Как «не вырастить» логопедические проблемы у детей
статья по логопедии (младшая группа)

Харькова Инна Павловна

Речь – высшая функция, формирующаяся в процессе общего психофизиологического развития ребёнка. Отсутствия речи может отрицательно отразится как в психическом, так и в интеллектуальном развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_ne_vyrastit_logopedicheskie_problemy_u_detey.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Как «не вырастить» логопедические проблемы у детей?

Печальная статистика доказывает, что сегодня у большинства детей есть те или иные проблемы с речью. Развитие ребёнка индивидуально и поэтому совершенно естественно, что у кого – то не всё идёт так, как этого бы хотелось. Трехлетний малыш отказывается говорить словами – изъясняется жестами, капризничает, когда его не понимают. Будущий первоклассник так и не научился выговаривать звуки, а то и вообще не способен связно излагать мысли, отвечать развёрнутыми предложениями, вести диалог. Но бывает и так, что ребёнок, имея прекрасную речь и чистое звукопроизношение, в школе испытывает трудности с чтением и письмом.

Речь – высшая функция, формирующаяся в процессе общего психофизиологического развития ребёнка. Отсутствия речи может отрицательно отразится как в психическом, так и в интеллектуальном развитии ребенка. Излишнее стимулирование в свою очередь, может вызвать нарушения в психике малыша. Речь ребенка включает в себя доречевой и речевой этапы развития: крики, гуление, лепет, слова и предложения. Все эти этапы тоже должны быть в развитии ребёнка и соответствовать временным нормам. Знание возрастных норм речевого развития поможет избежать ненужных волнений или вовремя обратить внимание на нарушение. Родители, знающие возрастные нормы и требования к уровню развития, относятся к своему ребёнку внимательно и постоянно следят за его развитием. Они консультируются у специалистов и посещают занятия. Другие же, считая, что нет поводов для волнения, ожидают, что их ребёнок догонит ровесников внезапно, самостоятельно. И глубоко ошибаются! Задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребёнка, не позволяя ему полноценно общаться и играть со сверстниками. И, как следствие, затрудняет познание окружающего мира и отягощает психо - эмоциональное состояние ребёнка. У детей дошкольного возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Самые распространённые речевые нарушения, которые обычно могут возникнуть у относительно здорового ребенка это: дислалия, задержка психоречевого развития (ЗПРР), дизартрия, общее недоразвитие речи (ОНР), алалия, задержка речевого развития (ЗРР), нарушение строения артикуляционного аппарата, темповая задержка развития речи, афазия, дислексия, дисграфия, смягчение, озвончение/оглушение, проблема со слухом, педагогическая запущенность, недостаток внимания.

Недостаток внимания, как и его избыток в равной степени, может привести к такому повороту, что ребенок не будет говорить, либо говорить будет неправильно. При первом случае всё дело в том, что к ребенку мало обращаются, с ним недостаточно разговаривают, не в таком объеме, который ему нужен для полноценного развития. Получается так, что он практически не слышит обращенной к себе речи. А когда приходит пора идти в садик или школу, выясняется, что он не способен полноценно общаться. Он просто не знает, как это делается, “глотает” слова, не умеет составлять предложения. При избытке же внимания все проблемы речи присутствуют, но здесь другая причина. Ребенку дают возможность общаться невербальным способом. Его желание или каприз тут же будет выполнен взрослыми. Отсутствие речи может быть по причине отсутствия слуха. Поэтому очень важно обнаружить у ребёнка те или иные нарушения в речевом развитии. Если вовремя помочь ребёнку, используя все способы развития и активизации речи, эти серьёзные проблемы можно успешно решить и предотвратить.

Будьте внимательны к своему ребенку, повсеместно следите за его развитием и при любых задержках или отклонениях обращайтесь к специалистам. Помните: ваша речь – образец для подражания, ведь формирование речи происходит прежде всего в постоянном общении со взрослыми.

Учитель-логопед И.П.Харькова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Логопедические проблемы у детей"

Самые распространённые логопедичесике проблемы, которые могут возникнуть у детей если не обращать на них внимание....

логопедические проблемы ребенка

в статье раскрываются понятия общее недоразвитие речи, фонетическое нарушение, задержка речевого развития...

Логопедические проблемы детей

Данный материал поможет выявить проблему на ранней стадии...

• Какие логопедические проблемы бывают у детей?

Печальная статистика доказывает, что сегодня у большинства детей есть те или иные проблемы с речью. Развитие ребёнка индивидуально и поэтому совершенно естественно, что у кого – то не всё идёт т...

Консультация для родителей "Какие логопедические проблемы бывают у детей?"

Какие логопедические проблемы бывают у детей?Печальная статистика доказывает, что сегодня у большинства детей есть те или иные проблемы с речью. Развитие ребёнка индивидуально и поэтому совершенно ест...

Какие логопедические проблемы бывают у детей?

Печальная статистика доказывает, что сегодня у большинства детей есть те или иные проблемы с речью. Развитие ребёнка индивидуально и поэтому совершенно естественно, что у кого – то не всё идёт т...

Логопедические упражнения для детей с проблемами речи.

Логопедические упражнения применяются для коррекции искаженного произношения слов и звуков. Занятия проводит учитель-логопед в специализированных кабинетах, можно проводить их в домашних условиях. Так...