«Учимся правильно произносить звук «Ж»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Баранова Светлана Сергеевна

«Учимся правильно произносить звук «Ж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_zvuk_zh.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): «Учимся правильно произносить звук «Ж»
Возрастная группа: Средняя группа

Форма НОД: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая

Учебно-методический комплект:

Средства:

Наглядные: предметные картинки (жук, жираф, кружок), игрушки: медвежонок, ёж, жеребёнок, собака, кубик.

Мультимедийные: фланелеграф,

литературные

музыкальные

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие задачи: Учить различать этот звук на слух, внятно выговаривать слова и фразы с ним при произношении с различной громкостью (фонематический слух).

Развивающие задачи: Совершенствовать отчётливое произношение слов с данным звуком.

Воспитательные задачи: Закреплять правильное произношение детьми шипящих звуков «ж» в словах.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивационная деятельность

Воспитатель:- Дети, я шла сегодня в детский сад и встретила почтальона, он передал мне вот этот конверт. Вы хотите узнать, что в этом конверте?

Да: -Да.

- Ой, ребята, здесь нарисованы лица детей. Наши гости, наверное, хотели бы знать, что изображено на лицах, мы им сейчас расскажем об этом.

- Итак,

1) Это лицо мальчика. А что у него на лице, Катя?

- У него на лице глаза, нос, губы.

2) - Молодец. А вот лицо другого мальчика. Что изображено у него на лице, Аня?

- Рот открыт, за губами зубы.

3) - Умница, правильно. А что изображено на лице этого мальчика, Даня?

- Это язычок, а рот это домик для язычка.

- Верно, молодец.

Вовлекает в совместную деятельность; напоминает;

слушают; работают все вместе;

умеет управлять своим поведением; проявляет готовность к действию

Поиск, решения задач и проблемы – выявление знания, не знания

– Сидел Язычок в домике, слышит: кот-то поёт незнакомую песенку: ж-ж-ж. «Я не умею так петь, - огорчился Язычок – я знаю песенку листьев, гуся, змеи». Я что это за песенка, напомни мне, Алёша?

- ш-ш-ш.

- «Но эта песенка не такая звонкая: ш-ш-ш». Дети, помогите своим язычком, спойте звонкую песенку: ж-ж-ж. Давайте послушаем, получится ли звонкая песенка у Тани.

- ж-ж-ж.

- Да, получилась, молодец, Таня. А у Кирилла?

- ж-ж-ж.

- Умница. А у Алёши?

- ж-ж-ж.

- Хорошо, и у тебя получилась. «Ж-ж-ж» – это песня жука, она поётся также как песня «Ш-ш-ш», но только звонко, с голосом. Песню «Ж-ж-ж» поёт даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «ж-ж-ж». Песня поётся уже в горлышке, Миша?

- Да.

- А теперь приложите ладонь к горлышку и спойте песню гуся. Поёт горлышко, Карина?

- Нет.

- Давайте поучим песню жука. Откройте рот, Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Хорошо, закройте рот. Отдохните немножко. Давайте повторим. Как только язычок спрячется далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь «Ж-ж-ж». Сначала произнесём все вместе: «Ж-ж-ж». Молодцы. А теперь Алёша.

- Ж-ж-ж.

- Молодец. Теперь Миша.

- Ж-ж-ж.

- Умница.

- Теперь споём все вместе песню маленького жука и большого жука. Как будем петь песню маленького жука, Аня?

- Тихо.

- Молодец. А песню большого жука, Костя?

- Громко.

- Конечно. Молодцы.

- Гриша, спой песню маленького жука.

- ж-ж-ж.

- Хорошо, а Соня спой песню большого жука.

- Ж-Ж-Ж.

- Замечательно. Очень хорошо пели.

поощряет детей к высказыванию; вовлекает в совместную деятельность; объясняет; использует наглядные средства; хвалит

Наблюдают за действием воспитателя; работают все вместе; демонстрируют;

Открыт внешнему миру; проявляет любознательность; проявил готовность к совместной деятельности

Планирование деятельности, совместное определение конкретных данных

;

объясняет; вовлекает в совместную деятельность; задаёт вопросы; показывает последовательность действий;  

слушают; активно играют; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями; играют словами; участвуют в групповых действиях;

Проявляет инициативу и самостоятельность; активно взаимодействует со сверстниками и воспитателем; хорошо выражает свои мысли;

«открытие» ребёнком нового знания, освоение умения, способы деятельности, практическая работа

Дети, к нам в гости пришёл мальчик. Давайте дадим ему имя, где живёт звук «Ж», Катя.

- Женя.

- Хорошо. Посмотрите на игрушки и подарите Жене те игрушки, в которых есть звук «Ж».

- Жук, жираф, жеребёнок, медвежонок, ёжик.

- Правильно, молодцы. А почему остались собака, кубик Кирилл?

- В них нет звука «Ж».

7. - Умница. Дети, а вы знаете чистоговорки? Давайте почитаем их мальчику Жене.

Жа-жа-жа, есть иголки у ежа.

Жу-жу-жу, как-то уж пришёл к ежу.

Жи-жи-жи, мне ежаток покажи.

Жу-жу-жу, я с ужатами дружу.

Жа-жа-жа, уж уходит от ежа.

Молодцы, правильно прочитали чистоговорки, голосом старались выделить нужный звук «Ж».

Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления; вовлекает в совместную деятельность; поддерживает

Отвечают; работают все вместе; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями;

Открыт внешнему миру; умеет следовать правилам

Самоконтроль соотнесение продукта деятельности с намеченным планом

А кто из вас знает стихи, в которых есть звук «Ж»?

1) Бывают в мире чудеса

Ужжа ужжалила оса,

Ужжалила его в живот,

Ужжу ужасно больно,

Вот!

2) А доктор ёжж сказал ужжу:

«Я ничего не нахожу;

Но всё жже думается мне

Лежжать вам лучше на спине,

Пока живот не заживёт,

Вот!

3) Жжжук упал и встать не может,

Жжждёт он кто ему поможет.

4) Дедушка Ежжок,

Не ходи на бережок,

Там растаял снежжжок,

Заливает лужок.

Молодцы, дети, вот, сколько стихотворений со звуком «Ж» вы знаете.

А теперь усаживайтесь за столы. Вы должны рассмотреть все предметы на листочке, определить в каких словах есть песенка жука. Обвести их. Будьте внимательны. Справились, хорошо.

Читает стихотворение; вовлекает в совместную деятельность; поддерживает

Ищут, находят решение; выражают собственные суждения;

Проявляет самостоятельность; открыт внешнему миру; выполняет задание в соответствии приобретённым опытом

Рефлексия

На этом наше занятие закончилось.

Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали, я вами довольна.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что нового узнали?

- Познакомились с новым звуком «Ж»;

- Учились определять этот звук в словах и составляли свои слова со звуком «Ж»;

- Учили чистоговорки;

- Читали стихи со звуком «Ж»;

- Обводили картинки где есть звук «Ж».

Предлагает повторить пройденный материал; хвалит детей

Перечисляют звуки; делятся впечатленими

Пособен оценить свою деятельность; трудности, которые были в ходе решения проблемы

Открытость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся правильно произносить звук Ш

Материал можно использовать в качестве консультативного материала для ширмочки-передвижки или в "Уголке для родителей"...

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "

Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...

Конспект НОД "Учимся правильно произносить звук "ж"

Образовательные задачи:Познакомить детей со звуком ж. Учить  правильно и четко произносить звук ж  (изолированно, в звукоподражательных  словах, чистоговорках и связной речи). Разв...

Конспект логопедического игротренинга для детей и родителей: «Методика в действии. Учимся правильно произносить звук Р».

Представлен увлекательный игротренинг "Методика в действии", включающий игры и упражнения по автоматизации звука Р для родителей и детей....

Учим правильно произносить звуки

У многих детей к 5 годам не сформирована как звуковая, так и смысловая сторона речи. Это отрицательно сказывается на овладении различными навыками и умениями.Наиболее распространенными у детей дошколь...

Учимся правильно произносить звуки.Считалки и скороговорки

Нельзя воспитать настоящего гражданина, любящего свою Родину, без знания духовного богатства своего народа. Каждый из нас, наверное, помнит из детства нежные мамины колыбельные, потешки, песенки. Всё ...