План индивидуальной консультации с родителями с учетом достижений и трудностей в развитии ребенка
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Челдаева Ирина Степановна

Взаимодействие педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть его в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

Чтобы позитивно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_individualnoy_konsultatsii_s_roditelyami.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуальной консультации с родителями с учетом достижений и трудностей в развитии ребенка.

Взаимодействие педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть его в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

Чтобы позитивно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разныНа основе бесед со всеми членами семьи, наблюдений можно четко определить дальнейшие задачи по вопросам воспитания. Также во время посещений на дому отмечаем, что можно перенять из положительного опыта семейного воспитания. Можно предложить родителям поделиться этим опытом на родительских собраниях или написать небольшую статью для папки-передвижки. Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. х семей, но и членов каждой семьи.

Выявив, в основном, низкий уровень знаний и опыта родителей по вопросам развития и воспитания детей, я поставила перед собой цель: вовлечь семьи в образовательный процесс с целью развития индивидуальных способностей детей нашей группы.

Нужно всей своей работой доказать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их ребенка. Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те возможности и средства, которые необходимы для воспитания ребенка.

Участие родителей и детей в совместных конкурсах, выставках рассматриваю как средство развития творчества детей на основе их взаимодействия с родителями. Родители не остаются равнодушными: они собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми поделки из природного и бросового материала, оформляют книжки - малышкам по тематике «Овощи», «Фрукты», «Времена года» и т.д. Принимают участие в оформлении фотостендов: «Как я провел лето», «Семейный Новый год», «Наши бабушки и мамы» и др.

Ведение портфолио позволяет мне целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей. Это позволяет увидеть индивидуальные особенности ребенка, его интересы и возможности. Портфолио имеет свою структуру. Каждый раздел имеет название. Разделы заполняются постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями ребенка. Даже за один год ведения такой папки, почти у всех детей накопился достаточно большой материал, отражающий их жизни в детском саду и за его пределами.

Хочу остановиться подробнее на разделе «Мои успехи». Мы можем не только зафиксировать эти успехи, но и проследить динамику, оценить сильные стороны развития ребенка, а также наметить умения и навыки, требующие развития. Воспитатель и родители становятся партнерами в изучении ребенка. Очень важной особенностью портфолио является то, что оно позволяет осуществлять индивидуально-дифференцированнный подход к каждому ребенку. Именно здесь воспитатель и узкие специалисты имеют уникальную возможность давать необходимые рекомендации о развитии ребенка, поддерживать и сопровождать его личный рост, установить тесную связь с каждым родителем, сделать его партнером в процессе воспитания и образования своего сына или дочери. Благодаря педагогическому и родительскому вниманию и заботе дети раскрываются и проявляют свой талант. На каждого ребенка составляю индивидуальную карту развития, план индивидуальной работы по развитию индивидуальных способностей ребенка, который корректирую в течение года и обсуждаю с родителями. Планирую индивидуальные консультации, беседы, рекомендации для родителей. Это все дает возможность включения ребенка в разнообразные виды деятельности с учетом индивидуальных склонностей детей, и реализовать в организованных на базе ДОУ кружках.

К сожалению, не все родители в силу своей занятости могут участвовать в специально организованной работе детского сада и группы. Одним из путей решения данной проблемы стало использование интернета (электронная почта). Проведенная работа принесла определенные результаты: родители начали серьезно интересоваться процессами, происходящими с их детьми, стали задавать вопросы, которые свидетельствуют о мотивации на сотрудничество; стали доверять нам, советоваться; принимают активное участие в жизни ребенка, проявляющиеся в партнерской деятельности результатом которой являются досуговые мероприятия, совместно проведенные открытые занятия, проекты, помощь группе и др. Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребёнок оказывается между двух несообщающихся систем. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания. Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребёнка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной консультации для родителей

Тема  консультации: «Авторитет родителей»Цель консультации: Оказание помощи родителям в разрешении проблемы - авторитет отца.Задачи:1.Определить причины непослушания  и игнорирования ребенко...

План индивидуальной консультации для родителей

План индивидуальной консультации для родителей по теме "Упрямство и капризы!"...

План индивидуальной консультации с родителями с учетом достижений и трудностей в развитии ребенка

Взаимодействие педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть его в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особен...

План индивидуальной консультации с родителями одарённого, но застенчивого ребёнка.

Одарённого ребёнка воспитать непросто. Данная консультация проводится с целью информирования родителей о стиле взаимодействия с одарённым, но застенчивым ребёнком.  Развитие творческого потенциал...

План – конспект индивидуальной консультации с родителями с учетом достижений и трудностей в развитии ребенка.

Тема консультации: «Дети и планшеты»Цель консультации: Оказание педагогической помощи  в решении проблемы гаджет - зависимости ребенка.Задачи консультации:- выявить при...

План индивидуальных консультации с родителями (законными представителями) ребенка с ОВЗ

План индивидуальных консультации с родителями (законными представителями) ребенка с ОВЗ...