараевой А.Л.

Мастер  класс для родителей «1,2,3,4,5- вышли пальчики гулять»    Сегодня мы с вами являемся участниками мастер – класса, моя задача показать вам приемы игр с пальчиками и об...

Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей.

Родительское собрание в форме мастер-класса по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста, прведенное в старшей логопедической группе....

МАСТЕР – КЛАСС «Средства развития мелкой моторики у дошкольников как метод активизации речевой сферы ребенка»

Затронут вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики. Представлены педагогические находками по данной теме....

МАСТЕР КЛАСС ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК У ДЕТЕЙ С ОВЗ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗОЛУШКЕ»

МАСТЕР КЛАСС  ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК У ДЕТЕЙ С ОВЗ ТЕМА: «В ГОСТИ  К  ЗОЛУШКЕ»...

МАСТЕР – КЛАСС «Средства развития мелкой моторики у дошкольников как метод активизации речевой сферы ребенка»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастер...