Анализ работы за 2015 - 2016 уч.г.
материал по логопедии

Хазикова Оксана Валерьевна

Анализ работы учителя - логопеда - это результаты коррекционной работы, проделанной за учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_2015-16_god.docx48.78 КБ

Предварительный просмотр:

                           Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

                                    « Детский сад « Ласточка»

 

                                                                Отчет работы

                                                             учителя – логопеда

                                                                       Хазиковой О.В.

                                                             за 2015 – 2016 уч.год

 

                                                                                               2016 г.

                                                                              г.  Десногорск

Цель : создание условий для речевого развития детей дошкольного возраста в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ,  предупреждение и коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста .

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи :

- Организовать коррекционно-развивающую работу с дошкольниками, имеющими  речевые нарушения.

- Повышать педагогическую грамотность родителей и педагогов по вопросу речевого развития детей.

- Формировать  правильное  произношение (воспитывать артикуляционные навыки, звукопроизношение, слоговую структуру слова и фонематическое  восприятие)

- Подготовить детей к обучению грамоте, овладению  элементами грамоты

- Организовать логопедическое обследование детей, выявить среди них нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.

В соответствии с целью и учетом учебного плана деятельность осуществлялась по направлениям:

- Диагностическое

- Профилактическое

- Коррекционно-педагогическое

- Консультативное

- Контрольно-оценочное

Диагностическое направление.

В сентябре 2015года проведено обследование детей старших и подготовительных к школе групп, составлены индивидуальные программы коррекционной работы на год, речевой профиль групп.

С целью выявления детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-развивающей помощи учителя-логопеда, было проведено обследование детей средних групп. Выявлено 40 детей с нарушениями речи различного генеза.

                              Обследование речи детей старшего дошкольного возраста :                    

Группа

Осмотрено

Отсутствуют

Норма речевого развития

Нарушение звукопроизношения в разной степени

№ 6

 21 ребенок

1 человек

4 ребенка

17 детей

№ 5

21 ребенок

-

7 детей

14 детей

№2

18 детей

-

10 детей

8 детей

№ 8

19 детей

-

10 детей

9 детей

              № 9

22 ребенка

-

14 детей

8 детей

Таким образом , был обследован 101 ребенок. Из них 56 детей старшего возраста имели нарушения устной речи.

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 25 детей: 15 детей – воспитанники подготовительных групп и 10 детей  – дети старших групп.

Фонетический дефект ( ФНР ) – 11 человек ;

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – 14 человек;

Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила следующие результаты в развитии речи детей:

                                        Количество выпущенных детей

С чистой речью

     С улучшением

   Без улучшений

Оставлено для продолжения работы

 21 человек

    3  человека

           --

   1 человек

Коррекционное направление осуществлялось в виде индивидуальных и  подгрупповых занятий. Занятия с каждым ребёнком проводились 2 раза в неделю.

Основной работой логопедического пункта в течение года являлось устранение нарушений звукопроизношения. Работа по формированию грамматических категорий и развитию связной речи была включена в раздел автоматизации звуков.  

Профилактическое направление.

По результатам первичной диагностики проведены родительские собрания, где родители получили информацию об особенностях формирования речи детей данной возрастной группы, причинах речевых нарушений и методах профилактики нарушений речи. С родителями, чьи дети относятся к группе риска по задержке речевого развития и раннего проявления патологии звукопроизношения проведены индивидуальные консультации, даны рекомендации.

 Консультативное направление.

В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по результатам обследования, по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

В течение учебного года были проведены  индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

В уголках для родителей  проводилась  пропаганда логопедических знаний в виде наглядной агитации с целью приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка на темы :

Методическая работа.

В течение  учебного года проводилась работа по повышению квалификации:

- изучение новинок методической литературы;

- знакомство с инновационными технологиями;

- создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете;

-систематическое обновление оснащённости логопедического кабинета дидактическими пособиями ;

- участие в методических объединениях учителей – логопедов ;

- разработка рабочей программы по коррекции речевых нарушений у старших дошкольников .

- участие в интернет – конкурсах и вебинарах ;

 Документация.

В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности  была оформлена следующая документация:

- график работы;

- циклограмма рабочего времени;

- список детей, зачисленных на логопедические занятия;

- речевые карты на детей, занимающихся на логопункте, и индивидуальные   планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребенка;

- годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы;

- календарно-тематическое планирование коррекционной работы;

- журнал первичного обследования речи детей;

- паспорт логопедического кабинета;

- журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми;

- индивидуальные тетради детей;

- отчет учителя-логопеда о проделанной работе за  учебный год.

Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год практически выполнены.

                                                                                                  Учитель-логопед:______ Хазикова О.В.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015-2016 учебный год

Полный анализ работы за учебный 2015-2016 год по образовательному учреждению....

Анализ работы за 2015-2016 учебный год.

В анализе дается описание работы воспитателей за учебный год по следующим направлениям: оздоровительная работа, развитие творческих способностей, развитие патриотических чувств и т.д....

Анализ методической работы за 2015-2016 учебный год

Представленный материал содержит информацию о методической работе в дошкольном учреждении Детский сад № 20: мероприятия, достижения, успехи, планы....

Анализ Учебной программы 2015-2016 учебный год

Результаты освоения образовательной программы...

Анализ работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы на 2015-2016 учебный год...

Анализ работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы на 2015-2016 учебный год....