Тематическое планирование занятий курса «Развитие речи» для детей с ОНР II-III уровня старшая группа
рабочая программа по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование занятий курса «Развитие речи»
для детей с ОНР II-III уровня
Неделя | Тема | Словарь | Грамматический строй | Связная речь | Примечания | |
4 неделя сентября | «Осень добрая пришла, нам подарки принесла» | ОНР II уровень речевого развития | ||||
Осень, дождь, туча, ветер, дерево, трава, листья,
идти, дуть, опадать, собирать.
красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, сильный, холодный.
|
туча - тучи
|
| ||||
ОНР III уровня речевого развития | ||||||
Осень, дождь, туман, туча, ветер, лист, листопад.
Идти, дуть, желтеть, опадать.
Пасмурно, солнечно, ветрено, дождливо, ясно.
Ясный – пасмурный, короткий – длинный. |
|
| ||||
ОКТЯБРЬ 1 неделя октября | «Есть у нас огород – посмотри, что там растет» | ОНР II уровень речевого развития | ||||
большой, маленький, цвет (красный, желтое, коричневый, зеленая и т.д.), форма (круглая, треугольная и т.д.), величина, вкус, вареный, соленый, мягкий, твердый, чистый;
|
единственного и множественного числа. Мама — моет, стряпает, режет, чистит. Дети — едят, помогают, говорят «спасибо».
Капуста растет на грядке. Огурчики сложили в банку. Картошку посадили за забором. Тыква закатилась под стол |
простого описательного рассказа через простое распространенное предложение по схеме (размер, цвет, форма, вкус). Огурец — маленький, соленый, овальный, зеленый.
-«Овощи» С.Михалкова.
| ||||
ОНР III уровень речевого развития | ||||||
Знакомство с многозначностью слов. |
единственного и множественного числа;
|
| ||||
2 неделя октября | «Фрукты радость для ребят, их в садах для нас растят» | ОНР II уровень речевого развития | ||||
|
единственного и множественного числа. Мама — варит, готовит, режет, чистит. Дети — собирают, едят, помогают
и числе. Спелое яблоко, зеленая груша, сладкий компот, маленькие вишни.
Яблоко висит на дереве. Груша лежит в траве. |
описательного рассказа через использование простого распространенное предложение по схеме (размер, цвет, форма, вкус). Яблоко — большое, красное, круглое, сладкое.
| ||||
ОНР III уровень речевого развития | ||||||
Существительные: сад, садовод, яблоко, груша, лимон, слива, апельсин, банан, фрукт, дерево, ветка, сад. Прилагательные: большой, маленький, крупный, зрелый, сладкий, круглый, овальный, полезный. Глаголы: расти, созревать, наливаться, убирать, срывать, пробовать, кушать. Наречия: вкусно, кисло, сладко. Антонимы: большой – маленький. |
единственного и множественного числа.
|
описательного рассказа через распространенное предложение по схеме (размер, цвет, форма, вкус).
| ||||
3 неделя октября | «У медведя во бору, грибы, ягоды сорву» | ОНР II уровень речевого развития | ||||
Существительные: гриб, белый, лисичка, подосиновик, мухомор, ножка. шляпка, корзина, лес, малина, смородина, черника, куст, корзина, варенье, сок, сад, садовник. Прилагательные: съедобный, несъедобный, ядовитый, полезный, лечебный, толстый, тонкий, вкусный, сладкий, спелый, зрелый, незрелый. Глаголы: расти, срывать, срезать, собирать, варить, жарить, кушать, находить, чистить, нагибаться, расти, зреть, созревать. |
Грибы растут в лесу. Лисичка под березой.
Большой боровик. Красная земляника.
-я вижу лисичку, я вижу землянику.
|
описательного рассказа через простое распространенное предложение по схеме.
-«Под грибом» В. Сутеев - «Война грибов с ягодами» (в обр. В. Даля). | ||||
ОНР III уровень речевого развития | ||||||
Существительные: гриб, белый, лисичка, подосиновик, мухомор, ножка. шляпка, корзина, лес, малина, смородина, черника, куст, корзина, варенье, сок, сад, садовник. Прилагательные: съедобный, несъедобный, ядовитый, полезный, лечебный, толстый, тонкий, вкусный, сладкий, спелый, зрелый, незрелый. Глаголы: расти, срывать, срезать, собирать, варить, жарить, кушать, находить, чистить, солить, нагибаться. Наречия: бережно, вкусно, сладко, кисло. Антонимы: большой – маленький |
|
- «Под грибом» В. Сутеев. - «Война грибов с ягодами» (в обр. В. Даля). Учить загадывать загадки. | ||||
4 неделя октября | «Древесный ствол имею я, Есть корни, ветви у меня» | ОНР II уровень речевого развития | ||||
Существительные: береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна. Прилагательные: тонкий, могучий, хвойный. |
| Составление рассказа-сравнения | ||||
ОНР III уровень речевого развития | ||||||
Существительные: береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна. Прилагательные: тонкий, могучий, хвойный, вечнозеленый, белоствольный. |
| Составление рассказа-сравнения | ||||
НОЯБРЬ 1 неделя ноября | «О чем «рассказывает» одежда» | ОНР II уровень речевого развития | ||||
Существительные: майка, плавки, платье, колготы, рубашка, брюки, куртка, пальто, шуба, рукавицы, шарф, пижама, одежда Прилагательные: цвет, форма, величина, зимний, теплый, меховой, вязанный, шерстяной, чистый. Глаголы: беречь, стирать, гладить, носить, надевать, одевать, снимать. |
с местоимениями в роде и числе. |
простое предложение по демонстрации действия и вопросам.
| ||||
ОНР III уровень речевого развития | ||||||
Существительные: майка, плавки, платье, колготы, рубашка, брюки, куртка, пальто, шуба, рукавицы, шарф, пижама, одежда. Прилагательные: цвет, форма, величина, зимний, теплый, меховой, вязанный, шерстяной, чистый. Глаголы: беречь, стирать, гладить, носить, надевать, одевать, снимать. Наречия: красиво, тепло, аккуратно, чисто, бережно. Антонимы: чистый – грязный, снимать-надевать. | 1. Согласование существительных с прилагательными. 2. Согласование притяжательных местоимений с существительными. 3. Употребление простых предлогов. 4. Согласование существительных с местоимениями в роде и числе.
|
2. Составление предложений с приставочными глаголами по демонстрации действий. | ||||
2 неделя ноября | «Я их чищу, берегу. По дорожке в них бегу» | ОНР II уровень речевого развития | ||||
Существительные: обувь, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, тапки. Прилагательные: цвет, резиновый, кожаный, легкий. Глаголы: носить, обувать. Наречия: красиво, тепло, аккуратно, чисто, бережно. |
| Составление описательного рассказа по схеме. | ||||
ОНР III уровень речевого развития | ||||||
Существительные: обувь, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, тапки, галоши, босоножки, сандалии. Прилагательные: цвет, резиновый, кожаный, легкий. Глаголы: носить, обувать. |
| Сравнительное описание по схеме | ||||
3 неделя ноября | «Много разной есть посуды и нужна она нам всюду!» | ОНР II уровень речевого развития | ||||
Существительные: чайник, кастрюля, сковорода, тарелка, ложка, вилка, нож, хлебница. Прилагательные: стеклянный, металлический, деревянный. Глаголы: пить, есть, готовить, мыть. |
| Составление описательного рассказа по схеме. | ||||
ОНР III уровень речевого развития | ||||||
Существительные: чайник, кастрюля, сковорода, тарелка, ложка, вилка, нож, хлебница, ковш, масленка, солонка. Прилагательные: стеклянный, металлический, деревянный, фарфоровый, пластмассовый. Глаголы: пить, есть, готовить, мыть. |
| Сравнительное описание | ||||
4 неделя ноября | «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире» | ОНР II уровень речевого развития | ||||
Существительные: мебель, кресло, диван, кровать, стол, стул, ножка, дверца, полка, спинка, сиденье, подлокотник. Прилагательные: мягкий, кожаный, стеклянный, деревянный. Глаголы: сидеть, лежать, спать. |
| Составление рассказа о предмете по образцу | ||||
ОНР III уровень речевого развития | ||||||
Существительные: мебель, кресло, диван, кровать, стол, стул, комод, буфет, ножка, дверца, полка, спинка, сиденье, подлокотник. Прилагательные: мягкий, кожаный, стеклянный, деревянный, зеркальный. Глаголы: сидеть, лежать, спать, отдыхать. |
|
| ||||
5 неделя ноября | «От чистого сердца, простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме» | ОНР II уровень речевого развития | ||||
6. Подбор родственных слов: семья. |
Мама – мамы…
Одна бабушка, мой папа, много внучек.
(Дательный) Что кому? (бабушке - очки, Коле - кубики, маме - фартук). |
| ||||
ОНР III уровень речевого развития | ||||||
|
Одна бабушка, мой папа, много внучек.
(Дательный, Предложный падежи.) Что кому? (бабушке - очки, Коле - кубики, маме - фартук).
|
| ||||
ДЕКАБРЬ 1 неделя декабря | «Серебром зима украсила всё вокруг» | ОНР II уровень речевого развития | ||||
6.Подбор родственных слов: зима, снег, лед. |
(родительный, дательный, творительный). Из чего нос у снеговика? (предлог «из»: из морковки)…
|
| ||||
ОНР III уровень речевого развития | ||||||
зима, пурга, метель, вьюга, мороз, снег, лед, наст, сугроб, снежинка, сосулька, пороша, поземка, гололед, снегопад, снеговик, лыжи, коньки, снегокат, снегоход, санки, каток, снежки, узоры, январь, февраль, декабрь, иней, буран, следы.
|
(родительный, дательный, творительный, предложный падежи). Из чего нос у снеговика? (предлог «из»: из морковки). На чем лежит снег? (предлог «на»: на деревьях)…
|
| ||||
2 неделя декабря | «Настали зимние деньки - взяли лыжи и коньки» | ОНР II уровень речевого развития | ||||
время года, зима, мороз, метель, вьюга, лед, хлопья, снеговик, ком, снежки, санки, лыжи, палки, коньки, горка, ледянка, хоккей, каток, шайба, клюшка.
|
|
описательного рассказа через простое распространенное предложение по схеме о зимних развлечениях; | ||||
ОНР III уровень речевого развития | ||||||
|
|
| ||||
3 неделя декабря | «Трудно птицам зимовать, | ОНР II уровень речевого развития | ||||
|
(родительный, дательный, творительный, предложный падежи).
| Обучение составлению рассказа-описания о зимующей птице (снегирь, воробей, сорока – с организующей помощью логопеда, с опорой на картинно-графический план. | ||||
ОНР III уровня речевого развития | ||||||
|
(родительный, дательный, творительный, предложный падежи).
| Рассказ-описание зимующей птицы: снегирь, воробей, сорока, с опорой на картинно-графический план. | ||||
4 неделя декабря | «Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт» | ОНР II уровень речевого развития | ||||
|
(родительный, дательный, творительный, предложный падежи.)
| 1. Составление предложений по вопросам логопеда о Новогоднем празднике с опорой на картинку. | ||||
ОНР III уровня речевого развития | ||||||
|
(родительный, дательный, творительный, предложный падежи.)
|
| ||||
ЯНВАРЬ 2 неделя января | «Нужно правила движения выполнять без возражения» | ОНР II уровень речевого развития | ||||
красный, желтый, зеленый.
одинаково, утро, день, вечер, ночь, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, в центре.
| 1. Формирование словаря – рассматривание картинок по теме и беседа по ним. 2. Употребление в речи простых предлогов – упражнение «На улице». 3.Согласование числительных с существительными – упражнение «Посчитай светофоры». | 1. Составление предложений по картинкам по теме ПДД. 2. Составление рассказа по картине «На перекрестке» по плану, данному логопедом. | ||||
ОНР III уровень речевого развития | ||||||
красный, желтый, зеленый.
одинаково, утро, день, вечер, ночь, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, в центре.
| 1. Беседа о правилах дорожного движения. 2. Использование в речи предлогов: по, под, через, у (по тротуару, под землей, через дорогу, у светофора и т.п.). Составление предложений. | 1. Развитие диалогической речи - слушание стихотворения С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч» и беседа по нему. 2. Развитие связной речи - составление рассказов по открыткам из набора «Пешеходу-малышу». | ||||
3 неделя января | «Едет, плывет, летит, кто за рулем сидит?» | ОНР II уровень речевого развития | ||||
водитель, летчик, капитан, кондуктор, руль, штурвал, билет.
| 1. Формирование словаря - рассматривание и беседа по сюжетным картинкам. 2. Образование Р.падежа имен существительных - игра «Кого не стало?». | 1. Отгадывание, толкование и заучивание загадок по теме. 2. Составление предложений по сюжетным картинкам: Шофёр водит машину. И т.п. | ||||
ОНР III уровень речевого развития | ||||||
водитель троллейбуса, летчик, машинист,капитан, кондуктор, кабина, руль, штурвал, капитанский мостик, поезд, теплоход, билет, остановка, сутки, утро, день, вечер, ночь.
