Методическая разработка Авторская игра по ФЭМП « Цветные коробочки» для детей 3 - 6 лет
учебно-методическое пособие по математике (старшая группа) по теме

Гриненко Наталья Викторовна

                     Игра «Цветные коробочки»

Игра предназначена для детей 3 – 6 лет.

Уважаемые педагоги и родители!

            Если Ваш ребёнок плохо знает или путает основные цвета и их оттенки, затрудняется в сравнении фигур по различным свойствам и признакам, в определении расположения предмета  в пространстве, то эта игра поможет Вам сделать процесс обучения более успешным!

Цели игры: научить определять цвет предмета, сравнивать предметы по величине; определять пространственное расположение предметов, используя в речи предлоги «внизу», «слева», «справа», «на», «над», «под», и т. д.; обучение порядковому счету; знанию цифр и букв.

Коррекционные задачи: упражнять в определении признаков предмета;  в умении самостоятельно «озвучивать» задачу, определяя пространственное расположение предмета  по заданным признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorsk_igra.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Авторская игра по ФЭМП « Цветные коробочки».

для детей 3 - 6 лет

C:\Users\Павел\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCF0949.jpg          C:\Users\Павел\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCF0950.jpg

Игра «Цветные коробочки»

Игра предназначена для детей 3 – 6 лет.

Уважаемые педагоги и родители!

            Если Ваш ребёнок плохо знает или путает основные цвета и их оттенки, затрудняется в сравнении фигур по различным свойствам и признакам, в определении расположения предмета  в пространстве, то эта игра поможет Вам сделать процесс обучения более успешным!

Цели игры: научить определять цвет предмета, сравнивать предметы по величине; определять пространственное расположение предметов, используя в речи предлоги «внизу», «слева», «справа», «на», «над», «под», и т. д.; обучение порядковому счету; знанию цифр и букв. 

Коррекционные задачи: упражнять в определении признаков предмета;  в умении самостоятельно «озвучивать» задачу, определяя пространственное расположение предмета  по заданным признакам.

Материал для игры: Для этой игры нам нужны  коробочки         (в форме цилиндра), конфет «монпансье» (круглая плоская коробочка); карточки на липучках с изображением цифр и букв; фишки- «отгадай-ки».   

 Необходимое условие – коробки должны быть небольшими по величине, многократно и легко открываться, не ломаясь при этом. Количество коробок зависит от возможностей, от возраста и опыта малыша – начинайте с 3-5 коробочек, по мере обучения ребёнка, можно увеличить их количество до 7-10. Коробочки должны быть разных цветов (например, красная, синяя, желтая, зелёная) и разных размеров и форм (большая, маленькая, круглая, длинная). Для прикрепления к коробочкам карточек с цифрами и буквами необходимо приклеить к тем и другим липучки, так коробочки приобретают многофункциональность в игре.

Участники игры: в игре могут принимать участие от 2 и более игроков.

Подготовка к игре: Перед игрой рассмотрите с ребёнком коробочки. Называйте цвет, форму, научите малыша открывать коробочки. Затем договоритесь, что вы (или кто-нибудь из любимых игрушек) будете прятать в коробочках. Это может быть наклейка, маленькая игрушка. Расставьте коробочки на столе или ковре.  

Правила игры:  Ведущий прячет игрушку (наклейку) в одну из коробочек (ребёнок при этом отворачивается или закрывает глаза). Затем ведущий  называет признаки заполненной коробочки. Какие это признаки зависит от поставленной вами задачи, от опыта малыша. Можно назвать только цвет коробочки, если вы обучаете ребёнка цвету; или величину: «в самой большой», «в самой маленькой»; или форму: «в круглой коробочке», «в плоской коробочке»; или два признака сразу: «в маленькой красной», вариант потруднее - «в красной, но не в круглой».

 Начиная знакомить ребенка с определением места предметов в пространстве, называете расположение коробочки: «Она находится между синей и желтой», «в крайней слева», «в коробочке, которая стоит слева от синей», «в коробочке между красной и жёлтой, но не в зеленой».

 Коробочки можно сложить «башенкой»- в этом случае вы называете её верхнее или нижнее расположение, например «под красной коробочкой», «над круглой коробочкой».

Коробочки могут помочь при обучении цифрам и буквам- напишите их на коробочках. Задачу можно изменить, имея, например, маленькую и большую синие коробочки с разными цифрами. Называются при поиске нужной коробочки уже несколько признаков (а это значительно усложняет поиск): «Конфета находится в маленькой синей коробочке с цифрой «три».    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка « Театрализованная игра , как средство снятия эмоционального напряжения детей младшего дошкольного возраста в период адаптации

Адаптация ребенка к новым условиям очень сложный, а иногда и травмирующий процесс для детской психики. Театрализованные игры представленные в данной методической разработке позволяют сделать этот проц...

Методическая разработка пальчиковой игры «Этот пальчик хочет спать…» (для детей до 3 лет)

С помощью пальчиковой игры развивается мелкая моторика рук, а также развивается речь ребёнка...

Методическая разработка «Дидактические игры по ФЭМП в средней группе»

Опираясь на рабочую программу средней группы и задачи поставленные в области ФЭМП, я выделила для себя группу задач:-Понимание и использование числа как показателя количества, итога счета .-Воспроизве...

Методическая разработка квест – игры по ФЭМП в разновозрастной группе на тему: «Путешествие к Королеве Математики»

создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Методическая разработка. Авторская игра для развития речевых навыков детей с ОВЗ.

Игра «Найди слова»Цель: развивать речевые навыки детей в интересной игровой форме.Задачи:Образовательные: учить детей подбирать слова с заданным звуком. Учить определять место звука в слов...

Методическая разработка "Дидактическая игра по ФЭМП "Занимательная рыбалка"

Цель игры: Закрепление представлений детей о составе чисел первого десятка.Задачи игры:развивать представления детей о составе чисел 1,2,4,5,6,7,8,9,10;закреплять умение соотносить число с цифрой;упра...