технологическая карта звук "С"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Занятие с детьми  весной, работа со звуко "С"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.tehnologicheskaya_karta_dous.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Воспитатель ГБДОУ  №125 Выборгского района Санкт-Петербурга Леончикова Анжелика Анатольевна

Предмет: индивидуальное  логопедическое занятие.

Программа: Коррекция нарушений устной речи .

Тема занятия: Артикуляционный  уклад    звука C

Лексическая тема: Весна

Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными ж. и м. рода.  

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Оборудование: сюжетные  картинки на тему «Весна», предметные картинки по теме, схемы для построения предложений, пазлы, вкладыши.

Цель: Формирование умений и навыков обучающегося в произношении звука C

Задачи

Образовательные:

  • научить ребенка формировать артикуляционный уклад звука C;
  • развивать подвижность органов артикуляции,  кинестетическую основу движений;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать зрительное  внимание, память, мыслительные операции;

Предметные:

  • развивать умение выделять звук C в ряду слогов с контрастными и сходными согласными;
  • развивать умение выделять звук C  из слов;
  • закреплять умение выполнять отдельные компоненты артикуляционного уклада звука C;
  • формировать объединение отдельных элементов артикуляционного уклада C в единый кинестетический комплекс.
  • обогащать, активизировать словарь   по теме: «Весна»;
  • формировать навык словоизменения прилагательных, согласования с существительным в роде;
  • развивать синтаксическую структуру предложения.

Личностные:

  • Проводить самооценку на основе успешности образовательной деятельности.

Метапредметные:

Личностные УУД:

1. Формирование положительного отношения к образовательной деятельности;

2. Формирование интереса к учебному материалу;

3. Адекватность оценки действий;

Регулятивные УУД:

1. Формирование умения определять цель деятельности на занятии.

2. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

3. Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с логопедом.

4. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

1. Формирование умения слушать, слышать и понимать логопеда  и товарищей.

2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД:

1. Формирование умения извлекать информацию.

2. Формирование умения обобщать.

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы,

приемы обучения

Формы учебного взаимодейст-вия

Деятельность логопеда

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап 2-3 мин.

Психологический настрой на занятие, активизация внимания.

Обеспечить актуализацию имеющихся знаний.

Организовать самостоятельное или с помощью логопеда формулирование постановки цели.

Игровой момент

«К нам пришла кукла Соня»

Беседа

«Пришла весна»

Индивидуальная

Поиграем в  игру «Кто внимательный?». Как только услышишь звук С, покажи пальцем на ручеек на картинке:

СА-ЛА-ДО-СО-ТА-ПО-СО-ДА, сок, зайка,стол, ручей, весна,квас, книга, сосулька, сон,дом .

 Для того, чтобы научиться правильно призносить звук С, нужно вспомнить  упражнения для языка.

Выделение С из слогов

Превращаюсь в ветерок С-С, дуть в сквозной замок С-С.

«Птенчики», «Лопаточка», «Чашечка» «Трубочка», «Часики», «Змейка», «Качели», , «Почистить зубы», «Катушка».

  Выполнение динамических  упражнений для языка

 

Личностные:

Умение позитивно настраиваться на работу.

Познавательные:

Осуществление аналитико-синтетической деятельности

Коммуникативные:

Высказывать свои предположения.

Регулятивные:

Определять и осознавать цели учебной деятельности.

Ориентировочный этап

3 мин.

Организовать самостоятельное или с помощью логопеда высказывание по алгоритму «Наступила весна»

Беседа Отгадывание загадок о зиме, весне

Индивидуальная.

 

Самостоятельно называет положение органов артикуляции

Познавательные:

Умение дифференцировать положение органов артикуляции

Коммуникативные:

Умение вербально выражать свои знания

Поисково-исследовательский этап

3 мин.

Организовать поиск решения проблемы.

Беседа

Индивидуальная.

Активизация словаря

Какое сейчас время года?

Нади картинки, на которых изображена весна. Почему ты так решил?

Самостоятельно называет время  года, признаки весны

Познавательные:

Умение дифференцировать признаки времен года

Коммуникативные:

Высказывать свои предположения.

Практический этап

18 мин.

Обеспечить применение знаний на практике.

Упражнение

Демонстра-ция.

Игровой метод.

Индивидуальная.

 

 Активизация словаря

Какие признаки весны ты знаешь?

Согласование прилагательного с существительным

Назови картинки

Ответь на вопрос: Небо какое? Ручей какой?Подснежники какие?   и т.д.

Еще раз послушай слова (Софа, весна, ручей, филин,сом,дом,сосулька) , хлопни, когда услышишь звук «С»

Развитие зрительного внимания: Найди две одинаковые птицы

Развитие мыслительных операций: Что неправильно нарисовал художник?

Самостоятельно называет   признаки весны

Небо,сосулька, солнышко, поснежники, ручей, птичка.

Подбирает прилагательные к существительным

 

Выполняет

 Находит сходства и различия,

Объясняет "нелепицы"

Предметные:

Умение актуализировать признаки весны  прилагательные, согласовывать прилагательные с существительным, находить сходства и отличия  

Познавательные:

Развитие зрительного внимания, мыслительных операций: анализ, сравнение, классификации.

Развитие фонематического анализа.

Извлекать информацию. Добывать новые знания.

 

Регулятивные:

Контролировать процесс и результаты  деятельности.

Коммуникативные:

Вербально выражать свои знания, размышления

Физкульминутка

2 мин.

Физминутка

«Снеговик пропал»

Снеговик в лесу пропал

Он куда-то убежал. .

Может, испугался волка?  

 Может, зайка сбил с дороги?

И в сугробах тонут ноги?

Поднимает обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены 

Указательным и средним пальцами правой руки изображает бег

Обнимает себя руками, изображая страх

Показывает руками ушки

Поочередно высоко поднимает ноги 

Практический этап

(продолжение)

Обеспечить применение знаний на практике.

Упражнение

Демонстра-ция.

Игровой метод.

Индивидуальная.

 

Объединение элементов артикуляционного уклада С в единое целое.

Вспомни, как мы делаем «Чашечку»

положить свисток (пальчик) на «Чашечку», опусти язычок за нижние зубки, прикусив его и

подуй, не вынимая свисток.

 

Получился звук С?

 

Развитие фразовой речи

Составление предложений с предлогами с опорой на схему и сюжетную картинку:

 

Тает снежок и снеговик

Сова на суку сидит.

 

Выполняет  серию артикуляционных упражнений

 

Работа с раздаточным материалом.

Составляет   предложения с опорой на картинки и схемы.

Личностные:

Способность к самооценке.

Познавательные:

Умение  осознанно и произвольно выполнять серию артикуляционных упражнений, объединять их в единый кинестетический комплекс.

 в устной  форме;

осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку действия;

- формирование фразового высказывания конструкции творительного падежа с предлогом НА.

Коммуникативные:

Самостоятельно или при помощи логопеда выражать свою точку зрения.

Рефлексивно-оценочный этап

2-3 мин.

Оценивает результат своей деятельности.

Индивидуальная

Диалог логопеда и ребенка, выявление возникших затруднений.

Наводящие вопросы логопеда, позволяющие осознать ребенку следующий шаг для достижения результата на более высоком уровне.

Определяет трудности, планирует  дальнейшие  действия с помощью логопеда.

Личностные:

Способность к самооценке.

Коммуникативные:

Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений.

Регулятивные:

Планировать дальнейшие действия (с помощью логопеда) для совершенствования результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...