Методическая разработка. Авторская игра для развития речевых навыков детей с ОВЗ.
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Проникова Елена Владимировна

Игра «Найди слова»

Цель: развивать речевые навыки детей в интересной игровой форме.

Задачи:

  1. Образовательные: учить детей подбирать слова с заданным звуком. Учить определять место звука в слове.
  2. Развивающие: развивать у детей фонематический слух, общую и мелкую моторику. Автоматизировать поставленные звуки в словах.
  3. Воспитательные: воспитывать у детей командный дух, взаимодействие в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka._logopedicheskaya_igra.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Найди слова»

Цель: развивать речевые навыки детей в интересной игровой форме.

Задачи:

  1. Образовательные: учить детей подбирать слова с заданным звуком. Учить определять место звука в слове.
  2. Развивающие: развивать у детей фонематический слух, общую и мелкую моторику. Автоматизировать поставленные звуки в словах.
  3. Воспитательные: воспитывать у детей командный дух, взаимодействие в коллективе.

Оборудование: полоса препятствий (обручи, арки, рукава и т.д.), 2 корзины с мячиками (можно су-джоки)

Ход игры.

Дети делятся на две команды. Выбирают капитана команды. Капитаны должны пробегать полосу препятствий. Остальные участники команд в это время  придумывают как можно больше слов с заданным ведущим звуком  (ведущий – взрослый).

Ведущий произносит слова:

Капитаны побегут,

Все преграды обойдут.

Вы ребята, помогите,

Мячик в руки вы возьмите,

Слово со звуком (заданный звук) скажите!

Капитаны прибегут,

Все словечки соберут!

На старт, внимание, марш!

Капитаны начинаю бежать. Дети по очереди берут мячик из корзины и называют слово (запоминают его). Капитаны прибежав, собирают мячики, и ведущий считает количество придуманных командой слов.

Затем каждый  ребенок называет место заданного звука в своем слове. Если ребенок ошибается, отнимается один бал. Побеждает та команда, которая придумала больше слов с заданным звуком и меньше ошибалась при нахождении места звука в слове.

Можно изменить задание и придумывать слова, где заданный  звук в начале слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Авторская игра по ФЭМП « Цветные коробочки» для детей 3 - 6 лет

                   Игра «Цветные коробочки»Игра предназначена для детей 3 – 6 лет.Уважаемые педагоги и родители!...

методическая разработка "Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста"

Играя, ребенок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные и числовые отношения....

Методическая разработка "Авторские загадки как средство обогащения словаря детей 5-го года жизни"

   Дети 5-ого года жизни проявляют ярко выраженную реакцию на тексты загадок, интерес к словам, стремление неоднократно воспроизводить их....

Методические разработки – дидактические игры, направленные на формирование навыков XXI века у дошкольников

Методические разработки – дидактические игры, направленные на формирование навыков XXI века у дошкольников...

Методическая разработка - Дидактические игры, направленные на формирование навыков критического мышления у дошкольников (с использованием ТРИЗ)

Методическая разработка - Дидактические игры, направленные на формирование навыков критического мышления у дошкольников (с использованием ТРИЗ)...

Методическая разработка Картотека "Игры на развитие логического мышления детей дошкольного возраста"

В разработке представлены игры для дошкольников на развитие логического мышления...

Методическая разработка. «Пальчиковые игры как основа речевого развития детей дошкольного возраста»

Актуальность. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев», – писал В. А. Сухомлинский. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремить...