Экспресс-тест для внимательных родителей
консультация по логопедии

Севиль Атаманова

Вам предлагается тест, который также может быть назван слуховым опросником. С его помощью можно проверить соответствие развития речи и слуха вашего малыша возрастным нормам. Попытайтесь внимательно ответить на вопросы и сравнить результаты ваших наблюдений с показателями, приведенными ниже. Иногда случается, что поведение и вообще действия вашего ребенка резко отличаются от критериев, изложенных в тесте. Тогда, возможно, малышу нужно дополнительное обследование у специалистов-медиков и педагогов. Если вам кажется, что ваш ребенок недостаточно хорошо слышит, мало и совершенно непонятно для окружающих говорит, обратитесь к врачу-сурдологу, который занимается проблемой нарушения слуха, а также к педагогу-логопеду, ведающему развитием детской речи. Слух можно проверить в любом возрасте, так же как и проконсультироваться у логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspress-test_dlya_vnimatelnyh_roditeley.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Экспресс-тест для внимательных родителей

 

Вам предлагается тест, который также может быть назван слуховым опросником. С его помощью можно проверить соответствие развития речи и слуха вашего малыша возрастным нормам. Попытайтесь внимательно ответить на вопросы и сравнить результаты ваших наблюдений с показателями, приведенными ниже. Иногда случается, что поведение и вообще действия вашего ребенка резко отличаются от критериев, изложенных в тесте. Тогда, возможно, малышу нужно дополнительное обследование у специалистов-медиков и педагогов. Если вам кажется, что ваш ребенок недостаточно хорошо слышит, мало и совершенно непонятно для окружающих говорит, обратитесь к врачу-сурдологу, который занимается проблемой нарушения слуха, а также к педагогу-логопеду, ведающему развитием детской речи. Слух можно проверить в любом возрасте, так же как и проконсультироваться у логопеда.

Дидактическое пособие «Игровое поле» 

Цель: формирование пространственных ориентировок ( право, лево, вверху, внизу). Ребенку предлагается:

расположить картинку в правом ( левом ) верхнем углу

расположить картинку в правом ( левом) нижнем углу

расположить картинку  левее или правее заданной.

описать положение картинки, используя предлоги (над, под, между)

Например: кошка находится между собакой и лошадью, под лисой  и над тигром и т.д.

Назови одним словом животных в верхнем ряду, в нижнем ряду.

 

Вопросы

Поведение


3-6 месяцев

 

Как реагирует ребенок, когда вы обращаетесь

 к нему?

При звуках голоса родителей

успокаивается или приходит в

возбуждение.

Реагирует ли ребенок на ваш голос,

даже если в данный момент вас не видит?

Следит взглядом и поворачивает

голову в вашем направлении.

7-10 месяцев

 

Как реагирует ребенок, слыша знакомые звуки, когда он не видит, что происходит?

Поворачивает голову и плечи в направлении знакомых звуков, когда не видит происходящее. Для того, чтобы вызвать реакцию звуки не должны быть громкими.

11-15 месяцев

 

Может ли ребенок показать знакомые предметы и людей, когда его попросят? Например: «Где тетя Надя?», «Найди мячик!»

Понимание слов демонстрируется действиями: жестом выполняет просьбу показать предметы или людей.

По-разному ли реагирует на разные звуки?

Тараторит в ответ на голос, пытается кричать, слыша гром, жмурится, когда ему сердито выговаривают.

Нравится ли ребенку слушать звуки и повторять их?

Повторение, имитация говорят о том, что ребенок слышит звуки и сравнивает их.

15 месяцев - 1,6 года

 

Может ли ребенок показать по просьбе части своего тела? Например: «Покажи мне, где у тебя ушки!»

Выполняет просьбу, показывает руки, голову, глаза, уши, иное.

Как много слов, действительно что-то означающих, использует ребенок?

В словаре от 15 до 30 слов, произносятся не совсем четко, но понятно, и обозначают определенные предметы или действия.

