ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАННЕЙ ПОМОЩИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА И ЕГО СЕМЬИ
рабочая программа по логопедии

Образец программы ранней помощи и сопровождения ребенка и его семьи для кабинета раннего вмешательства в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazets.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №115» г. Курска

305047, г. Курск, ул. Заводская, 53 –а. Тел. (4712) 35-82-74

ИНН – 4630019311; ОКПО – 11095920; ОГРН – 1034637016545; КПП - 463201001

www.mdou115kursk@yandex.ru

Утверждено заведующим МБДОУ

«Центр развития ребёнка–

детский сад №115»

«____»_________20__ г.

___________________ В. А. Головачева

Учитель-логопед: Чернова Юлия Евгеньевна.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАННЕЙ ПОМОЩИ

И СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА И ЕГО СЕМЬИ

ФИО ребенка: Калинина Анна Сергеевна

Дата рождения:12.09.2016.

Программа составлена на материале:

Заключение специалиста: ЗРР

Заключение междисциплинарной команды специалистов:Несоответствие уровня психического и речевого развития ребенка принятым возрастным нормам.

Количество занятий по реализации программы: 10

Режим занятий: четверг, 15.00-16.30

Дата окончания занятий:23.01.2020

Цель программы:

  1. Активация у ребенка познавательной и речевой деятельности, направленной на ознакомление с окружающим миром.
  2. Научить родителей практическим навыкам взаимодействия с детьми.

Задачи программы:

  1. Выявить уровень актуального развития и «зоны ближайшего развития» ребенка;
  2. Определить пути коррекции нарушений в развитии ребенка;
  3. Подобрать приемы и методы для достижения целей программы;
  4. Провести комплекс коррекционно-развивающих занятий по формированию речевой и познавательной активности ребенка;
  5. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка: обучение приемам игрового массажа кистей рук, формирование умений организации совместной игровой деятельности, адекватной уровню развития ребенка.

  1. Характеристика основных областей развития ребенка
  • Физическое развитие, навыки гигиены и самообслуживания.

Физическое развитие соответствует паспортному возрасту, Внешний вид неопрятный. Общие двигательные и мелкомоторные навыки неловки, походка не изменена, пальцевый захват предметов неуверенный, ведущая рука правая.

Гигиенические навыки и навыки  самообслуживания в стадии формирования.

  • Эмоционально-волевая сфера.

Зрительный контакт – неустойчив, взаимодействие не активно. Не всегда реагирует на имя. Поведение и самостоятельная деятельность хаотичны. Резкие смены настроения, проявляются признаки агрессии к другим детям (со слов мамы).

Интерес к заданиям проявляет не всегда. Ранее изученные действия повторяет неуверенно, перенос полученных навыков неустойчивый.

  • Познавательная деятельность.

Внимание неустойчиво, память непроизвольная, Проявляет интерес к заданиям игрового характера, но быстро переключается и утомляется, инструкции выполняет избирательно.

  • Речевая деятельность и языковые средства.

Обращенную речь понимает. Самостоятельная речь представлена звукокомплексами, отдельными словами.

Заключение учителя-логопеда: ЗРР (Несоответствие уровня развития речи ребенка принятым возрастным нормам)

  1. Содержание программы, план занятий

Этапы реализации программы:

1 этап (подготовительный, консультативный) – изучение индивидуальных особенностей ребенка, системы его воспитания и социального окружения (наблюдение за ребенком, беседы с родителями), планирование коррекционной работы.

2 этап (коррекционный) -  проведение индивидуальных занятий (10 занятий: 5 занятий по познавательному развитию, 5 занятий направленных на обогащение пассивного и активного словаря)

3 этап (итоговый, консультативный) – анализ результатов работы.

Структура занятия:

  • Приветствие;
  • Повышение активности ребенка в процессе общения со взрослым
  • Прощание

Цель занятий: формировнть доверительное отношение к педагогу; формировать познавательно-коммуникативные и игровые навыки, формировать навыки речевого общения.

Занятие 1.

Задачи:

- формировать доверительное отношение к педагогу;

- формировать правила поведения на занятии.

Занятие 2.

Задачи: формировать у ребенка восприятие величны предмета

Приветствие

Игра матрешка (игра на развитие восприятии величины предмета)

Динамическая пауза (Матрешка)

Игра «большой – маленькие» (на картинном материале).

