«Экспресс-тест для внимательных родителей»
методическая разработка по теме

Арнаут Александра Николаевна

 Вам предлагается тест, который является речеслуховым опросником. С его помощью можно поверить соответствие развития речи и слуха вашего ребенка возрастным нормам.
Если вам кажется, что ваш ребенок недостаточно понимает словесные просьбы, мало и совершенно непонятно для окружающих говорит, обратитесь к педагогу-логопеду и врачу - сурдологу. Слух можно проверить в любом возрасте, так же как и проконсультироваться у логопеда.


Вопросы:

2 года

1. Может ли ребенок выполнить простые словесные просьбы без вашей помощи. Например, посмотреть на предмет, указать на него, показать в нужном направлении?
2. Пользуется ли ребенок названиями знакомых вещей и людей (мама, папа, чашка, булка…)?
3. Нравятся ли ребенку, когда ему читают? Показывает ли он картинки со знакомыми предметами, если вы его просите об этом? Например «Покажи мне кота».
4. Как ребенок называет себя?
5. Соединяет ли слова в небольшие предложения? Например «Машина едет. Пойдем гулять».

Если ребенок выполняет несколько простых команд без зрительного подкрепления, пользуется множеством обиходных слов, которые слышит дома, ему нравится чтение и показывает картинки по просьбе, говорит о себе, называя по имени, говорит неполными предложениями, допуская некоторые грамматические ошибки, то можно считать, что его речевое развитие идет нормально.


2 года 6 месяца

1. Знает ли несколько потешек, песенок, стишков.
2. Нравится ли ребенку слушать их?
3. Что он делает, когда слышит знакомый звук?

Если ребенок произносит или поет короткие песенки, потешки, стишки, с удовольствием их слушает и эмоционально откликается; если у ребенка нормальный слух и если он поворачивается посмотреть и спрашивает о том, что слышит, его речевое развитие не должно вызывать тревоги.


3 года.

1. Может ли ребенок показать, что понимает значение слов, кроме как называя предмет? Например: «Запусти юлу!» или «Дай мне мишку!»
2. Находит ли вас ребенок, если вызовете его из другой комнаты?
3. Использует ли ребенок иногда распространенные предложения?
Если ребенок понимает значения и пользуется простыми глаголами, прилагательными, местоимениями, например, «иду», «мне», «в», «большой» и т.д., четко определяет источник звука, находит его, время от времени пользуется распространенными предложениями, то его речевое развитие соответствует норме.

Ребенок 3 лет:

1. Часто задает вам вопросы.
2. Пользуется двух-, трехсловными предложениями.
3. Говоря, высказывает свои впечатления, мысли.
4. Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.
5. Имеет словарный запас 1000-1500 слов.
6. Понимает значение простых предлогов и множественного числа.
7. Знает время суток.
8. Называет 4 цвета.


4 года.

1. Расспрашивает ли ребенок вас о событиях, которые произошли недавно? Например, о дне рождения сестры (братика), о походе в зоопарк?
2. Может ли ребенок выполнить две команды, одну за другой? Например «Света, найди папу и скажи, что обед готов!»

Если ребенок дает связные комментарии о недавних событиях, о пережитом, о виденном, выполняет две последовательные команды, его речевое развитие может не вызывать тревогу родителей.

Ребенок 4 лет:

1. Владеет словарем примерно в 1500 слов.
2. Начинает употреблять сложные предложения.
3. Говорит предложения из 4-5 слов.
4. Задает много вопросов, использует слова «кто» и «почему».
5. Использует выражения типа: «Я думаю, что…» и «Я надеюсь, что…».
6. Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.
7. Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.
8. Правильно произносит звуки: П, Б, Т, Д, Ф, В, К, Г, Х, С, З, Ц, М, Н.


5 лет.

1. Понимают ли ребенка посторонние люди?
2. Может ли ребенок поддержать разговор с другими детьми и знакомыми взрослыми.
3. Начинает ли ребенок предложение со слова «я» вместо «мне» и «он» вместо «его»?

Если речь ребенка разборчива, понятна, за исключением некоторых слов, которые могут произносится неправильно, если ребенок может вести разговор и его словарный запас отражает реальный опыт ребенка (ближайшее окружение), если он правильно использует местоимения, его речевое развитие протекает нормально.

