«Учимся правильно произносить звук «Ж»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Баранова Светлана Сергеевна

«Учимся правильно произносить звук «Ж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_zvuk_zh.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): «Учимся правильно произносить звук «Ж»
Возрастная группа: Средняя группа

Форма НОД: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая

Учебно-методический комплект:

Средства:

Наглядные: предметные картинки (жук, жираф, кружок), игрушки: медвежонок, ёж, жеребёнок, собака, кубик.

Мультимедийные: фланелеграф,

литературные

музыкальные

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие задачи: Учить различать этот звук на слух, внятно выговаривать слова и фразы с ним при произношении с различной громкостью (фонематический слух).

Развивающие задачи: Совершенствовать отчётливое произношение слов с данным звуком.

Воспитательные задачи: Закреплять правильное произношение детьми шипящих звуков «ж» в словах.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивационная деятельность

Воспитатель:- Дети, я шла сегодня в детский сад и встретила почтальона, он передал мне вот этот конверт. Вы хотите узнать, что в этом конверте?

Да: -Да.

- Ой, ребята, здесь нарисованы лица детей. Наши гости, наверное, хотели бы знать, что изображено на лицах, мы им сейчас расскажем об этом.

- Итак,

1) Это лицо мальчика. А что у него на лице, Катя?

- У него на лице глаза, нос, губы.

2) - Молодец. А вот лицо другого мальчика. Что изображено у него на лице, Аня?

- Рот открыт, за губами зубы.

3) - Умница, правильно. А что изображено на лице этого мальчика, Даня?

- Это язычок, а рот это домик для язычка.

- Верно, молодец.

Вовлекает в совместную деятельность; напоминает;

слушают; работают все вместе;

умеет управлять своим поведением; проявляет готовность к действию

Поиск, решения задач и проблемы – выявление знания, не знания

– Сидел Язычок в домике, слышит: кот-то поёт незнакомую песенку: ж-ж-ж. «Я не умею так петь, - огорчился Язычок – я знаю песенку листьев, гуся, змеи». Я что это за песенка, напомни мне, Алёша?

- ш-ш-ш.

- «Но эта песенка не такая звонкая: ш-ш-ш». Дети, помогите своим язычком, спойте звонкую песенку: ж-ж-ж. Давайте послушаем, получится ли звонкая песенка у Тани.

- ж-ж-ж.

- Да, получилась, молодец, Таня. А у Кирилла?

- ж-ж-ж.

- Умница. А у Алёши?

- ж-ж-ж.

- Хорошо, и у тебя получилась. «Ж-ж-ж» – это песня жука, она поётся также как песня «Ш-ш-ш», но только звонко, с голосом. Песню «Ж-ж-ж» поёт даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «ж-ж-ж». Песня поётся уже в горлышке, Миша?

- Да.

- А теперь приложите ладонь к горлышку и спойте песню гуся. Поёт горлышко, Карина?

- Нет.

- Давайте поучим песню жука. Откройте рот, Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Хорошо, закройте рот. Отдохните немножко. Давайте повторим. Как только язычок спрячется далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь «Ж-ж-ж». Сначала произнесём все вместе: «Ж-ж-ж». Молодцы. А теперь Алёша.

- Ж-ж-ж.

- Молодец. Теперь Миша.

- Ж-ж-ж.

- Умница.

- Теперь споём все вместе песню маленького жука и большого жука. Как будем петь песню маленького жука, Аня?

- Тихо.

- Молодец. А песню большого жука, Костя?

- Громко.

- Конечно. Молодцы.

- Гриша, спой песню маленького жука.

- ж-ж-ж.

- Хорошо, а Соня спой песню большого жука.

- Ж-Ж-Ж.

- Замечательно. Очень хорошо пели.

поощряет детей к высказыванию; вовлекает в совместную деятельность; объясняет; использует наглядные средства; хвалит

Наблюдают за действием воспитателя; работают все вместе; демонстрируют;

Открыт внешнему миру; проявляет любознательность; проявил готовность к совместной деятельности

Планирование деятельности, совместное определение конкретных данных

;

объясняет; вовлекает в совместную деятельность; задаёт вопросы; показывает последовательность действий;  

слушают; активно играют; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями; играют словами; участвуют в групповых действиях;

Проявляет инициативу и самостоятельность; активно взаимодействует со сверстниками и воспитателем; хорошо выражает свои мысли;

«открытие» ребёнком нового знания, освоение умения, способы деятельности, практическая работа

Дети, к нам в гости пришёл мальчик. Давайте дадим ему имя, где живёт звук «Ж», Катя.

- Женя.

- Хорошо. Посмотрите на игрушки и подарите Жене те игрушки, в которых есть звук «Ж».

- Жук, жираф, жеребёнок, медвежонок, ёжик.

- Правильно, молодцы. А почему остались собака, кубик Кирилл?

- В них нет звука «Ж».

7. - Умница. Дети, а вы знаете чистоговорки? Давайте почитаем их мальчику Жене.

Жа-жа-жа, есть иголки у ежа.

Жу-жу-жу, как-то уж пришёл к ежу.

Жи-жи-жи, мне ежаток покажи.

Жу-жу-жу, я с ужатами дружу.

Жа-жа-жа, уж уходит от ежа.

Молодцы, правильно прочитали чистоговорки, голосом старались выделить нужный звук «Ж».

Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления; вовлекает в совместную деятельность; поддерживает

Отвечают; работают все вместе; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями;

Открыт внешнему миру; умеет следовать правилам

Самоконтроль соотнесение продукта деятельности с намеченным планом

А кто из вас знает стихи, в которых есть звук «Ж»?

1) Бывают в мире чудеса

Ужжа ужжалила оса,

Ужжалила его в живот,

Ужжу ужасно больно,

Вот!

2) А доктор ёжж сказал ужжу:

«Я ничего не нахожу;

Но всё жже думается мне

Лежжать вам лучше на спине,

Пока живот не заживёт,

Вот!

3) Жжжук упал и встать не может,

Жжждёт он кто ему поможет.

4) Дедушка Ежжок,

Не ходи на бережок,

Там растаял снежжжок,

Заливает лужок.

Молодцы, дети, вот, сколько стихотворений со звуком «Ж» вы знаете.

А теперь усаживайтесь за столы. Вы должны рассмотреть все предметы на листочке, определить в каких словах есть песенка жука. Обвести их. Будьте внимательны. Справились, хорошо.

Читает стихотворение; вовлекает в совместную деятельность; поддерживает

Ищут, находят решение; выражают собственные суждения;

Проявляет самостоятельность; открыт внешнему миру; выполняет задание в соответствии приобретённым опытом

Рефлексия

На этом наше занятие закончилось.

Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали, я вами довольна.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что нового узнали?

- Познакомились с новым звуком «Ж»;

- Учились определять этот звук в словах и составляли свои слова со звуком «Ж»;

- Учили чистоговорки;

- Читали стихи со звуком «Ж»;

- Обводили картинки где есть звук «Ж».

Предлагает повторить пройденный материал; хвалит детей

Перечисляют звуки; делятся впечатленими

Пособен оценить свою деятельность; трудности, которые были в ходе решения проблемы

Открытость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся правильно произносить звук Ш

Материал можно использовать в качестве консультативного материала для ширмочки-передвижки или в "Уголке для родителей"...

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "

Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...

Конспект НОД "Учимся правильно произносить звук "ж"

Образовательные задачи:Познакомить детей со звуком ж. Учить  правильно и четко произносить звук ж  (изолированно, в звукоподражательных  словах, чистоговорках и связной речи). Разв...

Конспект логопедического игротренинга для детей и родителей: «Методика в действии. Учимся правильно произносить звук Р».

Представлен увлекательный игротренинг "Методика в действии", включающий игры и упражнения по автоматизации звука Р для родителей и детей....

Учим правильно произносить звуки

У многих детей к 5 годам не сформирована как звуковая, так и смысловая сторона речи. Это отрицательно сказывается на овладении различными навыками и умениями.Наиболее распространенными у детей дошколь...

Учимся правильно произносить звуки.Считалки и скороговорки

Нельзя воспитать настоящего гражданина, любящего свою Родину, без знания духовного богатства своего народа. Каждый из нас, наверное, помнит из детства нежные мамины колыбельные, потешки, песенки. Всё ...

конспект занятия "Учимся правильно произносить звуки л, ль.

Конспект занятия автоматизации звуков л,ль с использованием степов....