Конспект логопедического игротренинга для детей и родителей: «Методика в действии. Учимся правильно произносить звук Р».
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Представлен увлекательный игротренинг "Методика в действии", включающий игры и упражнения по автоматизации звука Р для родителей и детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тренинг для детей и родителей:
«Методика в действии. Учимся правильно произносить звук Р».
Вступительное слово.
Уважаемые родители. Вашему вниманию предлагается увлекательный тренинг «Методика в действии. Учимся правильно произносить звук Р», специальные игровые приемы из которого вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения звуков при общении с вашим ребенком. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к собственной речи и речи окружающих, формируйте у него контроль за собственной речью. Не забывайте следить за правильностью произношения ребенком закрепляемых звуков как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они – важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.
Приступим.
- Артикуляционная гимнастика. Родителям раздают листки. Логопед:
- Прочитайте и выполните по одному артикуляционному упражнению.
- Произнести звук Р поочередно и хором.
- Пропеть звук Р поочередно.
- Пропеть РА, сопровождая движениями.
- Психогимнастика: произнести РА с разной интонацией: угрюмо, весело, огорченно, возмущенно, радостно, удивленно.
- Д/И «Какой мишка?» - подберите прилагательное со звуком Р (образец: мишка радостный).
- Пропеть чистоговорку: «Во дворе – трава, на траве – дрова».
- Д/И «Чудесный мешочек»: назвать предмет со звуком Р (образец: кот рыжий).
- Д/И «Что можно сделать с ручкой?»: придумать предложение со звуком Р (образец: ручкой разрисовала розы).
- Соревнование «Договори словечко». Родители делятся на две команды. Логопед:
- Устроим соревнование между родителями на придумывание слов со звуками:
ра – рак, рама, рано, радио, радуга, ракета, работа, радость, рассказ, равнина и тд.;
ро – рука, рукав, рубка, рубаха, рубин, руль, рулет, рубанок, русалка, рукавицы, ручка, рубль.
Итог.
Я хочу выразить благодарность за активное участие в тренинге. И раздать комплекс упражнений для выработки артикуляционных укладов звуков Р, Р'.
Примерный комплекс упражнений для выработки артикуляционных
укладов звуков Р, Р'.
- Упражнение «Качели» - рот открыть, напряженным языком тянуться к носу и к подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
- Упражнение «Грибок» - рот открыть, язык присосать к небу.
- Упражнение «Маляр» - рот открыть, широким кончиком, как кисточкой, вести от верхних резцов до мягкого неба.
- Упражнение «Лошадка» - приоткрыть рот, широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком отрывать. Сначала упражнение выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны.
- Упражнение «Индюк» - рот открыть, двигать широким передним краем языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать языка от губы, добавить голос, пока не послышится: «бл-бл …» (как индюк болбочет).
- Упражнение «Фырканье» - широкий расслабленный язык положить между губами, дуть на язык и губы так, чтобы они вибрировали.
- Упражнение «Автомат» - рот открыть, напряженным кончиком языка постучать в бугорки за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося: «т-т-т…» - сначала медленно, постепенно убыстряя темп.
- Упражнение «Барабан» - рот открыть: а) широким кончиком языка постучать о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося: «д-д-д…» - сначала медленно, постепенно убыстряя темп; б) широкий язык поднять вверх к небу и произносить поочередно отчетливо «да-ды» - сначала медленно, постепенно убыстряя темп.
- Упражнение «Ветерок на бугорках - 1» - рот открыть, широкий кончик языка поднять к бугоркам за верхними зубами и сказать З-З-З. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны. (Выполнять по 35 сек с перерывами)
- Упражнение «Ветерок на бугорках - 2» - рот открыть, широкий кончик языка поднять к бугоркам за верхними зубами и сказать ДЗА-ДЗА-ДЗА, ДЗЫ-ДЗЫ-ДЗЫ. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны. (Выполнять по 35 сек с перерывами)
Примерный комплекс упражнений для выработки артикуляционных
укладов звуков Р, Р'.
1. Упражнение «Качели» - рот открыть, напряженным языком тянуться к носу и к подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
- Упражнение «Грибок» - рот открыть, язык присосать к небу.
- Упражнение «Маляр» - рот открыть, широким кончиком, как кисточкой, вести от верхних резцов до мягкого неба.
- Упражнение «Лошадка» - приоткрыть рот, широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком отрывать. Сначала упражнение выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны.
- Упражнение «Индюк» - рот открыть, двигать широким передним краем языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать языка от губы, добавить голос, пока не послышится: «бл-бл …» (как индюк болбочет).
- Упражнение «Фырканье» - широкий расслабленный язык положить между губами, дуть на язык и губы так, чтобы они вибрировали.
- Упражнение «Автомат» - рот открыть, напряженным кончиком языка постучать в бугорки за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося: «т-т-т…» - сначала медленно, постепенно убыстряя темп.
- Упражнение «Барабан» - рот открыть: а) широким кончиком языка постучать о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося: «д-д-д…» - сначала медленно, постепенно убыстряя темп; б) широкий язык поднять вверх к небу и произносить поочередно отчетливо «да-ды» - сначала медленно, постепенно убыстряя темп.
- Упражнение «Ветерок на бугорках - 1» - рот открыть, широкий кончик языка поднять к бугоркам за верхними зубами и сказать З-З-З. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны. (Выполнять по 35 сек с перерывами)
10. Упражнение «Ветерок на бугорках - 2» - рот открыть, широкий кончик языка поднять к бугоркам за верхними зубами и сказать ДЗА-ДЗА-ДЗА, ДЗЫ-ДЗЫ-ДЗЫ. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны. (Выполнять по 35 сек с перерывами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся правильно произносить звук Ш
Материал можно использовать в качестве консультативного материала для ширмочки-передвижки или в "Уголке для родителей"...

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "
Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...

Конспект НОД "Учимся правильно произносить звук "ж"
Образовательные задачи:Познакомить детей со звуком ж. Учить правильно и четко произносить звук ж (изолированно, в звукоподражательных словах, чистоговорках и связной речи). Разв...

Учим правильно произносить звуки
У многих детей к 5 годам не сформирована как звуковая, так и смысловая сторона речи. Это отрицательно сказывается на овладении различными навыками и умениями.Наиболее распространенными у детей дошколь...

Учимся правильно произносить звуки.Считалки и скороговорки
Нельзя воспитать настоящего гражданина, любящего свою Родину, без знания духовного богатства своего народа. Каждый из нас, наверное, помнит из детства нежные мамины колыбельные, потешки, песенки. Всё ...

конспект занятия "Учимся правильно произносить звуки л, ль.
Конспект занятия автоматизации звуков л,ль с использованием степов....

