Конспект занятия: «Электронный привет от Деда Мороза»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Половая Евгения Евгеньевна

Конспект занятия: "Электронный привет от Деда Мороза" для подготовительной группы детского сада

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Электронный привет от Деда Мороза»

Цель: обогащение активного и пассивного словаря детей.

Задачи:

        Коррекционно-образовательные – расширять и активизировать словарь по данной теме, развивать звуко-буквенный анализ и синтез, формировать слоговой анализ и синтез, развивать слоговую структуру слова, закреплять навыки словоизменения.

        Коррекционно-развивающие – развивать артикуляционный аппарат, развивать фонематический слух,  развивать мелкую моторику, развивать речевое и физиологическое дыхание, развивать зрительное восприятие, развивать общую моторику и совершенствовать навыки движения под музыку.

        Коррекционно-воспитательные – воспитывать навыки сотрудничества, активности и самостоятельности.

Оборудование: ноутбук, карточка (домик с буквами), разрезные картинки, картинки паровозы, слоги, предметные картинки.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Логопед с детьми встает в круг и приветствуют друг друга.

Артикуляционная гимнастика

- Логопед. Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга – улыбнемся (упражнение «улыбочка»), потянем губки (упражнение «хоботок»), покажем язычок (упражнение «змейка» и «часики»), поедем на лошадке (упражнение «лошадка»).

- Логопед. Молодцы ребята!

- Логопед. Ребята вы слышали звуки? Что-то прозвучало?

- Дети. Да!

- Логопед. Это ко мне пришло электронное письмо на почту. Посмотрим, кто написал?

- Дети. Да!

- Логопед. Ребята, посмотрите, Дед Мороз нам прислал письмо, сейчас мы его прочитаем.

Ой, а что же это? Его невозможно прочитать. Наверно, вирус испортил его. Что же нам делать. Никак мы не можем его прочитать, а хотим мы его прочитать?

- Дети. Да!

- Логопед. И мне очень интересно. А как мы его прочитаем?

А я скорее всего догадываюсь как. Нам с вами нужно выполнить задания для того чтобы очистить это слово.

  1. Основная часть

- Логопед. Ребята, скажите, какое время года и месяц сейчас?

- Дети. Время года – зима, месяц – декабрь (январь).

- Логопед. А к какому празднику мы готовимся (готовились).

- Дети. Мы готовимся (готовились) к Новому году.

- Логопед. Молодцы, проходите за парты.

- Логопед. Ребята, вы готовы выполнять задания?

- Дети. Да!

- Логопед. Ребята, я вам сейчас напомню, чем звук отличается от буквы. Звук – это портрет буквы, букву мы можем писать, читать и видеть, а звук – слышать и произносить.

Первое задание

- Логопед. Ребята, выполняем первое задание. Нужно выделить первый звук в словах и определить гласный он или согласный: снежинка, письмо, ель, лыжи, шуба.

- Дети отвечают.

- Логопед. Ребята, вы молодцы! Давайте посмотрим, получается ли у нас очищать слово от вирусов? У нас получилось открыть первую букву в слове. Это буква П.

Второе задание

- Логопед. Выполняем второе задание. Нужно расселить буквы по своим домикам.

- Логопед. Ребята, у вас на столах карточка. На ней два домика: красный и синий, а ниже домиков буквы, которые мы должны расселить по домикам. От каждой буквы нужно провести «дорожку» к домику. И помните, что согласные у нас синие и живут в синем домике, а гласные красные и живут в красном домике. Выполняем задание и селим каждую букву в свой домик.

Логопед проверяет задание.

- Логопед. Молодцы, справились с заданием! Посмотрим, очищается ли у нас слово от вирусов? У нас получилось открыть вторую букву. Это буква О. ребята, а в этом их две.

Третье задание

- Логопед. Ребята, выполняем третье задание. Открываем конверт, что внутри?

- Дети. Разрезная картинка.

- Логопед. Нам нужно её собрать.

Дети собирают картинку.

- Логопед. Ребята, а теперь по очереди рассказываем, что изображено на картинке.

- Логопед. Молодцы! У каждого из вас на картинке изображена зима и зимние забавы детей.

- Логопед. Ребята, давайте посмотрим, открывается ли у нас слово? У нас получилось открыть ещё одну букву. Это буква Д.

Четвертое задание

- Логопед. Ребята, выполняем четвертое задание. У нас волшебные паровозики. Мы с вами загадаем желания и отправим их к Деду Морозу, а он постарается их исполнить. Но сначала мы должны выполнить задание. Нужно определить, сколько слогов в слове и каждое слово соотнести со своим паровозом.

Даны 3 паровоза: с одним окошечком – слово с одним слогом, с двумя окошечками – слово с двумя слогами, с тремя окошечками – слово с тремя слогами. Слова: лёд, снег, гора, лыжи, дерево.

Дети отвечают и соотносят слово с паровозом.

- Логопед. Молодцы, справились с заданием! Посмотрим, очищается ли у нас слово от вирусов? У нас получилось открыть ещё одну букву. Это буква А.

- Логопед. Ребята, выходим из-за парт и немного подвигаемся.

        Физ.минутка

- Логопед. Ребята отдохнули? Присаживаемся на свои места.

Пятое задание 

- Логопед. Выполняем еще одно задание. Нужно составить слово из слогов, которые лежат у вас на столе.

Дети составляют слова.

- Логопед. Ребята, по очереди называйте слова, которые у вас получились

Дети отвечают. Слова: сан-ки, ту-ча, зи-ма, ме-тель, хо-лод.

- Логопед. Молодцы! Справились с заданием.

- Логопед. В начале занятия мы говорили, что сейчас время года зима. И зимой идёт снег. С неба летят снежинки. И плавно кружатся в воздухе.

Логопед раздает снежинки.

Зрительная гимнастика

- Логопед. Дети, давайте представим, что мы с вами ветер и проследим глазками за снежинками: вправо-влево, вверх-вниз.

        Дыхательная гимнастика

- Логопед. А подуем на снежинку и она полетела.

- Логопед. Молодцы, ребята! Посмотрим, очищается ли у нас слово от вирусов? У нас получилось открыть ещё одну букву. Это буква Р.

Шестое задание

- Логопед. Следующее задание, которое мы выполним – игра «Назови ласково». Я буду говорить слово, а вы будете называть его ласково.

Логопед называет слова: сосулька, ком, снеговик, солнце, мороз.

Дети отвечают по очереди.

- Логопед. Ребята, вы молодцы! И мы с вами можем посмотреть, очистилось ли у нас слово от вирусов. У нас получилось открыть последнюю букву. Это буква К.

- Логопед. Дети, давайте прочитаем слово, которое получилось.

Дети читают слово –  ПОДАРОК.

- Логопед. Правильно ребята, Дед Мороз прислал нам в письме слово подарок. А вы любите получать подарки?

Дети отвечают.

- Логопед. Дед Мороз передает вам подарок. Это книга букварь, чтобы вы продолжали учить буквы и учились читать.

  1. Заключительная часть.

- Логопед. Ребята, вам понравилось занятие, что вам запомнилось?

- Логопед. На этом наше занятие окончено.

До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронный привет от Деде Мороза

Слайд 2

П А Р О К @#$%$^&*|+_)((*&^%$@!~~!!@#$#$%&^*)(_)|:” KNCFDAE@ggiu )p)_)_*&%%#$@@!#^*&(__+_((&&%%#q!! !$%^^&&((*)++|))*^^%$#@ ~#$$^*)((+_|+|)_(*&^$ wq ! @$#^&*(()+|+_)(*(&^%$#@!@#$%^&*()_++_)(*&^%$#@!@#$%^&*()_++_)(*&^%$#@!@#$%^&*()_+|+_)(*&^%$# w@q ! @#$%^&*()_{+}|+_)(*&^%$#@!#$%^&*()_+|+_)(*&^%$#@!@#$%^&*()_+|+_)(*&^%$#@!@#$%^&*()?>< mnbvcxzasdfghjk :?”}{ poiuytrewq !@#$%^&*()|+_)(*&^%$#@ qwertyuiop {“: lkjhgfdsazxcvbnm <>??>< mnbvcx ”: lkjhgfcdxsza }{ poiuytrdesw |+_)(*&^%$#@!@#$%^&*()_+| qwertyuiop {} asdfghjkl :” pzxcvbnm <>??1234567890-=\=-0987654321234567890-=\=-09876543212345678!@#$%^&*()_+|+_)(*&^%$#@#$%$^&*|+_)((*&^%$@!~~!!@#$#$%&^*)(_)|:” KNCFDAE@ggiu )p)_)_*&%%#$@@!#^*&(__+_((&&%%#q!! !$%^^&&((*)++|))*^^%$#@ ~#$$^*)((+_|+|)_(*&^$ wq ! @$#^&*(()+|+_)(*(&^%$#@!@#$%^&*()_++_)(*&^%$#@!@#$%^&*()_++_)(*&^%$#@!@#$%^&*()_+|+_)(*&^%$# w@q ! @#$%^&*()_{+}|+_)(*&^%$#@!#$%^&*()_+|+_)(*&^%$#@!@#$%^&*()_+|+_)(*&^%$#@!@#$%^&*()?>< mnbvcxzasdfghjk :?”}{ poiuytrewq !@#$%^&*()|+_)(*&^%$#@ qwertyuiop {“: lkjhgfdsazxcvbnm <>??>< mnbvcx ”: lkjhgfcdxsza }{ poiuytrdesw |+_)(*&^%$#@!@#$%^&*()_+| qwertyuiop {} asdfghjkl :” pzxcvbnm <>??1234567890-=\=-0987654321234567890-=\=-09876543212345678 mnbvcxzasdfghjk :?”}{ poiuytrewq !@#$%^&*()|+_)(*&^%$#@ qwertyuiop {“: lkjhgfdsazxcvbnm <>??>< mnbvcx ”: lkjhgfcdxsza >:?”}{ poiuytrewq !@#$%^&*()|+_)(*&^%$#@ qwertyuiop {“: lkjhgfdsazxcvbnm <>??>< mnbvcx ”: lkjhgfcdxsza poiuytrewq !@#$%^&*()|+_)(*&^%$#@#$%^&*()(*&^%$#+_)(*&(*&^^%

Слайд 3

Задание. Выделить первый звук в словах

Слайд 4

Снежинки

Слайд 5

Письмо

Слайд 6

Ель

Слайд 7

Лыжи

Слайд 8

Шуба

Слайд 9

П А Р О К

Слайд 10

Задание. Расселите буквы по своим домикам

Слайд 11

П О А Р О К

Слайд 12

Задание. Соберите картинки

Слайд 13

П О Д А Р О К

Слайд 14

Задание. Сколько слогов в словах

Слайд 15

П О Д А Р О К

Слайд 17

Задание. Составьте слово из слогов

Слайд 18

Зрительная гимнастика

Слайд 19

Дыхательная гимнастика

Слайд 20

П О Д А Р О К

Слайд 21

Задание. Игра «Назови ласково»

Слайд 22

П О Д А Р О К

Слайд 23

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как снеговик искал Деда Мороза"

Развитие речи с использованием моделей....

конспект занятия по математике "Поможем Деду Морозу"

конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект занятия "Строим мост для Деда Мороза"

Конспект занятия для средней группы, поможет воспитателям заинтересовать детей построить мост для самого деда Мороза, с использованием деревянного конструктора.Вместе с тем повторить геометрические те...

конспект занятия "Великий Устюг-родина Деда Мороза"

В конспекте представлены интересные методы и приёмы ознакомления детей с вотчиной Деда Мороза...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В КЛАДОВУЮ ДЕДА -МОРОЗА"

Цель занятия:      Создание условий  для формирования навыков исследовательской      деятельности через декоративно – прикладное творчество...

Развлечение "Привет от Деда Мороза!"

Данное мероприятие проходит в игровой форме в рамках предновогодней подготовки...

Конспект занятия «Великий Устюг- родина Деда Мороза» старшая группа (старшая группа)

Конспект занятия«Великий Устюг- родина Деда Мороза»старшая группа....