Статья на тему: "Секреты внимания"
статья по логопедии

Кобелева Евгения Викторовна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekrety_vnimaniya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Секреты  внимания

     Вопросы активизации внимания школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем. Иногда бывает  крайне  трудно сосредоточить внимание ребенка на чем- то однообразном, неинтересном, но очень   НЕОБХОДИМОМ. Вы  можете помочь своему маленькому ученику в этом. Мы  раскроем некоторые секреты внимания,  и тогда  успех   обеспечен.

         Так что же  делать и  чего  не  делать? Что «любит» внимание, а что  -  нет?

         Общее состояние здоровья ребенка напрямую сказывается  на  его  внимании.

       Важно  вовремя обращать внимание на  появление простудных заболеваний, насморка, аденоидов и т.д., так как это мешает полноценному дыханию, что ведет к обеднению кислородом системы  кровоснабжения  мозга и, как следствие, нарушение  его  нормальной  работы. В  этом  случае родителям  следует непременно обратиться  к  врачу, его советы  помогут возвратить ребенку  работоспособность.

Одна   из  причин подлинной рассеянности внимания – перегрузка  мозга                 большим количеством впечатлений.

 

     В связи  с этим, во-первых, важно следить за соблюдением ребенком  режима  дня.

Во – вторых, не стоит  перегружать ребенка занятиями  в различных кружках, студиях, посещением  гостей,  компьютерными играми и т.п., так  как изобилие впечатлений  не дает ребенку возможности сосредоточиться  на деятельности. А неупорядоченность увлечений укрепляет рассеянность и мешает учиться.

       

     Развитие внимания  у детей совершается  не  только  в процессе обучения, но  и воспитания  в семье. Занимаясь воспитанием своего ребенка, помните, что решающее значение для развития внимания, да  и  личности в целом, имеет формирование  интересов и  приучение  к систематическому, дисциплинированному  труду. Освобождение ребенка  от всех его обязанностей  и  одновременно выполнение  всех его прихотей, отсутствие нормирования времени занятий, отдыха, развлечений, разбросанность интересов также может вызвать  быстрое утомление  и «отключение» внимания   у  ребенка.  

Занятия  ребенка должны быть  хорошо и четко  организованы.

Продуктивнее ребенок будет заниматься  тогда, когда есть четкий режим, хороший  ритм работы, когда рабочее место ( пусть это даже рабочий стол   или  парта) специально  подготовлено  для  занятий ( нет ничего  лишнего, есть все необходимое), когда  устранены  все  сильные  посторонние раздражители ( громко включенный телевизор, радио, магнитофон и т.д.)

Наличие колебаний,  отвлечения  внимания, быстрая  утомляемость  детей  требуют  периодической смены видов деятельности.

К.Д. Ушинский  писал:

« Заставьте ребенка идти – он устанет очень скоро, прыгать – тоже, стоять – тоже, сидеть – также устанет, но он перемешивает все эти деятельности разных органов и резвится целый день,  не уставая. То же самое  касается   и  учебных занятий  детей…..»

Однако  не  надо без  нужды слишком часто менять виды работ, так как  если она  недостаточно продолжительна, то  у ребенка  не  воспитывается  устойчивость  внимания.

Небольшой отдых ( 2-3 минуты), дыхательные  упражнения   полезно  действуют  на  восстановление  внимания   детей.    В  это время вы также можете  проветрить  помещение, где занимается  ребенок.

Большое значение для развития внимания имеет  понимание того, чему  тебя  учат.

Если что – либо для ребенка не  ясно, внимание может ослабнуть. Всегда  спрашивайте:  тебе  понятно, о чем я говорю…, ты понял материал……и т.п.

На  умственной деятельности легче сосредоточиться, если  подкрепить ее  практической.

 Например, пересказ  рассказа сопровождать конспектированием  в виде  зарисовок, коротких алгоритмов. Или  можно предложить объяснить какой – то сложный  материал кому –то, кто это не знает  или  не  понимает( мама, папа, любимая игрушка и т.д.)

Будьте внимательны  к  своему  ребенку!!!

Необходимо помнить, что внимание можно  и нужно  воспитывать, оно  должно  поддерживаться  рационально организованной  деятельностью детей. Соответственно, главная  роль здесь принадлежит  нам, взрослым, рядом с которыми растет  и  развивается ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей-логопедов, заинтересованных воспитателей и заботливых родителей на тему : "Секреты успешной автоматизации звуков у ребёнка ".

Предлагаю вашему вниманию небольшую статью из личного опыта  работы по теме как быстро и эффективно автоматизировать звуки у ребёнка дошкольника....

статья "Развитие усидчивости и внимания у детей дошкольного возраста"

Уважаемые родители, отвечаю на Ваш вопрос - как развить в ребенке усидчивость, особенно, если малыш и пяти минут не способен высидеть на одном месте. Проявляется это и в том, что ребенок никогда...

статья "Развитие усидчивости и внимания у детей дошкольного возраста"

В последнее время многих родителей интересует вопрос развития усидчивости и внимания у детей дошкольного возраста. Данный материал - это возможность для родителей найти ответы на свои вопросы....

Статья "Признаки синдрома дефицита внимания"

Статья "Признаки синдрома дефицита внимания"Признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью можно обнаружить у детей самого раннего возраста. Буквально с первых дней жизни у такого ребенка повы...

Статья "Признаки синдрома дефицита внимания"

Статья "Признаки синдрома дефицита внимания"Признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью можно обнаружить у детей самого раннего возраста. Буквально с первых дней жизни у такого ребенка повы...

Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»

Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....