Мастер класс "Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей"
тренажёр по логопедии (подготовительная группа)

Калдар-оол Кара-кыс Кара-ооловна

Мастер-класс логопеда для педагогов «Технологии по развитию речевого дыхания у детей 6–7 лет с нарушениями речи»
Здоровье сберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи:
«Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс логопеда для педагогов «Технологии по развитию речевого дыхания у детей 6–7 лет с нарушениями речи»
Здоровье сберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи:
«Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей».

Цель: 
• Информирование воспитателей о значимости работы по развитию речевого дыхания у детей. 
• Ознакомление и демонстрирование игр и игровых упражнений для развития плавного ротового выдоха. 
Задачи:
1. Продемонстрировать игры для развития речевого дыхания. 
2. Рассказать родителям о необходимости развития у детей речевого дыхания. 
3. Мотивировать родителей к занятиям с ребенком. 
Оборудование: дидактические пособия для упражнений (сердечки, резиновые перчатки, трубочки, изоленты цветные цветочки, вода, вата, простой карандаш на конце с ластиком, квадратики из цветной бумаги, канцелярские гвоздики, ножницы, буклеты – 15 штук «Развитие речевого дыхания») .
Участники семинара: воспитатели, специалисты. 

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам, ознакомиться и самим научится дыхательным упражнениям, чтобы в дальнейшем использовать их в работе с детьми. Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей дошкольного возраста». Я хочу, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками.

Как мы все знаем Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи детей (при постановке сложных звуков, работе над темпом, громкостью, интонационной выразительностью и плавностью речи, так и в оздоровительной работе).

Они способствуют: ( слайд 4)

- насыщению каждой клеточки организма кислородом,

- повышению общего жизненного тонуса,

- сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и др.)

- стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы.

Что такое речевое дыхание?( слайд 5)

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий

вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным

произнесением различных звукосочетаний.

Какие трудности возникают у ребенка в процессе говорения? ( слайд 6)

- начинают говорить на входе или на остаточном выходе.

 - набирают воздух перед произнесением каждого слова

Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: занятия по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами.

Основная часть:

-Ну, а сейчас я покажу вам как быстро и несложно можно изготовить интересный тренажер для дыхательной гимнастики:

Сегодня я хочу вам предложить самим изготовить один из мною сделанных тренажеров «Надувная перчатка» - Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.

Для этого я приглашаю троих педагогов.

Почему я использую именно этот тренажер?

  1. Простота тренажера – его легко сделать
  2. Незатратность -  требует минимум материалов
  3. Детям нравиться с ним играть

 «Надувная перчатка»

Перед вами лежит бумажный стаканчик, пластиковая трубочка, резиновая перчатка, маркер.

Сначала рисуем рисунки на перчатке, затем берем стакан и проделываем небольшое отверстие в низу стакана для входа трубочки. Одеваем на стакан перчатку, тренажер готов.

Сейчас мы его испробуем, сделать глубокий вдох через нос подуть в трубочку наша перчатка начнет надуваться, (необходимо, прежде всего, сформировать у детей плавный ротовой выдох).

Помимо тренажера «надувная перчатка» я вам рекомендую следующие изготовленные мною тренажёры: А вот игры, которые я использую в своей работе и которые, можете использовать вы, а также придумать свои.

  1. «Жил-был Слоник», «Футбол», «Ветерок», «Кораблики», «Надувная перчатка», «Серебряный шарик»,
  2. «Жил-был Слоник»

Для изготовления нам понадобится: цветная бумага, ножницы, маркер, клей, трубочка.

Сначала от листа отрезаем квадрат и складываем его по диагонали.

По намеченной линии квадрат нужно разрезать на два треугольника, это будут верхняя и нижняя части головы слоника.

Складываем эти части вместе и загибаем нижний уголок.

Теперь приступим непосредственно к формированию слоника. Для этого на одном из треугольников загибаем нижний уголок, затем смазываем его клеем. По центру укладываем трубочку, слегка прижимая ее к бумаге.

Затем выкроим хобот для слоника. Это можно сделать от оставшейся части бумаги, в нашем случае ширина хобота 5 см.

Приклеиваем хобот в нижней части нашей заготовки.

Поверх фиксируем второй треугольник, это будет лицевой частью головы слоника. Во время этого процесса важно следить за тем, чтобы кончик трубочки оказался под хоботом, именно это позволит в дальнейшем приводить его в движение.

Чтобы сформировать ушки слоника, нужно загнуть боковые уголки вниз. Стараемся сделать это симметрично.

С помощью клеевого карандаша слегка фиксируем ушки, чтобы они не топорщились.

Из небольшого кусочка белой бумаги вырезаем глазки, а черным маркером рисуем на них зрачки. После этого приклеиваем глазки.

По бокам от хобота следует разместить два клыка, вырезанные из белой бумаги.

По всей длине хобота рисуем голубым фломастером поперечные полосы, имитируя складки. Теперь осталось подкрутить хобот. Делаем это с обратной стороны с помощью фломастера. Наш слоненок из бумаги готов и теперь если подуть в трубочку, то его хобот будет забавно двигаться.

Однако помните, что дыхательные упражнения быстро утомляют детей, могут вызвать головокружение, поэтому они должны быть ограничены во времени.

  1. Тренажер «Серебряный шарик»

Берем лист цветной бумаги. Берем тарелку, кладем на лист бумаги и обводим вокруг тарелки карандашом. Затем разрезаем круг. Дальше находим середину круга, проводим линию до середины. Линию тоже разрезаем и концы бумаги соединяем так, чтобы образовался конус и фиксируем скотчем. Дальше делаем надрез на основании конуса и прикрепляем трубочку. Затем берем фольгу и образуем шарик. Шарик желательно сделать легким.  Шарик кидаем в конус и начинаем дуть.

  1. « Ветерок»

Перед началом игры необходимо подготовить метёлочки. Для этого

прикрепите полоски цветной бумаги к деревянной палочке (коктейльной трубочки). Покажите, как можно подуть на бумажные полоски, потом предложите подуть ребенку.

  1. « Кораблики»
  2.  « Футбол»

Заключительная часть:

А сейчас бы я хотела раздать небольшой закрепляющий информационный буклет «Развитие речевого дыхания» 

Спасибо вам большое за то, что приняли участие в мастер-классе. Надеюсь, полученная информация пригодится вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс на педагогическом совете "Упражнения для развития дыхания у детей с нарушением речи"

мастер-класс на  педагогическом  совете  для  воспитателейМастер -  класс  на  педагогическом  советеТема: « Упражнения для развития дыхания у детей с нарушение...

«Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей дошкольного возраста»

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выраз...

Игры и упражнения на развитие дыхания для детей с ОВЗ

Использование предложенных игр и упражнений способствует развитию физиологического дыхания обучающихся с ОВЗ, это положительно скажется на развитии речевого дыхания....

Мастер-класс для педагогов «Формирования правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи: «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания дошкольников.Задачи:1. Продемонстрировать игры для развития речевого дыхания.2. Рассказать воспитателям о необходимо...

Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей

Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей...