Роль семьи в развитии речи у детей дошкольного возраста
консультация по логопедии
для родителей, воспитателей, учителей-логопедов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль семьи в развитии речи у детей дошкольного возраста»
Язык любого человека обогащается и совершенствуется на протяжении всей жизни. А важнейшим периодом его развития является период младенчества, когда происходит интенсивное освоение средств языка, форм и функций речи, письма и чтения, культуры речи.
Развитие речи ребенка, что заложено в семье, имеет большое значение для дальнейшей его жизни.
Развитию речи нужно учить прежде всего путем примера. Слышит ребенок правильную речь, четко и ясно воспринимает ее, мало-помалу хорошие навыки приобретают мощную силу привычки. Если ухо ребенка воспринимает какой-нибудь неправильный диалект, то или иное неправильно произнесенное слово и также незаметно последнее становится его второй привычкой.
С нарушениями речи трудно бороться как педагогам, так и самому ребенку. Поэтому важно, что и в каком состоянии воспримет слух ребенка в наиболее благоприятные годы его жизни. В это время закладывается фундамент, на котором позже строится все его речи. Это должны помнить родители и все те, кто окружает ребенка.
Все внимание и старания родителей должны быть направлены на то, чтобы дети слышали речь правильную, четкую и логически последовательную, без ошибок и недостатков.
Никакое сюсюканье не допускается. Разговаривать с детьми нужно обычной, правильной речью, но простой и понятной, а главное, говорить медленно, четко и громко. Речь взрослого должна быть доброжелательная, мягкая, эмоциональная и выразительная, звучать плавно, мелодично.
Не допускать в общении с детьми искажения произношения слов, произносить всегда слова правильно, как по звуковому составу, так и по форме. Нужно прислушиваться, правильно звучит вопрос ребенка, а потом на него отвечать. В разговоре с детьми родители должны учитывать уровень их языка, но вместе с тем его собственная речь должна быть более совершенной: разнообразной по построению предложения, богатой по словарю, выразительной по интонации. Побуждая ребенка к вопросам, развивается ее познавательная активность, обеспечивается полноценное развитие ребенка.
Больше всего могут дать своим детям в их дошкольный период сами родители. Систематизировать хорошие навыки в деле развития речи детей обычный долг самой матери.
Нужна целенаправленная последовательная работа по развитию устной речи ребенка с использованием народного творчества, обычаев, традиций, определенных природных и исторических особенностей своего края.
Если бы родители в какой-то мере понимали, какое огромное значение для духовного и всестороннего развития детей имеет обдуманное, соответственно их интересам словесное общение с ними, они находили бы больше времени для занятий со своими детьми.
Какое было бы счастье для отдельного ребенка и для культуры народа, если бы родители поняли, что язык является главным предметом в деле воспитания, поняли значение особой роли и ответственности в деле развития речи подрастающего поколения. Снимая с себя ответственность, передавая ее учебным заведениям, они наносят своим детям огромный вред.
Домашние семейные чтения, рассказы в семейном кругу, живые беседы детей с родителями и близкими людьми дают направление литературном развитии детей, а также развития их речи.
Желательно иметь в семье хотя бы небольшую детскую библиотеку. Приучая ребенка бережно относиться к своим первым книгам, будет заложено стремление сохранить их, как лучших друзей, на всю жизнь.
В семье, где высоко ценится знание родного языка в повседневной жизни, где уделяется внимание изучению родной литературы, где можно слышать художественное слово, четкое, образное, литературное, где поддерживается даже небольшая заинтересованность литературных знаний, речь ребенка не может не развиваться правильно и всесторонне, не могут не сформироваться здоровые привычки и вкусы.
Таким образом, овладение детьми дошкольного возраста правильной речи в семье - создаст надежную основу для их успешного школьного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-136837-1504977310.jpg)
Родительское собрание "Роль семьи в нравственном воспитании детей дошкольного возраста"
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоян...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499448-1413396334.jpg)
Консультация для родителей "Роль семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Роль семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-695025-1445700118.jpg)
Роль фонематического восприятия в развития речи у детей дошкольного возраста с ОНР
В данном материале дается понятие, значение и этапы работы по развитию фонематического восприятия у детей с ОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1003951-1542187679.jpg)
Взаимодействие ДОУ семьи по развитию речи у детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребенка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребенок в проце...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1365403-1637421596.jpg)
Роль игры в развитии речи у детей дошкольного возраста
Игры в развитии речи у детей дошкольного возраста занимает ведущее место.Благодаря использования в своей работе игр, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/25/picture-761021-1456377571.jpg)
Доклад на РМО " Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию речи у детей дошкольного возраста"
Поделилась своим опытом по работе с детьми по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/27/picture-1269651-1677519265.jpg)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ
Особое место в системе дошкольного образования занимает взаимодействие дошкольной организации и семьи, которое обеспечивает повышение педагогических возможностей семьи, оказывает влияние на изменение ...