Конспект занятия "Моя мама лучше всех!"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Игина Ольга Владимировна

Содержание занятия учит образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, изменять слово «мама» по падежам; расширять словарь посредством образования прилагательных; учит отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pro_mamu.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Сказка»

Конспект занятия для детей  с ЗПР

«Моя мама лучше всех»

                                                                                   учитель-логопед:

                                                                                Игина Ольга Владимировна

2019 г

Тема: "Моя мама лучше всех"

Коррекционно-образовательные цели:

учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, изменять слово «мама» по падежам;

расширять  словарь посредством образования прилагательных;

учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме, составлять предложения по картинке

Коррекционно-развивающие цели:

развивать  слуховое внимание и речевую память, зрительное восприятие

Коррекционно-воспитательные цели:

воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.

Оборудование: предметные картинки, помпоны, схемы бус, шкатулка, сказочные персонажи - Мальвина и Буратино.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, на стульчик садится тот, кто назовет имя своей мамы.

- Закройте на минуту глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово «мама». Почувствовали, как стало теплее? Даже мысль о маме согревает.

Читаю стихотворение И. Мазнин «Простое слово».

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и нежней одно –

Из двух слогов простое слово «ма-ма»,

И нет слова роднее, чем оно!

2.  Игра «Скажи ласково». Логопед: Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слово «мама» - одно из самых древних на Земле и звучит почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….

3. Игра «Мамочка».

Логопед: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка! 
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка! 
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка! 
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка! 
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка! 
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка! 
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка! 
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка! 
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Логопед: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Мама.

Логопед:  Ребята, а давайте сейчас жестами, выражением лица покажем, как мы любим маму.

4. Игра «Скажи, какая мама»

Логопед: Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

5. Рассказы о маме.

Логопед: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Давайте поподробнее расскажем о своих мамах: Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? (Заслушиваются три - четыре рассказа)

6. Физкультминутка.

 Мама – это небо! Руки в стороны разводим.

Мама – это свет! Руки над головой.

Мама – это счастье! Руки вперед.

Мамы лучше нет! Поднимаем вверх большие пальцы на руках.

Мама – это сказка! Руки в стороны.

Мама – это смех! Руки над головой.

Мама – это ласка! Руки вперед.

Мамы любят всех! Обнимаем себя.

7. Игра с мячом «Чьи детки?» 

У котенка – кошка. 
У козленка -  коза. 
У цыпленка -  курица. 
У теленка -  корова. 
У жеребенка – лошадь. 
У ягненка – овца. 

Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

8. К нам  гости сегодня пришли. Кто это? (Буратино и Мальвина). Буратино не может выполнить задание и просит нас о помощи.

Д/и «Закончи предложение»,  «Составь предложение по картинке»

У каждого малыша есть … (мама).

Каждый человек любит свою … (маму).

На свете очень трудно жить без … (мамы).

На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).

Я люблю гулять со своей … (мамой).

Я очень горжусь своей … (мамой).

9. «Отгадай загадку». Мальвина просит нас отгадать загадку.

Эти шарики на нити

 Вы примерить не хотите?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (бусы).

10. «Выкладывание бус».

Далее дети выкладывают бусы для мам (контуры ниток на листах бумаги и помпоны 5 цветов).

 11. Итог.

Логопед: Дети, о ком мы сегодня говорили? (о маме). Ребята, когда придете домой, обнимите свою маму, поцелуйте ее и расскажите, как сильно вы ее любите. А теперь скажем друг другу: «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя мама лучше всех"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста к  празднику "День матенри"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя мама лучше всех"

Консепкт мероприятия в средней группе, приуроченного ко Дню матери...

Конспект НОД по социальному миру для детей подготовительной группы на тему: «Моя мама лучше всех».

Цели: развивать нравственные представления детей;расширить представления о труде матери и женщины;формировать умение выразительно читать стихи;развивать умение употреблять в речи прилагательные;воспит...

Конспект праздника 8 Марта "Наши мамы лучше всех!" для второй младшей группы

Конспект развлечения на 8 марта для детей второй младшей группы с танцами,песнями и загадками...

«Наши мамы - лучше всех!» Конспект образовательной деятельности

Конспект образовательной деятельности                     Направление «Социально – личностное развит...