2 года

 

Может ли ребенок выполнять простые словесные просьбы без вашей помощи. Например, посмотреть на предмет, указать на него, показать в нужном направлении?

Выполняет несколько простых команд без зрительного подкрепления.

Пользуется ли ребенок названиями знакомых вещей и/или людей (мама, папа, чашка, булка)?

Пользуется множеством обиходных слов, которые слышит дома.

Нравится ли ребенку, когда ему читают? Показывает ли он картинки со знакомыми предметами, если вы просите об этом? Например: «Покажи мне кота!»

Большинству двухлетних детей нравится, когда им читают, и они показывают картинки по просьбе.

Как ребенок называет себя?

Говоря о себе, называет себя по имени.

Соединяет ли слова в небольшие предложения? Например: «Машина едет», «Пойдем гулять!»

Чаще всего говорит неполными и грамматически неправильно оформленными предложениями.

2,5 года

 

Знает ли несколько потешек, песенок, стишков? Нравится ли ребенку слушать их? Что он делает, когда слышит знакомый звук?

Многие дети произносят или поют короткие песенки, потешки, с удовольствием слушают пение. Если у ребенка нормальный слух и если происходит что- то, приятное для ребенка, он поворачивается посмотреть и спрашивает о том, что слышит.

3 года

 

Может ли ребенок показать, что понимает значение слов, кроме как называя предмет? Например: Запусти юлу!» или «Дай мне мишку!»

Понимает значения и пользуется простыми глаголами, прилагательными, местоимениями, например, «иду», «мне», «в», «большой» и т. д.

Находит ли вас ребенок, если вы зовете его из другой комнаты?

Четко определяет источник звука, находит его.

Использует ли ребенок иногда распространенные предложения?

Время от времени пользуется ими.

4 года

 

Расспрашивает ли ребенок вас о событиях, которые произошли недавно? Например, о походе в зоопарк, о дне рождения папы.

Дает связные комментарии о недавних событиях, о пережитом.

Может ли ребенок выполнить две команды, одну за другой? Например: «Света, найди папу и скажи, что обед готов».

Выполняет две последовательные команды.

5 лет

 

Понимают ли ребенка посторонние люди?

Речь разборчива, понятна, только некоторые слова могут произноситься неправильно.

Может ли ребенок поддерживать разговор с другими детьми и знакомыми взрослыми?

Большинство детей может вести разговор, если словарный запас отражает реальный опыт ребенка.

Начинает ли ребенок предложение со слова «Я» вместо «мне» и «он» вместо «его»?

Местоимения использует правильно.

 6 лет

 

Правильно ли ребенок произносит звуки родного языка?

Практически все звуки произносятся правильно.

Может ли ребенок рассказать сказку, содержание мультика или описать что-либо без вашей помощи?

Самостоятельно рассказывает, описывает не только недавние события,

но и то, что произошло в прошлом.

Может ли ребенок по вашей просьбе говорить громче или тише?

Говоря, учитывает расстояние между собой и собеседником, самостоятельно регулирует громкость.

Критичен ли ребенок к своей речи?

Большинство детей понимает, что говорить нужно правильно и осознает дефекты своего

звукопроизношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экспресс-тест для внимательных родителей»

Вам предлагается тест, который является речеслуховым опросником. С его помощью можно поверить соответствие развития речи и слуха вашего ребенка возрастным нормам.Если вам кажется, что ваш ребено...

Экспресс – тест уровня сформированности речи у дошкольников

Часто мы общаемся с ребенком, не замечая – как он говорит, нам важнее – что сказал малыш. Бытовая ситуация не требует развернутого текста. Родители, как правило, находятся в постоянном диалоге с ребен...

Экспресс тест "Определение готовности ребенка к школе"

Дополнительные занятия дома родителей с детьми...

экспресс-тест "Какой Вы родитель"

Данный тест -это возможность за 5 минут узнать общую картину  Вашего общения с ребёнком....

Экспресс-тест для родителей.

Определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям....

Экспресс-тест для родителей.

Определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям....