Буклет для родителей «Профилактика дисграфии»
материал по логопедии (подготовительная группа)

Суродеева Ольга Геннадьевна

Материал по преодолению дисграфии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_disgrafii.docx273.08 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ДЕТСКИЙ САД №5

«Золотой ключик»

.

Буклет для родителей

«Профилактика дисграфии»

C:\Users\Ольга\Desktop\397288_1.png

   

Учитель-логопед:

Суродеева О.Г.

Люберцы 2019.

ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ

Уважаемые родители!

Отправляя ребенка в первый класс, каждый из родителей надеется на то, что его малыш будет успешен и талантлив. Однако это не всегда соответствует действительности. Уже на начальных этапах обучения большинство детей испытывают трудности в овладении родным языком. Вы начинаете замечать в его письменных работах специфические ошибки, которые не подходят ни под одно правило русского языка. Как быть?

Для предупреждения ошибок оптического характера используются задания на закрепление графических образов букв:

-нахождение букв среди ряда других -в данном тексте найдите и зачеркните все

буквы А -показ карточки(буква среди ряда других)

-сравнение букв написанных разными шрифтами (Печатные, рукописные, различные стили)

-название букв, подчеркнутых дополнительными линиями

-определение буквы, данной в неправильном положении

-написание контура изображения букв, дописывание элементов до полного образа буквы-выделение букв, наложенных друг на друга

-узнавание правильно и неправильно начертанных букв

-узнавание зеркально изображенных букв и правильная их запись (различный шрифт)

-конструирование букв из различных подручных средств

-реконструирование букв путем добавления, уменьшение количества элементов

Фонематическая дисграфия.

Фонематическая дисграфия предлагает анализ предложений на слова, синтез слов предложения. Для устранения фонематической дисграфии на коррекционных занятиях работу выстраивается в той же последовательности, что и на уроках обучения грамоте (от устной речи к

тексту, предложению и т.д.).

Поэтому мы рекомендуем вам использовать на разных этапах работы следующие задания:

1 Этап.на этапе работы над текстом следующие задания:

-определить границы предложений в тексте

-определить количество предложений в тексте

-восстановление деформированного текста(расставить предложения в правильном порядке).

2 Этап: на этапе работы над предложением используется следующие задания:

-придумать предложения сопределенным количествам условий

-распределение предложения и определения количества слов

-составить предложения из слов, данных в беспорядке.

-составление схемы предложений

-составление предложений по схеме. Все задания направлены на анализ предложений на слова. Слово- самостоятельная единица речи.

2 .Этап: на этапе работы над предложением используется следующие задания:

-придумать предложения сопределенным количествам условий

-распределение предложения и определения количества слов

-составить предложения из слов, данных в беспорядке.

-составление схемы предложений

-составление предложений по схеме. Все задания направлены на анализ предложений на слова. Слово- самостоятельная единица речи.

3. Этап: на этапе работы над словом используются задания на:

-определение количества слогов

-последовательность слогов

-составление слов из слогов

-определение пропущенного слога в названии картинки

-определение слова, произнесенного по слогам

-выделение из предложений слова, состоящего их определенного количества слогов. На данном этапе используются упражнения на выделение ударного слога в слове. Это в свою очередь является профилактикой ошибок на безударную гласную.

-назвать ударный слог, затем безударный (берутся сначала 2 сложных слова, затем 3 и т.д.)

-составить графические схемы слов

-подбор слов к данным схемам

-раскладывание картинок под схемы

4. этап: на этапе работы со звуком используются следующие задания

-определение позиции определенного звука (в начале, конце)

-определения количества звуков в слове -нахождение заданного звука на фоне слова Аналогические задания берутся на этапе работы дифференциации близких по звучанию звуков. Речевой материал подбирается на те звуки, над которыми идет работа. Все эти упражнения можно использовать для занятий в домашних условиях для предупреждения появления у ваших детей дисграфических ошибок.

Желаем удачи!


ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ

Уважаемые родители!

Отправляя ребенка в первый класс, каждый из родителей надеется на то, что его малыш будет успешен и талантлив. Однако это не всегда соответствует действительности. Уже на начальных этапах обучения большинство детей испытывают трудности в овладении родным языком. Вы начинаете замечать в его письменных работах специфические ошибки, которые не подходят ни под одно правило русского языка. Как быть? Вот несколько советов, которые возможно помогут вам в устранении этих ошибок. Самой распространенной дисграфической ошибкой школьников, является оптическая (зеркальное написание букв и смешение близких по графическому начертанию букв), таких как И-У, О-А,Б-Д,П-Т,Ш- Щ-Ц и фонематическая (пропуски гласных и согласных, замена букв, близких по артикуляции) в сильных позициях. Профилактическую работу по оптической фонематической дисграфии, можно вести уже в детском саду.

Для предупреждения ошибок оптического характера используются задания на закрепление графических образов букв:

-нахождение букв среди ряда других -в данном тексте найдите и зачеркните все

буквы А -показ карточки(буква среди ряда других)

-сравнение букв написанных разными шрифтами (Печатные, рукописные, различные стили)

-название букв, подчеркнутых дополнительными линиями

-определение буквы, данной в неправильном положении

-написание контура изображения букв, дописывание элементов до полного образа буквы-выделение букв, наложенных друг на друга

-узнавание правильно и неправильно начертанных букв

-узнавание зеркально изображенных букв и правильная их запись (различный шрифт)

-конструирование букв из различных подручных средств

-реконструирование букв путем добавления, уменьшение количества элементов

Фонематическая дисграфия.

Фонематическая дисграфия предлагает анализ предложений на слова, синтез слов предложения. Для устранения фонематической дисграфии на коррекционных занятиях работу выстраивается в той же последовательности, что и на уроках обучения грамоте (от устной речи к

тексту, предложению и т.д.).

Поэтому мы рекомендуем вам использовать на разных этапах работы следующие задания:

1 Этап.на этапе работы над текстом следующие задания:

-определить границы предложений в тексте

-определить количество предложений в тексте

-восстановление деформированного текста(расставить предложения в правильном порядке).

2 Этап: на этапе работы над предложением используется следующие задания:

-придумать предложения сопределенным количествам условий

-распределение предложения и определения количества слов

-составить предложения из слов, данных в беспорядке.

-составление схемы предложений

-составление предложений по схеме. Все задания направлены на анализ предложений на слова. Слово- самостоятельная единица речи.

3 Этап: на этапе работы над словом используются задания на:

-определение количества слогов

-последовательность слогов

-составление слов из слогов

-определение пропущенного слога в названии картинки

-определение слова, произнесенного по слогам

-выделение из предложений слова, состоящего их определенного количества слогов. На данном этапе используются упражнения на выделение ударного слога в слове. Это в свою очередь является профилактикой ошибок на безударную гласную.

-назвать ударный слог, затем безударный (берутся сначала 2 сложных слова, затем 3 и т.д.)

-составить графические схемы слов

-подбор слов к данным схемам

-раскладывание картинок под схемы

4 этап: на этапе работы со звуком используются следующие задания

-определение позиции определенного звука (в начале, конце)

-определения количества звуков в слове -нахождение заданного звука на фоне слова Аналогические задания берутся на этапе работы дифференциации близких по звучанию звуков. Речевой материал подбирается на те звуки, над которыми идет работа. Все эти упражнения можно использовать для занятий в домашних условиях для предупреждения появления у ваших детей дисграфических ошибок.

Желаем удачи!

МБДОУ №6 «Колосок» п.Гигант

.

Буклет для родителей

«Профилактика дисграфии»

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/02/k_58b8489843c02/397288_1.png

Учитель-логопед:Устиненко А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей «Профилактика нарушения зрения дошкольника»

Буклет для родителей «Профилактика нарушения зрения дошкольника»...

Буклет для родителей "Профилактика кишечных инфекций"

Это надо знать! Профилактика кишечных инфекцийВсе любят и ждут лето! Лето это не только сезон отпусков, но и время пополнения энергии, восстановления иммунитета, можно забыть о простудах, гиповитамино...

Буклет для родителей "Профилактика плоскостопия у детей"

рекомендации для родителей по профилактике плоскостопия...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРОФИЛАКТИКА ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР»

В методической разработке содержаться конкретные упражнения, которые можно выполнять с детьми....

Буклет для родителей "Профилактика дисграфии"

В работе с родителями продуктивно использую  такую  наглядно - информационную форму взаимодействия ,как тематические буклеты.. Родители в удобное для них время применяют советы логопеда....

Буклет для родителей "Профилактика оптической дисграфии"

Игры на преодаление оптической дисграфии...