ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАННЕЙ ПОМОЩИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА И ЕГО СЕМЬИ
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Заключение специалиста: ЗРР

Количество занятий по реализации программы: 25

Режим занятий: четверг, 10.00-10.30

Дата окончания занятий:25.05.2023

Цель программы:

  1. Активация у ребенка познавательной и речевой деятельности, направленной на ознакомление с окружающим миром.
  2. Научить родителей практическим навыкам взаимодействия с детьми.

 

Задачи программы:

  1. Выявить уровень актуального развития и «зоны ближайшего развития» ребенка;
  2. Определить пути коррекции нарушений в развитии ребенка;
  3. Подобрать приемы и методы для достижения целей программы;
  4. Провести комплекс коррекционно-развивающих занятий по формированию речевой и познавательной активности ребенка;
  5. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка: обучение приемам игрового массажа кистей рук, формирование умений организации совместной игровой деятельности, адекватной уровню развития ребенка.

 

  1. Характеристика основных областей развития ребенка
  • Физическое развитие, навыки гигиены и самообслуживания.

Физическое развитие соответствует  возрасту, Внешний вид опрятный. Общие двигательные и мелкомоторные навыки неловки, походка не изменена, пальцевый захват предметов неуверенный, ведущая рука правая.

Гигиенические навыки и навыки  самообслуживания в стадии формирования.

  • Эмоционально-волевая сфера.

Зрительный контакт – неустойчив, взаимодействие не активно. На имя реагирует . В поведении прослеживаются протестные реакции, неусидчив, наблюдаются истерические реакции.  Интерес к заданиям проявляет не всегда. Ранее изученные действия повторяет неуверенно, перенос полученных навыков неустойчивый.

 

  • Познавательная деятельность.

 

Внимание неустойчиво, память непроизвольная, Проявляет интерес к заданиям игрового характера, но быстро переключается и утомляется, инструкции выполняет избирательно.

 

  • Речевая деятельность и языковые средства.

 

Обращенную речь понимает. Самостоятельная речь отсутствует

 

Заключение учителя-логопеда: ЗРР

 

 

  1. Содержание программы, план занятий

 

Этапы реализации программы:

1 этап (подготовительный, консультативный) – изучение индивидуальных особенностей ребенка, системы его воспитания и социального окружения (наблюдение за ребенком, беседы с родителями), планирование коррекционной работы.

2 этап (коррекционный) -  проведение индивидуальных занятий (10 занятий: 5 занятий по познавательному развитию, 5 занятий направленных на обогащение пассивного и активного словаря)

3 этап (итоговый, консультативный) – анализ результатов работы.

 

Структура занятия:

  • Приветствие;

 

  • Повышение активности ребенка в процессе общения со взрослым
  • Прощание

 

Цель занятий: формировнть доверительное отношение к педагогу; формировать познавательно-коммуникативные и игровые навыки, формировать навыки речевого общения.

 

 

Занятие 1-2.

 

Задачи:

- формировать доверительное отношение к педагогу;

- формировать правила поведения на занятии.

 

Занятие 3-4.

 

Задачи: формировать у ребенка восприятие величины предмета

Приветствие

Игра матрешка (игра на развитие восприятия величины предмета)

Динамическая пауза (Матрешка)

Игра «большой – маленькие» (на картинном материале).

 

Занятие 5-6.

Задачи: закреплять знания о величине предмета, учить основные цвета.

Приветствие.

Игра пирамидка

Дыхательная гимнастика

Динамическая пауза (Матрешка)

Игра «Радуга» (изучение цвета)

 

Занятие 7-8.

Задачи: закреплять знания о величине предмета, учить основные цвета.

Приветствие.

Игра Забавные колечки

Дыхательная гимнастика

Динамическая пауза (Матрешка)

Игра «Радуга»

 

Занятие 9-10.

Задачи: продолжать учить основные цвета, развивать мелкую моторику, формировать представления о форме предмета.

Приветствие

Упражнение цветные гномики

Игра с шариками су-джок.

Динамическая пауза (гроза)

Игра цветные вкладыши.

 

Занятие 11-12.

Задачи: продолжать учить основные цвета, развивать мелкую моторику, формировать представления о форме предмета.

Приветствие

Упражнение цветные шарики

Игра с шариками .

Динамическая пауза

Игра Стучалка.

Занятие 13-14.

Задачи: закрепление материала

Оборудование: Матрешка, пирамидка, картинный материал, цветные кубики, цветные деревянные гномики, форма с прорезями и цветные вкладыши.

 

Занятие 15-16

Задачи: учить названия животных и их детенышей, закреплять понятия большой, меньше, маленький.

Игра «Кто как голос подает»

Игра «Найди маму»

Самомассаж шариками и колечками Су-джок.

Упражнение большой – маленький (Пирамидка, матрешка)

 

Занятие 17-18.

Задачи: учить названия частей тела животных и человека, формировать понятия один, два, много.

Приветствие

Упражнение покажи часть тела (на кукле, на себе, на фигурках жиаотных)

Динамическая пауза (мы ногами топ-топ)

Игра «Один, два, много» (цветные камешки, кубики, крупные бусины)

Игра Кто у нас хороший?

 

Занятие 19-20.

Задачи: уточнять значение предлогов в, на, под, за, над, перед.

Приветствие

Игра с игрушечными животными «Найди местечко» (посади в машину, за…, на… и т. д.)

Динамическая пауза (мы ногами топ-топ)

Упражнение что (кто) где?  (сюжетная картинка)

Игра Огуречик-мышка

Игра Веточка с яблоком

Занятие 21-22.

Задачи: формировать простейшие навыки речевого общения.

Упражнения на выполнение инструкций, озвучивание простых просьб (иди, дай, на и т. д.)

Динамическая пауза (мы ногами топ-топ)

«Кто что делает» (Новикова-Иванцова «от слова к фразе»)

Игра Натягиваем сапожки

Игра Ну-ка, ну-ли

Занятие 23-25.

Задачи:закрепление материала, ознакомление родителей с рекомендациями по дальнейшему развитию ребенка.

Приветствие

Оборудование :Настольная игра «Заплатки», игра «чей малыш», пирамидка, матрешка, цветные гномики, кубики-пазлы 4 части (животные).

 

  1. Работа с родителями

 

Консультации для родителей

 

1. Советы учителя-логопеда
2. Развитие речи в онтогенезе
3. Проверьте слух вашего малыша
4. Словесные игры как средство развития речи ребенка
5. Как провести выходной день вместе с детьми
6. Отучить ребенка от пустышки-как, когда и почему...
7. Игры, которые лечат
8. Семья, имеющая ребенка с нарушениями в развитии
9. Короткая подъязычная связка. Что делать?
10. Потешки для изучения своего тела
11. Как научить малыша говорить
12. 100 идей, чем занять ребенка, пока мама занята
13. Правильный выбор книги для ребенка
14. Пальчиковые игры на тему лето
15. Речевые игры по дороге в детский сад
16. Помощь родителям детей с ОВЗ
17. Легкая адаптация ребенка к детскому саду
18. В семье растет ребенок с ОВЗ ( особые возможности здоровья)

 

Рекомендуемая литература:

1. .Елагина М.Г. Почему ребенок не говорит / М.Г. Елагина // Дошкольное воспитание. - 1988. - № 4. - С. 44-53.

2. Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. -- Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. - 320с. - (Учимся играя)

3. Павлова JI.H. Раннее детство: развитие речи и мышления / Л.Н. Павлова. - М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 163 с.

4. Венгер А.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., 1989г.

5. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. Москва, 1994 г.

6. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. СПб., 1997г.

7. Смирнова Е., Гударева О. Современные дети: особенности игры и психического развития. Дошкольное воспитание №10;3 2004г.

 

  1. Ожидаемые результаты реализации Программы

По окончании данного курса ожидается, что ребенок:

  • будет соблюдать адекватное поведение на занятиях,
  • будет соблюдать ритуалы встречи и прощания,
  • будет воспринимать устные инструкции и сообщения при общении;
  • проявит интерес к совместным игровым действиям;
  • научится производить выбор, сортировку предмета по заданному признаку;
  • овладеет элементарными навыками речевого взаимодействия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ranney_pomoshchi_2.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №25»

Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Октябрьская, 100а.Тел. 88655362686,

тел., факс 88655362677, эл. почта – , официальный сайт

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

МБДОУ «Детский сад №25»

Протокол №

от « » августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №25»

________Шубенок Т.С.

Приказ №

от « » августа 2023 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

РАННЕЙ ПОМОЩИ

И СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА И ЕГО СЕМЬИ

Составила: Учитель-логопед Иваненко Е.Е.

Г. Михайловск, 2023 год

ФИО ребенка:

Дата рождения: года

Заключение специалиста: ЗРР

Количество занятий по реализации программы: 25

Режим занятий: четверг,

Дата окончания занятий

Цель программы:

  1. Активация у ребенка познавательной и речевой деятельности, направленной на ознакомление с окружающим миром.
  2. Научить родителей практическим навыкам взаимодействия с детьми.

Задачи программы:

  1. Выявить уровень актуального развития и «зоны ближайшего развития» ребенка;
  2. Определить пути коррекции нарушений в развитии ребенка;
  3. Подобрать приемы и методы для достижения целей программы;
  4. Провести комплекс коррекционно-развивающих занятий по формированию речевой и познавательной активности ребенка;
  5. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка: обучение приемам игрового массажа кистей рук, формирование умений организации совместной игровой деятельности, адекватной уровню развития ребенка.

  1. Характеристика основных областей развития ребенка
  • Физическое развитие, навыки гигиены и самообслуживания.

Физическое развитие соответствует возрасту, Внешний вид опрятный. Общие двигательные и мелкомоторные навыки неловки, походка не изменена, пальцевый захват предметов неуверенный, ведущая рука правая.

Гигиенические навыки и навыки самообслуживания в стадии формирования.

  • Эмоционально-волевая сфера.

Зрительный контакт – неустойчив, взаимодействие не активно. На имя реагирует . В поведении прослеживаются протестные реакции, неусидчив, наблюдаются истерические реакции. Интерес к заданиям проявляет не всегда. Ранее изученные действия повторяет неуверенно, перенос полученных навыков неустойчивый.

  • Познавательная деятельность.

Внимание неустойчиво, память непроизвольная, Проявляет интерес к заданиям игрового характера, но быстро переключается и утомляется, инструкции выполняет избирательно.

  • Речевая деятельность и языковые средства.

Обращенную речь понимает. Самостоятельная речь отсутствует

Заключение учителя-логопеда: ЗРР

  1. Содержание программы, план занятий

Этапы реализации программы:

1 этап (подготовительный, консультативный) – изучение индивидуальных особенностей ребенка, системы его воспитания и социального окружения (наблюдение за ребенком, беседы с родителями), планирование коррекционной работы.

2 этап (коррекционный) - проведение индивидуальных занятий (10 занятий: 5 занятий по познавательному развитию, 5 занятий направленных на обогащение пассивного и активного словаря)

3 этап (итоговый, консультативный) – анализ результатов работы.

Структура занятия:

  • Приветствие;

  • Повышение активности ребенка в процессе общения со взрослым
  • Прощание

Цель занятий: формировнть доверительное отношение к педагогу; формировать познавательно-коммуникативные и игровые навыки, формировать навыки речевого общения.

Занятие 1-2.

Задачи:

- формировать доверительное отношение к педагогу;

- формировать правила поведения на занятии.

Занятие 3-4.

Задачи: формировать у ребенка восприятие величины предмета

Приветствие

Игра матрешка (игра на развитие восприятия величины предмета)

Динамическая пауза (Матрешка)

Игра «большой – маленькие» (на картинном материале).

Занятие 5-6.

Задачи: закреплять знания о величине предмета, учить основные цвета.

Приветствие.

Игра пирамидка

Дыхательная гимнастика

Динамическая пауза (Матрешка)

Игра «Радуга» (изучение цвета)

Занятие 7-8.

Задачи: закреплять знания о величине предмета, учить основные цвета.

Приветствие.

Игра Забавные колечки

Дыхательная гимнастика

Динамическая пауза (Матрешка)

Игра «Радуга»

Занятие 9-10.

Задачи: продолжать учить основные цвета, развивать мелкую моторику, формировать представления о форме предмета.

Приветствие

Упражнение цветные гномики

Игра с шариками су-джок.

Динамическая пауза (гроза)

Игра цветные вкладыши.

Занятие 11-12.

Задачи: продолжать учить основные цвета, развивать мелкую моторику, формировать представления о форме предмета.

Приветствие

Упражнение цветные шарики

Игра с шариками .

Динамическая пауза

Игра Стучалка.

Занятие 13-14.

Задачи: закрепление материала

Оборудование: Матрешка, пирамидка, картинный материал, цветные кубики, цветные деревянные гномики, форма с прорезями и цветные вкладыши.

Занятие 15-16

Задачи: учить названия животных и их детенышей, закреплять понятия большой, меньше, маленький.

Игра «Кто как голос подает»

Игра «Найди маму»

Самомассаж шариками и колечками Су-джок.

Упражнение большой – маленький (Пирамидка, матрешка)

Занятие 17-18.

Задачи: учить названия частей тела животных и человека, формировать понятия один, два, много.

Приветствие

Упражнение покажи часть тела (на кукле, на себе, на фигурках жиаотных)

Динамическая пауза (мы ногами топ-топ)

Игра «Один, два, много» (цветные камешки, кубики, крупные бусины)

Игра Кто у нас хороший?

Занятие 19-20.

Задачи: уточнять значение предлогов в, на, под, за, над, перед.

Приветствие

Игра с игрушечными животными «Найди местечко» (посади в машину, за…, на… и т. д.)

Динамическая пауза (мы ногами топ-топ)

Упражнение что (кто) где? (сюжетная картинка)

Игра Огуречик-мышка

Игра Веточка с яблоком

Занятие 21-22.

Задачи: формировать простейшие навыки речевого общения.

Упражнения на выполнение инструкций, озвучивание простых просьб (иди, дай, на и т. д.)

Динамическая пауза (мы ногами топ-топ)

«Кто что делает» (Новикова-Иванцова «от слова к фразе»)

Игра Натягиваем сапожки

Игра Ну-ка, ну-ли

Занятие 23-25.

Задачи:закрепление материала, ознакомление родителей с рекомендациями по дальнейшему развитию ребенка.

Приветствие

Оборудование :Настольная игра «Заплатки», игра «чей малыш», пирамидка, матрешка, цветные гномики, кубики-пазлы 4 части (животные).

  1. Работа с родителями

Консультации для родителей

1. Советы учителя-логопеда
2. Развитие речи в онтогенезе
3. Проверьте слух вашего малыша
4. Словесные игры как средство развития речи ребенка
5. Как провести выходной день вместе с детьми
6. Отучить ребенка от пустышки-как, когда и почему...
7. Игры, которые лечат
8. Семья, имеющая ребенка с нарушениями в развитии
9. Короткая подъязычная связка. Что делать?
10. Потешки для изучения своего тела
11. Как научить малыша говорить
12. 100 идей, чем занять ребенка, пока мама занята
13. Правильный выбор книги для ребенка
14. Пальчиковые игры на тему лето
15. Речевые игры по дороге в детский сад
16. Помощь родителям детей с ОВЗ
17. Легкая адаптация ребенка к детскому саду
18. В семье растет ребенок с ОВЗ ( особые возможности здоровья)

Рекомендуемая литература:

1. .Елагина М.Г. Почему ребенок не говорит / М.Г. Елагина // Дошкольное воспитание. - 1988. - № 4. - С. 44-53.

2. Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. -- Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. - 320с. - (Учимся играя)

3. Павлова Раннее детство: развитие речи и мышления / Л.Н. Павлова. - М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 163 с.

4. Венгер А.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., 1989г.

5. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. Москва, 1994 г.

6. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. СПб., 1997г.

7. Смирнова Е., Гударева О. Современные дети: особенности игры и психического развития. Дошкольное воспитание №10;3 2004г.

  1. Ожидаемые результаты реализации Программы

По окончании данного курса ожидается, что ребенок:

  • будет соблюдать адекватное поведение на занятиях,
  • будет соблюдать ритуалы встречи и прощания,
  • будет воспринимать устные инструкции и сообщения при общении;
  • проявит интерес к совместным игровым действиям;
  • научится производить выбор, сортировку предмета по заданному признаку;
  • овладеет элементарными навыками речевого взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями

В презентации представлены основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (принципы, алгоритм составления про...

Индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению ребенка с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут соапровождения ребенка с ОВЗ...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка подготовительной группы ДОУ

индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка подготовительной группы...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАННЕЙ ПОМОЩИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА И ЕГО СЕМЬИ

Образец программы ранней помощи и сопровождения ребенка и его семьи для кабинета раннего вмешательства в ДОУ...

Индивидуальная программа развития и сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Индивидуальная программа развития и сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья...