Главные вкладки

    Музыкально-ритмические игры
    картотека по логопедии

    Картотека

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muz.ritm_.igry_.docx39.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Веселые котята»

    Мы веселые котята, нам

    Дети стоят парами,

    всегда работать лень.

    лицом друг к другу

    Мы веселые котята, мы

    1 .-ритмично разводят

    играем целый день.

    носочки ног,

    Тра-ля-ля, тра-ля-ля, нам

    одновременно выполняя

    всегда работать лень.

    то же движение и

    Тра-ля-ля, тра-ля-ля, мы

    кистями опущенных рук.

    играем целый день.

    2.- перебирают перед

    собой «лапками», как бы

    играя друг с другом.

    3 и 4.- повтор первых

    двух движений.

    4.- два хлопка в ладони с

    партнером и два шлепка

    по своим коленям.

    5.- умываются, как

    кошка.

    в.- повтор 5 движения.

    7. - перебегают

    произвольно к другому

    партнеру.

    «Веселая зарядка»

    1.

    Кто сегодня самый бодрый Кто смеется и поет? Это Саша или Боря? Выходи на шаг вперед. Раз, два, раз, два. Марширует детвора.

    Говорят слова и разводят в разные стороны руки.

    Маршируют друг за другом.

    2. Кто сегодня самый первый На зарядку быстро встал? Это Люба или Вера? Кто стремительно бежал? Раз, два, раз, два. Побежала детвора!

    Легко бегут по кругу

    3. Кто сегодня самый добрый? Улыбается друзьям? Каждый новый день особый, Детям хмурится нельзя! Раз, два, раз, два. Поиграем детвора! Да!

    Останавливаются, улыбаются друг другу.

    «Сороконожка»

    1 .Шла сороконожка По сухой дорожке.

    Дети идут друг за другом «паровозиком»

    2.В друг закапал дождик: кап - Ой, промокнут сорок лап.

    Слегка останавливаются, приседают

    З.Насморок мне не нужен - Обойду я лужи.

    Высоко поднимают колени, идут.

    4.Грязи в дом не принесу Каждой лапкой потрясут.

    Останавливаются, трясут правой, а затем левой ногой.

    5.И потопаю потом Ой, какой лапок гром!

    Топают ногами.

    «Погремушка»

    - Я запрячу погремушку

    Вы ж должны найти

    Дети отворачиваются.

    игрушку.

    - Греми, греми

    погремушечка.

    Погреми веселей

    Поремушечка.

    Воспитатель перед кем-то

    из детей кладет

    Погремушка не звенит,

    погремушку, дети

    Поискать ее велит.

    проговаривают слова.

    Раз, два, три,

    Погремушкой погреми.

    «Два мышонка»

    Два мышонка у окошка

    Смотрят в окошко.

    Поджидали как-то кошку.

    В лапках камешки и

    Кулаки держат как бы

    шишки.

    держат камешки и шишки.

    Имитируют бросание

    В кошку кинули их мышки.

    камешков.

    - Будешь, злая кошка знать

    Спрятались, присели на

    Малышей как обижать!

    корточки.

    - Ой, спрятались в норку

    мышата,

    А вместе с ними и наши

    ребята.

    Выходят, попеременно

    - Выходите- ка мышата.

    выставляют то левую, то

    Выходите-ка ребята!

    правую ногу.

    *

    «Мы по садику гуляем»

    1. Мы по садику гуляем,

    Ходьба по залу.

    Ну-ка, погляди.

    Мы по садику гуляем ,

    Собирают цветы.

    Ну-ка, повтори.

    2.Сделай раз, два, три,

    Дети повторяют за взрослым,

    Сделай раз, и два, и три .

    делают ритмический рисунок.

    А теперь со мною вместе,

    Ну-ка, повтори.

    «Муравьиная зарядка»

    1 .Муравьи проснулись рано Потянулись, встали прямо.

    Сидя на корточках потирают глаза Потягиваются.

    2. Прыг да скок, прыг да скок Новый начался денек.

    Прыгают.

    3. Вместе весело живем Хорош быть муравьем.

    Шагают.

    4. Улыбнулись всем друзьям Побежали по друзьям.

    Поклон с улыбкой. Легкий бег.

    Ритмо-речевая игра «Мы - шофёры»

    Едем, едем на машине,

    Нажимаем на педаль,

    Газ включаем, выключаем,

    Смотрим пристально мы вдаль,

    Дворники стирают капли,

    Вправо, влево - чистота,

    Волосы ерошит ветер, Мы шофёры - хоть куда!


    «Держат руль», поворачивая слегка вправо - влево

    Носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу.

    Выставить правую руку, сжатую в кулачок, вперёд, вернуть в исходное положение.

    Правая рука «козырьком»)

    Руки, согнутые в локтях поднять кверху.

    Покачать вправо -влево - вправо).

    Приподнять волосы

    Большие пальцы кистей 2-й поднять кверху)

    Речевая игра на различие динамики голоса

    «Баба Яга»

    Бабка Ёжка, костяная ножка,говорят тихо, идут к Бабе Яге, Нос крючком, говорят громко, показывают нос

    Голова горшком.и голову Бабы Яги,

    С печки говорят тихо, поднимают руки вверх,

    Упала, резко опускают руки и приседают,

    Ножку сломала.прыгают на одной ноге

    Как гром загремит, говорят громко, хлопают

    Бабка Ёжка полетит! (дети убегают, Баба Яга их догоняет - до кого дотронется,

    Речевая игра со звучащими жестами

    «Ты, мороз!»

    Ты, мороз, мороз, мороз, идут в круг, грозят пальцем Не показывай свой нос! показывают двумя руками «нос»

    Уходи скорей домой, ладошками «отгоняют» Стужу уноси с собой, кружатся вокруг себя, притопывая

    А мы саночки возьмем бегут по кругу друг за другом,

    потирая

    И на улицу пойдем, ладошками Сядем в саночки-самок£точки!

    С горки останавливаются, поднимают вверх руки Упали! резко приседают, опуская руки

    От Мороза убежали! разбегаются, муз.рук. или один из

    детей догоняют

    ка ш массаж активно

    «Наступили холода» (модель

    ДА-ДА-ДА (потереть падошки друг о друга) Наступили холода

    ДА-ДА-ДА (мягко провести большими пальцами Превратилась в пед водя рук по шве сверху вниз)

    ДУ-ДУ-ДУ (указательными пальцами Поскользнусь я на пьду помассировать крылья носа,

    ДУ-ДУ--Д7 (растереть пздонямй уши) Я на лыжах иду

    ДЫ-ДЫ-ДЫ (приставить ладони ко лбу «козырьком».

    На снегу есть следы, энергично растереть)

    ДИ-ДИ-ДИ (погрозить пальцем)

    Ну, заяи, погоди!