| 1. Актуализация словаря - беседа о профессиях на транспорте. 2. Образование Тв. падежа имен существительных - игра «Кто чем управляет?». 3. Образование Дат. падежа имен существительных - игра «Кому что нужно?». | 1. Отгадывание и заучивание загадок по теме. 2. Составление рассказа о профессии по плану (с опорой на картинку). | ||||
4 неделя января | «Как прекрасен наш город» | ОНР II уровень речевого развития | ||||
| 1. Формирование словаря – рассматривание фотографий и открыток. Беседа. 2. Употребление в речи предлогов – упражнение «На улице». 3. Употребление имен существит. в ед. и множ. числе – упражнение «Один – много». 4. Согласование числительных с существительными – упражнение «Посчитай дома». | Коллективное составление рассказа об улице, на которой находится детский сад. | ||||
ОНР III уровня речевого развития | ||||||
| 1. Актуализация словаря – рассматривание фотографий и открыток. Беседа. 2. Употребление в речи предлогов – составление предложений о Енисее с предлогами на, по, над, в, из, через, около. 3. Употребление имен существит. множ. числа в Р.п. – упражнение «Один – много». 4. Согласование числительных с существительными – упражнение «Посчитай дома (мосты, фонтаны и др.)». | 1. Составление предложений о достопримечательностях города Красноярска (по открыткам). 2. Составление рассказа о Красноярске по плану. | ||||
ФЕВРАЛЬ 1 неделя февраля | «Тили-бом! Тили-бом! Приглашаем в кошкин дом!» | ОНР II уровня речевого развития | ||||
1. Существительные: корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака, хлев, сено, 2. Прилагательные: теплый, толстый, густой, вкусный; 3. Глаголы: зимовать, питаться, кормить, поить. 4.Антонимы: много – мало, большой – маленький, чистый – грязный. | 1. Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже; 2. Закрепить в речи предлоги: на, с, в, из, по, над, под. 3. Образовывание и использование в речи существительных с суффиксами: -онок, -енок, -ат, -ят. 4. Образование (по образцу) однокоренных слова: кот- котик -котище. |
| ||||
ОНР III уровня речевого развития | ||||||
1. Существительные: корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака, хлев, сено, пойло; 2. Прилагательные: теплый, толстый, густой, вкусный; 3. Глаголы: зимовать, питаться, кормить, поить. 4.Антонимы: много – мало, большой – маленький, чистый – грязный. | 1. Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже; 2. Закрепить в речи предлоги: на, с, в, из, по, над, под. Научить использовать в речи предлоги: перед, за, около, возле. 3. Образовывание и использование в речи существительных с суффиксами: -онок, -енок, -ат, -ят. 4. Образовывание притяжательных прилагательных; 5. Образование (по образцу) однокоренных слова: кот- котик -котище. | 1. Составление и распространение предложений по картинке, по демонстрации действий. | ||||
2 неделя февраля | «В мир подводный попадем, много рыб мы там найдем» | ОНР II уровня речевого развития | ||||
Существительные: аквариум, река, рыба, икра, золотая рыбка, гуппи, щука, сом, окунь, лещ, Прилагательные: хищный, длинный, зубастый, усатый, полосатый, широкий, золотистый; Глаголы: плавать, охотиться, размножаться, питаться, кормить. | 1. Образование существительных в ед. и мн. числе. 4.Закрепление простых предлогов. |
| ||||
ОНР III уровня речевого развития | ||||||
1. Существительные: аквариум, река, рыба, малек, икра, золотая рыбка, меченосец, гуппи, скалярия, щука, сом, окунь, лещ, карась. 2.Прилагательные: прозрачный, юркий, хищный, длинный, зубастый, усатый, полосатый, широкий, золотистый; 3. Глаголы: плавать, охотиться, притаится, размножаться, питаться. Кормить. | 1.Образование и использование в речи существительных в ед. и мн. числе. 3. Образование и практическое использование в речи притяжательных прилагательных. | 1.Составление рассказа-описания и загадок-описаний по предложенному плану. 2.Составление рассказов по серии из 2-3 картинок и по картинке. | ||||
3 неделя февраля | «В зоопарке мы гуляем, про животных все узнаем» | ОНР II уровня речевого развития | ||||
| 1. Актуализация словаря - рассматривание фигурок животных зоопарка. Беседа. 2. Образование имен существит. с суффиксами -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- - упражнение «Мамы и детеныши». 3. Согласование числительных и имен существит. - игра «Посчитай». | 1. Обучение отгадыванию загадок о животных. 2. Составление рассказа-описания по плану. | ||||
ОНР III уровня речевого развития | ||||||
3. Глаголы: рычать, есть, спать, ухаживать, кормить. | 1. Беседа о диких животных (с опорой на картинки). 2. Употребление имен существит. в Твор. падеже - игра «Кто чем питается?». 3. Согласование имен прилагательных с именами существительными – игра «Какой, какая?» | 1. Отгадывание и толкование загадок по теме. 2. Придумывание загадок-описаний о диких животных - «Волшебный мешочек». | ||||
4 неделя февраля | «Каждый мальчик может стать солдатом» | ОНР II уровня речевого развития | ||||
1.Существительные: шофер, летчик, капитан, солдат, боец. 2. Прилагательные: нужный, полезный, трудный, смелый, храбрый. 3. Глаголы: водить, управлять, лечить, защищать, охранять. | 1. Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже; 2. Закрепить в речи предлоги: на, с, в, из, по, над, под. Научить использовать в речи предлоги: перед, за, около, возле. 3. Образование притяжательных прилагательных. | 1. Составление распространенных предложений по картинке, по демонстрации действия на заданную тему. | ||||
ОНР III уровня речевого развития | ||||||
1.Существительные: шофер, летчик, капитан, солдат, боец, парашютист, пограничник. 2. Прилагательные: нужный, полезный, трудный, необходимый, смелый, храбрый, отважный. 3. Глаголы: водить, управлять, лечить, защищать, охранять. | 1. Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже; 2. Закрепить в речи предлоги: на, с, в, из, по, над, под. Использовать в речи предлогов: перед, за, около, возле. 3. Образование притяжательных прилагательных. | Составление рассказов по серии из 2-3 картинок и по картинке, в творческих пересказах. | ||||
МАРТ 1 неделя марта | «Милая певунья, ласточка родная, к нам домой вернулась из родного края» | ОНР II уровня речевого развития | ||||
1.Существительные: кормушка, корм, весна, грач, скворец, ласточка, кукушка, гнездо, корм. 2.Прилагательные: 3. Глаголы: | 1. Образование в речи существительный в ед. и мн. числе. | 1. Составление распространенных предложений по картинке, по демонстрации действия на заданную тему. . | ||||
ОНР III уровня речевого развития | ||||||
1.Существительные: кормушка, корм, весна, оттепель, грач, грачиха, ласточка, кукушка, скворец, соловей, гнездо, корм, поилка, 2.Прилагательные: 3. Глаголы: | 1. Образование в речи существительный в ед. и мн. числе. | Составление рассказов по серии из 2-3 картинок | ||||
2 неделя марта | «8 Марта – международный женский день» | ОНР II уровня речевого развития | ||||
1.Существительные: весна, март, девочки, мама, бабушка, праздник, подарки, цветы, поздравление, открытка.
3.Глаголы: |
| Составление рассказа о маме по заданному плану. | ||||
ОНР III уровня речевого развития | ||||||
1.Существительные: весна, март, девочки, мама, бабушка, праздник, подарки, цветы, поздравление, открытка.
3.Глаголы: | 1. Образование ед. и мн. числа существительных. 2. Подбор прилагательных к существительным. 3. Образование притяжательных прилагательных. | Пересказ рассказа | ||||
3 неделя марта | «Ты весна приходи, всю природу разбуди» | ОНР II уровня речевого развития | ||||
1.Существительные: весна, солнце, облако, сосулька, капель, ручей, лужа, почка, травинка.
3.Глаголы: наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, | 1.Образование прилагательных в превосходной степени сравнения. 2.Употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме. | Составление предложений из 4-5 слов по предметной картинке. | ||||
ОНР III уровня речевого развития | ||||||
1.Существительные: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, почка, мать-и-мачеха, подснежник, травинка.
3.Глаголы: наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать, | 1.Образование прилагательных в превосходной степени сравнения, относительных прилагательных. 2.Употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме. | Составление предложений из 4-5 и более слов по предметной картинке. | ||||
4 неделя марта | «Кто в глуши лесной таится? Что за зверь?» | ОНР II уровня речевого развития | ||||
1.Существительные: медведь, лиса, еж, заяц, белка, волк, берлога, дупло, нора, запасы, шуба, мех. | 1. Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже. 2. Образование и использовать в речи существительных с суффиксами: -онок, -енок, -ат, -ят. 3.Образование приставочных глаголов. | Составление рассказа-описания по плану | ||||
ОНР III уровня речевого развития | ||||||
1.Существительные: медведь, лиса, еж, заяц, белка, волк, барсук, берлога, дупло, нора, запасы, шуба, мех. | 1.Образование приставочных глаголов. 2.Образование притяжательных прилагательных. | Сравнительное описание | ||||
5 неделя марта | «Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам цветок» | ОНР II уровня речевого развития | ||||
1. Существительные: ольха, верба, подснежник, мать- и -мачеха, травинка, 2. Прилагательные: первый, нежный, красивый, душистый. 3. Глаголы: | 1. Согласование прилагательных с существительными. | Составление рассказа по серии картинок | ||||
ОНР III уровня речевого развития | ||||||
1. Существительные: первоцвет, ольха, верба, подснежник, мать- и -мачеха, травинка, 2. Прилагательные: первый, нежный, хрупкий, красивый, душистый. 3. Глаголы: | 1. Согласование прилагательных с существительными. | Пересказ рассказа | ||||
АПРЕЛЬ 1 неделя апреля | «Не ленись моя лопатка, будет вскопанная грядка» | ОНР II уровня речевого развития | ||||
1.Существительные: весна, огород, грядка, лопата, грабли, земля, семена. 2.Прилагательные: черная, холодная, мокрая, сырая, трудолюбивый. 3.Глаголы: копать, вскапывать, рыхлить, сеять. | 1.Согласование существительных с прилагательными. 2.Изменение глаголов по временам, родам и числам. | Составление рассказа по плану | ||||
ОНР III уровня речевого развития | ||||||
1.Существительные: весна, огород, грядка, лопата, грабли, земля, семена, комбайн, трактор. 2.Прилагательные: черная, холодная, мокрая, сырая, трудолюбивый. 3.Глаголы: копать, вскапывать, рыхлить, сеять, боронить. | 1.Согласование существительных с прилагательными и глаголами. 2.Изменение глаголов по временам, родам и числам. | Составление рассказа по плану | ||||
2 неделя апреля | «Космонавтом быть хочу, может в космос полечу» | ОНР II уровня речевого развития | ||||
| 1. Формирование словаря – рассматривание фотографий и сюжетных картинок. Беседа. 2. Употребление имен существит. в ед. и множ. числе – упражнение «Один – много». 3. Согласование числительных с существительными – упражнение «Посчитай планеты (ракеты, звезды и др.)». | 1. Обучение отгадыванию загадок по теме. 2. Составление предложений по сюжетным картинкам. | ||||
ОНР III уровня речевого развития | ||||||
| 1. Беседа о космосе (по сюжетным картинкам). 2. Упражнение в образовании приставочных глаголов (лететь, прилететь, улететь, облететь, вылететь). 3. Употребление в речи предлогов - игра «Ракета и космонавт». | 1. Отгадывание и толкование загадок по теме. 2. Рассказ о космонавте по плану. | ||||
3 неделя апреля | «Откуда хлеб пришел?» | ОНР II уровня речевого развития | ||||
1. Существительные: хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пекарь, тесто, булка; 2. Прилагательные: 3. Глаголы: растирать, ухаживать, убирать, молоть, месить, печь. |
| Составление рассказа описания по схеме | ||||
ОНР III уровня речевого развития | ||||||
1. Существительные: хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба; 2. Прилагательные: 3. Глаголы: растирать, ухаживать, убирать, молоть, месить, печь. |
3. Практическое употребление предлогов. | Составление рассказа описания по схеме | ||||
4 неделя апреля | «В зеленой стране на окне» | ОНР II уровня речевого развития | ||||
1. Существительные: растение, кактус, розан, толстянка, бегония, подкормка, рыхление, полив, пересадка, 2. Прилагательные: зеленый, сочный, гладкий, блестящий, опушенный, колючий, рыхлый, влажный, теплый. | 1.Практическое употребление предлогов. 2.Образование относительных прилагательных. 3.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Составление рассказа описания по плану. | ||||
ОНР III уровня речевого развития | ||||||
1. Существительные: растение, кактус, розан, толстянка, сенполия, бегония, подкормка, черенкование, рыхление, полив, пересадка,
3. Глаголы: ухаживать, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, пересаживать, черенковать. | 1.Практическое употребление предлогов, относительных прилагательных. 3.Образование существительных в Р.п. мн.ч. | Составление рассказа описания по схеме | ||||
МАЙ 1 неделя мая | «Майский праздник – День Победы» | ОНР II уровня речевого развития | ||||
поздравлять, петь, танцевать.
радостный, смелый, сильный. | 1. