Консультация для родителей «Играя, развиваем речь»
консультация по логопедии (младшая группа)

Бутова Ольга Александровна

Консультация для родителей

«Играя, развиваем речь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Играя, развиваем речь»

Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном  ребенка. Используйте для этих занятий то, что ваш ребёнок видит вокруг: дома, на улице, в детском саду. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. «Вот автомобиль, а что у него есть?» - «Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор...»; - «А что есть у дерева?» - «Корень, ствол, ветки, листья...».

Уважаемые родители! Здесь приведены некоторые игры и упражнения, которые Вы можете без особого труда использовать в процессе Вашего общения, и которые помогут развивать речь вашего малыша.

Необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребёнком, любить его и чему-то научить. Не упускайте случая пообщаться с ребёнком и найдите в себе силы сказать ему: «Хорошо, давай поиграем». Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, помогите ребёнку в познании окружающего мира, накоплении знаний, развитии умения общения.

Ниже приводятся игры, направленные на развитие речи детей.

1. «Универмаг». В нашем городе открывается новый универмаг. Полки отделов пока пусты. Скоро привезут товары. Какие товары тыпоместишьвотделы «Игрушки», «Мебель», «Одежда», «Посуда», «Продукты питания», «Спортивный инвентарь»?

2. «Ждём гостей». Сегодня к нам придут гости. Помоги маме к их приходу накрыть стол. Что для этого надо сделать?

Дети называют посуду для сервировки, как правильно её расставлять. Называют продукты питания, угощение для гостей и соответствующую посуду. Сахар - в сахарнице; сухарики, вафли - в сухарнице, конфеты - в конфетнице, масло - в маслёнке, хлеб - в хлебнице, фрукты - в вазе, варенье - в розетках. Играть можно с картинками, реальными воображаемыми предметами, используя выразительные мимику и жесты.

3. «Каждому предмету - своё место». Распредели предметы по полкам и шкафам. Назови каждый предмет, назови предметы одним словом или словосочетанием: в платяном шкафу, серванте, книжной полке, на полке в ванной (одежда, обувь, школьные принадлежности, гигиенические принадлежности).

4. «Знаешь ли ты» Приготовьте фишки. В первом ряду - звери, во втором - птицы, в третьем - рыбы, в четвёртом - насекомые. Играющие поочерёдно называют сначала зверей, затем птиц и т. д. и выкладывают при правильном ответе фишку в ряд. Выигрывает тот, у кого будет выложено больше фишек.

5. «Дикие и домашние животные». Перед вами картинки. Закройте фишками домашних животных.

Каких ещё домашних животных вы знаете?

Какую пользу они приносят человеку?

Назови детёнышей домашних животных.

Закончи предложения названиями детёнышей: у волчицы; у медведицы; у белки; у зайчихи; у лисы; у ёжика.

6. «Чей домик?» Скажите, кто живёт в этих домиках?

Назовите правильно жилища животных, птиц, насекомых (дупло, скворечник, гнездо, будка, улей, клетка).

А кто живёт в норке, в логове, в берлоге?

7. «Я садовником родился»:  «Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме…»

В саду выращивают культурные растения, и на клумбах расцветают яркие садовые цветы. Какие? Кто больше назовёт?

8. «Съедобное — несъедобное». Летом ты пойдёшь в лес за грибами и ягодами. Но не все грибы и ягоды съедобные. Есть среди них ядовитые. Их даже трогать нельзя.

Какие ягоды ты возьмёшь в лукошко? (Земляника, черника, голубика).

Какими грибами наполнится твоя корзинка? (Опёнок, маслёнок, белый гриб, сыроежка, бледная поганка, мухомор, ложный опёнок, подосиновик, лисичка, груздь, подберёзовик).

Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь».

Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Если движение пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в п...

консультация для родителей "Играем пальчиками развиваем речь"

Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем зоны, отвечающие за речь. В дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений,, чтобы рисовать, писать, одеваться....

Консультация для родителей "Играем пальчиками - развиваем речь"

Яркая консультация для родительского уголка....

Консультация для родителей "Играем дома - развиваем речь"

  Вниманию родителей дошкольников старшего возраста предлагается ряд  игр и заданий, с помощью которых они смогут закрепить знания и умения своего ребенка в процессе игр, направленных...

Консультация для родителей "Играем пальчиками - развиваем речь"

Выбрав тему по самообразованию «Пальчиковые игры в развитии речи и мышления дошкольников» я ставлю и решаю следующие задачи:1.     Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в рече...

Консультация для родителей "Играем пальчиками - развиваем речь"

Заботиться о своевременном развитии речи необходимо с первых недель его жизни....