Ребенок 5 лет.

1. Обладает словарным запасом около 3000 слов.
2. Знает свой адрес.
3. Пользуется предложениями из 5-6 слов.
4. Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными.
5. Умеет пересказывать.
6. Правильно произносит практически все звуки.
7. Определяет право-лево у себя, но не у других.
8. Знает простые антонимы (большой - маленький, твердый - мягкий и др.).
9. Пользуется прошедшим, настоящим, и будущим временем глаголов.
10. Считает до 10.
11. Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.


6 лет.

1. Правильно ли ребенок произносит звуки родного языка?
2. Может ли ребенок рассказать сказку, содержание мультика или описать что-либо без вашей помощи?
3. Может ли ребенок по вашей просьбе говорить громче или тише?
4. Критичен ли ребенок к своей речи?

Если ребенок практически все звуки произносит правильно, самостоятельно рассказывает, описывает не только недавние события, но и то, что произошло в прошлом, говоря, учитывает расстояние между собой и собеседником, самостоятельно регулируя громкость, понимает, что говорить нужно правильно и осознает дефекты своего звукопроизношения, то его речевое развитие соответствует норме.

Ребенок 6 лет.

1. Обладает словарем около 4000 слов.
2. Правильно произносит все звуки родного языка.
3. Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому.
4. Помнит и может описать прошедшие события.
5. Пользуется сложными предложениями.
6. Употребляет все части речи.
7. Использует абстрактные и отвлеченные понятия.
8. Различает и дифференцирует звуки речи.
9. Рисует, заштриховывает, обводит.
10. Хорошо ориентируется в пространстве и на листе бумаги.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Экспресс-тест

для внимательных родителей»

        Вам предлагается тест, который является речеслуховым опросником. С его помощью можно поверить соответствие развития речи и слуха вашего ребенка возрастным нормам.

        Если вам кажется, что ваш ребенок недостаточно понимает словесные просьбы, мало и совершенно непонятно для окружающих говорит, обратитесь к педагогу-логопеду и врачу - сурдологу. Слух можно проверить в любом возрасте, так же как и проконсультироваться у логопеда.

Вопросы:

2 года

1. Может ли ребенок выполнить простые словесные просьбы без вашей помощи. Например, посмотреть на предмет, указать на него, показать в нужном направлении?

2. Пользуется ли ребенок названиями знакомых вещей и людей (мама, папа, чашка, булка…)?

3. Нравятся ли ребенку, когда ему читают? Показывает ли он картинки со знакомыми предметами, если вы его просите об этом? Например «Покажи мне кота».

4. Как ребенок называет себя?

5. Соединяет ли слова в небольшие предложения? Например «Машина едет. Пойдем гулять».

        Если ребенок выполняет несколько простых команд без зрительного подкрепления, пользуется множеством обиходных слов, которые слышит дома, ему нравится чтение и показывает картинки по просьбе, говорит о себе, называя по имени, говорит неполными предложениями, допуская некоторые грамматические ошибки, то можно считать, что его речевое развитие идет нормально.

2 года 6 месяца

1. Знает ли несколько потешек, песенок, стишков.

2. Нравится ли ребенку слушать их?

3. Что он делает, когда слышит знакомый звук?

        Если ребенок произносит или поет короткие песенки, потешки, стишки, с удовольствием их слушает и эмоционально откликается; если у ребенка нормальный слух и если он поворачивается посмотреть и спрашивает о том, что слышит, его речевое развитие не должно вызывать тревоги.

3 года.

1. Может ли ребенок показать, что понимает значение слов, кроме как называя предмет? Например: «Запусти юлу!» или «Дай мне мишку!»

2. Находит ли вас ребенок, если вызовете его из другой комнаты?

3. Использует ли ребенок иногда распространенные предложения?

        Если ребенок понимает значения и пользуется простыми глаголами, прилагательными, местоимениями, например, «иду», «мне», «в», «большой» и т.д., четко определяет источник звука, находит его, время от времени пользуется распространенными предложениями, то его речевое развитие соответствует норме.

Ребенок 3 лет:

  1. Часто задает вам вопросы.
  2. Пользуется двух-, трехсловными предложениями.
  3. Говоря, высказывает свои впечатления, мысли.
  4. Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.
  5. Имеет словарный запас 1000-1500 слов.
  6. Понимает значение простых предлогов и множественного числа.
  7. Знает время суток.
  8. Называет 4 цвета.

4 года.

  1. Расспрашивает ли ребенок вас о событиях, которые произошли недавно? Например, о дне рождения сестры (братика), о походе в зоопарк?
  2. Может ли ребенок выполнить две команды, одну за другой? Например «Света, найди папу и скажи, что обед готов!»

Если ребенок дает связные комментарии о недавних событиях, о пережитом, о виденном, выполняет две последовательные команды, его речевое развитие может не вызывать тревогу родителей.

Ребенок 4 лет:

  1. Владеет словарем примерно в 1500 слов.
  2. Начинает употреблять сложные предложения.
  3. Говорит предложения из 4-5 слов.
  4. Задает много вопросов, использует слова «кто» и «почему».
  5. Использует выражения типа: «Я думаю, что…» и «Я надеюсь, что…».
  6. Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.
  7. Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.
  8. Правильно произносит звуки: П, Б, Т, Д, Ф, В, К, Г, Х, С, З, Ц, М, Н.

5 лет.

1. Понимают ли ребенка посторонние люди?

2. Может ли ребенок поддержать разговор с другими детьми и знакомыми взрослыми.

3. Начинает ли ребенок предложение со слова «я» вместо «мне» и «он» вместо «его»?

        Если речь ребенка разборчива, понятна, за исключением некоторых слов, которые могут произносится неправильно, если ребенок может вести разговор и его словарный запас отражает реальный опыт ребенка (ближайшее окружение), если он правильно использует местоимения, его речевое развитие протекает нормально.

Ребенок 5 лет.

  1. Обладает словарным запасом около 3000 слов.
  2. Знает свой адрес.
  3. Пользуется предложениями из 5-6 слов.
  4. Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными.
  5. Умеет пересказывать.
  6. Правильно произносит практически все звуки.
  7. Определяет право-лево у себя, но не у других.
  8. Знает простые антонимы (большой - маленький, твердый - мягкий и др.).
  9. Пользуется прошедшим, настоящим, и будущим временем глаголов.
  10. Считает до 10.
  11. Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.

6 лет.

1. Правильно ли ребенок произносит звуки родного языка?

2. Может ли ребенок рассказать сказку, содержание мультика или описать что-либо без вашей помощи?

3. Может ли ребенок по вашей просьбе говорить громче или тише?

4. Критичен ли ребенок к своей речи?

        Если ребенок практически все звуки произносит правильно, самостоятельно рассказывает, описывает не только недавние события, но и то, что произошло в прошлом, говоря, учитывает расстояние между собой и собеседником, самостоятельно регулируя громкость, понимает, что говорить нужно правильно и осознает дефекты своего звукопроизношения, то его речевое развитие соответствует норме.

Ребенок 6 лет.

  1. Обладает словарем около 4000 слов.
  2. Правильно произносит все звуки родного языка.
  3. Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому.
  4. Помнит и может описать прошедшие события.
  5. Пользуется сложными предложениями.
  6. Употребляет все части речи.
  7. Использует абстрактные и отвлеченные понятия.
  8. Различает и дифференцирует звуки речи.
  9. Рисует, заштриховывает, обводит.
  10. Хорошо ориентируется в пространстве и на листе бумаги.


Предварительный просмотр:

 «Экспресс-тест

для внимательных родителей»

        Вам предлагается тест, который является речеслуховым опросником. С его помощью можно поверить соответствие развития речи и слуха вашего ребенка возрастным нормам.

        Если вам кажется, что ваш ребенок недостаточно понимает словесные просьбы, мало и совершенно непонятно для окружающих говорит, обратитесь к педагогу-логопеду и врачу - сурдологу. Слух можно проверить в любом возрасте, так же как и проконсультироваться у логопеда.

Вопросы:

2 года

1. Может ли ребенок выполнить простые словесные просьбы без вашей помощи. Например, посмотреть на предмет, указать на него, показать в нужном направлении?

2. Пользуется ли ребенок названиями знакомых вещей и людей (мама, папа, чашка, булка…)?

3. Нравятся ли ребенку, когда ему читают? Показывает ли он картинки со знакомыми предметами, если вы его просите об этом? Например «Покажи мне кота».

4. Как ребенок называет себя?

5. Соединяет ли слова в небольшие предложения? Например «Машина едет. Пойдем гулять».

        Если ребенок выполняет несколько простых команд без зрительного подкрепления, пользуется множеством обиходных слов, которые слышит дома, ему нравится чтение и показывает картинки по просьбе, говорит о себе, называя по имени, говорит неполными предложениями, допуская некоторые грамматические ошибки, то можно считать, что его речевое развитие идет нормально.

2 года 6 месяца

1. Знает ли несколько потешек, песенок, стишков.

2. Нравится ли ребенку слушать их?

3. Что он делает, когда слышит знакомый звук?

        Если ребенок произносит или поет короткие песенки, потешки, стишки, с удовольствием их слушает и эмоционально откликается; если у ребенка нормальный слух и если он поворачивается посмотреть и спрашивает о том, что слышит, его речевое развитие не должно вызывать тревоги.

3 года.

1. Может ли ребенок показать, что понимает значение слов, кроме как называя предмет? Например: «Запусти юлу!» или «Дай мне мишку!»

2. Находит ли вас ребенок, если вызовете его из другой комнаты?

3. Использует ли ребенок иногда распространенные предложения?

        Если ребенок понимает значения и пользуется простыми глаголами, прилагательными, местоимениями, например, «иду», «мне», «в», «большой» и т.д., четко определяет источник звука, находит его, время от времени пользуется распространенными предложениями, то его речевое развитие соответствует норме.

Ребенок 3 лет:

  1. Часто задает вам вопросы.
  2. Пользуется двух-, трехсловными предложениями.
  3. Говоря, высказывает свои впечатления, мысли.
  4. Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.
  5. Имеет словарный запас 1000-1500 слов.
  6. Понимает значение простых предлогов и множественного числа.
  7. Знает время суток.
  8. Называет 4 цвета.

4 года.

  1. Расспрашивает ли ребенок вас о событиях, которые произошли недавно? Например, о дне рождения сестры (братика), о походе в зоопарк?
  2. Может ли ребенок выполнить две команды, одну за другой? Например «Света, найди папу и скажи, что обед готов!»

Если ребенок дает связные комментарии о недавних событиях, о пережитом, о виденном, выполняет две последовательные команды, его речевое развитие может не вызывать тревогу родителей.

Ребенок 4 лет:

  1. Владеет словарем примерно в 1500 слов.
  2. Начинает употреблять сложные предложения.
  3. Говорит предложения из 4-5 слов.
  4. Задает много вопросов, использует слова «кто» и «почему».
  5. Использует выражения типа: «Я думаю, что…» и «Я надеюсь, что…».
  6. Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.
  7. Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.
  8. Правильно произносит звуки: П, Б, Т, Д, Ф, В, К, Г, Х, С, З, Ц, М, Н.

5 лет.

1. Понимают ли ребенка посторонние люди?

2. Может ли ребенок поддержать разговор с другими детьми и знакомыми взрослыми.

3. Начинает ли ребенок предложение со слова «я» вместо «мне» и «он» вместо «его»?

        Если речь ребенка разборчива, понятна, за исключением некоторых слов, которые могут произносится неправильно, если ребенок может вести разговор и его словарный запас отражает реальный опыт ребенка (ближайшее окружение), если он правильно использует местоимения, его речевое развитие протекает нормально.

Ребенок 5 лет.

  1. Обладает словарным запасом около 3000 слов.
  2. Знает свой адрес.
  3. Пользуется предложениями из 5-6 слов.
  4. Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными.
  5. Умеет пересказывать.
  6. Правильно произносит практически все звуки.
  7. Определяет право-лево у себя, но не у других.
  8. Знает простые антонимы (большой - маленький, твердый - мягкий и др.).
  9. Пользуется прошедшим, настоящим, и будущим временем глаголов.
  10. Считает до 10.
  11. Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.

6 лет.

1. Правильно ли ребенок произносит звуки родного языка?

2. Может ли ребенок рассказать сказку, содержание мультика или описать что-либо без вашей помощи?

3. Может ли ребенок по вашей просьбе говорить громче или тише?

4. Критичен ли ребенок к своей речи?

        Если ребенок практически все звуки произносит правильно, самостоятельно рассказывает, описывает не только недавние события, но и то, что произошло в прошлом, говоря, учитывает расстояние между собой и собеседником, самостоятельно регулируя громкость, понимает, что говорить нужно правильно и осознает дефекты своего звукопроизношения, то его речевое развитие соответствует норме.

Ребенок 6 лет.

  1. Обладает словарем около 4000 слов.
  2. Правильно произносит все звуки родного языка.
  3. Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому.
  4. Помнит и может описать прошедшие события.
  5. Пользуется сложными предложениями.
  6. Употребляет все части речи.
  7. Использует абстрактные и отвлеченные понятия.
  8. Различает и дифференцирует звуки речи.
  9. Рисует, заштриховывает, обводит.
  10. Хорошо ориентируется в пространстве и на листе бумаги.


Предварительный просмотр:

 «Экспресс-тест

для внимательных родителей»

        Вам предлагается тест, который является речеслуховым опросником. С его помощью можно поверить соответствие развития речи и слуха вашего ребенка возрастным нормам.

        Если вам кажется, что ваш ребенок недостаточно понимает словесные просьбы, мало и совершенно непонятно для окружающих говорит, обратитесь к педагогу-логопеду и врачу - сурдологу. Слух можно проверить в любом возрасте, так же как и проконсультироваться у логопеда.

Вопросы:

2 года

1. Может ли ребенок выполнить простые словесные просьбы без вашей помощи. Например, посмотреть на предмет, указать на него, показать в нужном направлении?

2. Пользуется ли ребенок названиями знакомых вещей и людей (мама, папа, чашка, булка…)?

3. Нравятся ли ребенку, когда ему читают? Показывает ли он картинки со знакомыми предметами, если вы его просите об этом? Например «Покажи мне кота».

4. Как ребенок называет себя?

5. Соединяет ли слова в небольшие предложения? Например «Машина едет. Пойдем гулять».

        Если ребенок выполняет несколько простых команд без зрительного подкрепления, пользуется множеством обиходных слов, которые слышит дома, ему нравится чтение и показывает картинки по просьбе, говорит о себе, называя по имени, говорит неполными предложениями, допуская некоторые грамматические ошибки, то можно считать, что его речевое развитие идет нормально.

2 года 6 месяца

1. Знает ли несколько потешек, песенок, стишков.

2. Нравится ли ребенку слушать их?

3. Что он делает, когда слышит знакомый звук?

        Если ребенок произносит или поет короткие песенки, потешки, стишки, с удовольствием их слушает и эмоционально откликается; если у ребенка нормальный слух и если он поворачивается посмотреть и спрашивает о том, что слышит, его речевое развитие не должно вызывать тревоги.

3 года.

1. Может ли ребенок показать, что понимает значение слов, кроме как называя предмет? Например: «Запусти юлу!» или «Дай мне мишку!»

2. Находит ли вас ребенок, если вызовете его из другой комнаты?

3. Использует ли ребенок иногда распространенные предложения?

        Если ребенок понимает значения и пользуется простыми глаголами, прилагательными, местоимениями, например, «иду», «мне», «в», «большой» и т.д., четко определяет источник звука, находит его, время от времени пользуется распространенными предложениями, то его речевое развитие соответствует норме.

Ребенок 3 лет:

  1. Часто задает вам вопросы.
  2. Пользуется двух-, трехсловными предложениями.
  3. Говоря, высказывает свои впечатления, мысли.
  4. Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.
  5. Имеет словарный запас 1000-1500 слов.
  6. Понимает значение простых предлогов и множественного числа.
  7. Знает время суток.
  8. Называет 4 цвета.

4 года.

  1. Расспрашивает ли ребенок вас о событиях, которые произошли недавно? Например, о дне рождения сестры (братика), о походе в зоопарк?
  2. Может ли ребенок выполнить две команды, одну за другой? Например «Света, найди папу и скажи, что обед готов!»

Если ребенок дает связные комментарии о недавних событиях, о пережитом, о виденном, выполняет две последовательные команды, его речевое развитие может не вызывать тревогу родителей.

Ребенок 4 лет:

  1. Владеет словарем примерно в 1500 слов.
  2. Начинает употреблять сложные предложения.
  3. Говорит предложения из 4-5 слов.
  4. Задает много вопросов, использует слова «кто» и «почему».
  5. Использует выражения типа: «Я думаю, что…» и «Я надеюсь, что…».
  6. Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.
  7. Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.
  8. Правильно произносит звуки: П, Б, Т, Д, Ф, В, К, Г, Х, С, З, Ц, М, Н.

5 лет.

1. Понимают ли ребенка посторонние люди?

2. Может ли ребенок поддержать разговор с другими детьми и знакомыми взрослыми.

3. Начинает ли ребенок предложение со слова «я» вместо «мне» и «он» вместо «его»?

        Если речь ребенка разборчива, понятна, за исключением некоторых слов, которые могут произносится неправильно, если ребенок может вести разговор и его словарный запас отражает реальный опыт ребенка (ближайшее окружение), если он правильно использует местоимения, его речевое развитие протекает нормально.

Ребенок 5 лет.

  1. Обладает словарным запасом около 3000 слов.
  2. Знает свой адрес.
  3. Пользуется предложениями из 5-6 слов.
  4. Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными.
  5. Умеет пересказывать.
  6. Правильно произносит практически все звуки.
  7. Определяет право-лево у себя, но не у других.
  8. Знает простые антонимы (большой - маленький, твердый - мягкий и др.).
  9. Пользуется прошедшим, настоящим, и будущим временем глаголов.
  10. Считает до 10.
  11. Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.

6 лет.

1. Правильно ли ребенок произносит звуки родного языка?

2. Может ли ребенок рассказать сказку, содержание мультика или описать что-либо без вашей помощи?

3. Может ли ребенок по вашей просьбе говорить громче или тише?

4. Критичен ли ребенок к своей речи?

        Если ребенок практически все звуки произносит правильно, самостоятельно рассказывает, описывает не только недавние события, но и то, что произошло в прошлом, говоря, учитывает расстояние между собой и собеседником, самостоятельно регулируя громкость, понимает, что говорить нужно правильно и осознает дефекты своего звукопроизношения, то его речевое развитие соответствует норме.

Ребенок 6 лет.

  1. Обладает словарем около 4000 слов.
  2. Правильно произносит все звуки родного языка.
  3. Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому.
  4. Помнит и может описать прошедшие события.
  5. Пользуется сложными предложениями.
  6. Употребляет все части речи.
  7. Использует абстрактные и отвлеченные понятия.
  8. Различает и дифференцирует звуки речи.
  9. Рисует, заштриховывает, обводит.
  10. Хорошо ориентируется в пространстве и на листе бумаги.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль над поставленными звуками в речи ребёнка. Рекомендации для внимательных родителей.

Как и зачем контролировать произнесение поставленных логопедом звуков в речи ребёнка. Рекомендации для родителей....

Консультация для внимательных родителей

Путь к настоящему рисунку лежит не через усвоение стандартных приемов изображения, а через обследование изображаемого объекта....

НА ЗАМЕТКУ ВНИМАТЕЛЬНЫМ РОДИТЕЛЯМ: «Как научить ребёнка пересказывать рассказы и сказки?» (метод наглядного моделирования)

      Все мы знаем, как трудно бывает ребенку построить связный рассказ,  даже просто пересказать знакомый текст. Дело тут не только в уровне развития речи. Детей  част...

ПАМЯТКА ДЛЯ заботливых и внимательных РОДИТЕЛЕЙ и их счастливых детей "Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде"

В решении задач формирования толерантности особая роль отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка....

Экспресс-тест для внимательных родителей

Вам предлагается тест, который также может быть назван слуховым опросником. С его помощью можно проверить соответствие развития речи и слуха вашего малыша возрастным нормам. Попытайтесь внимательно от...

«Внимательным родителям о развитии речи у ребенка»

Не вызывает сомнений тот факт, что знание закономерностей речевого развития детей необходимо для правильного формирования речи. Время обращения за консультацией к логопеду очень индивидуально, так как...

Несколько советов логопеда внимательным родителям

Несколько советов логопеда внимательным родителям по развитию речи младшего дошкольника...