Занятие 3.

Задачи: закреплять знания о величине предмета, учить основные цвета.

Приветствие.

Игра пирамидка

Дыхательная гимнастика

Динамическая пауза (Матрешка)

Игра «Радуга» (изучение цвета)

Занятие 4.

Задачи: продолжать учить основные цвета, развивать мелкую моторику, формировать представления о форме предмета.

Приветствие

Упражнение цветные гномики

Игра с шариками су-джок.

Динамическая пауза (гроза)

Игра цветные вкладыши.

Занятие 5.

Задачи: закрепление материала

Оборудование: Матрешка, пирамидка, картинный материал, цветные кубики, цветные деревянные гномики, форма с прорезями и цветные вкладыши.

Занятие 6

Задачи: учить названия животных и их детенышей, закреплять понятия большой, меньше, маленький.

Игра «Кто как голос подает»

Игра «Найди маму»

Самомассаж шариками и колечками Су-джок.

Упражнение большой – маленький (Пирамидка, матрешка)

Занятие 7.

Задачи:учить названия частей тела животных и человека, формировать понятия один, два, много.

Приветствие

Упражнение покажи часть тела (на кукле, на себе, на фигурках жиаотных)

Динамическая пауза (мы ногами топ-топ)

Игра «Один, два, много» (цветные камешки, кубики, крупные бусины)

Занятие 8.

Задачи:уточнять значение предлогов в, на, под, за, над, перед.

Приветствие

Игра с игрушечными животными «Найди местечко» (посади в машину, за…, на… и т. д.)

Динамическая пауза (мы ногами топ-топ)

Упражнение что (кто) где?  (сюжетная картинка)

Занятие 9.

Задачи:формировать простейшие навыки речевого общения.

Упражнения на выполнение инструкций, озвучивание простых просьб (иди, дай, на и т. д.)

Динамическая пауза (мы ногами топ-топ)

«Кто что делает» (Новикова-Иванцова «от слова к фразе»)

Занятие 10.

Задачи:закрепление материала, ознакомление родителей с рекомендациями по дальнейшему развитию ребенка.

Приветствие

Оборудование:Настольная игра «Заплатки», игра «чей малыш», пирамидка, матрешка, цветные гномики, кубики-пазлы 4 части (животные).

  1. Работа с родителями

Рекомендуемая литература:

1. .Елагина М.Г. Почему ребенок не говорит / М.Г. Елагина // Дошкольное воспитание. - 1988. - № 4. - С. 44-53.

2. Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. -- Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. - 320с. - (Учимся играя)

3. Павлова JI.H. Раннее детство: развитие речи и мышления / Л.Н. Павлова. - М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 163 с.

4. Венгер А.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., 1989г.

5. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. Москва, 1994 г.

6. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. СПб., 1997г.

7. Смирнова Е., Гударева О. Современные дети: особенности игры и психического развития. Дошкольное воспитание №10;3 2004г.

  1. Ожидаемые результаты реализации Программы

По окончании данного курса ожидается, что ребенок:

  • будет соблюдать адекватное поведение на занятиях,
  • будет соблюдать ритуалы встречи и прощания,
  • будет воспринимать устные инструкции и сообщения при общении;
  • проявит интерес к совместным игровым действиям;
  • научится производить выбор, сортировку предмета по заданному признаку;
  • овладеет элементарными навыками речевого взаимодействия.

С программой ознакомлены:

«____»_______________20___г.          

____________(_____________)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и педагогами.

В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной про...

Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе

В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...

Комплексный и междисциплинарный подход. Проведение оценочных процедур и разработка индивидуальных программ ранней помощи ребенку и его семье.

Материал представлен в рамках курсов повышения квалификации "Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей раннего возраста в региональной системе ранней помощи&qu...

Индивидуальная программа ранней помощи

Индивидуальная программа ранней помощи...

Индивидуальная программа ранней помощи.

Образец  индивидуальной программы ранней помощи между дошкольной образовательной организации и социальной службой, медицинской организацией....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАННЕЙ ПОМОЩИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА И ЕГО СЕМЬИ

Заключение специалиста: ЗРРКоличество занятий по реализации программы: 25Режим занятий: четверг, 10.00-10.30Дата окончания занятий:25.05.2023Цель программы:Активация у ребенка познавательной и речевой...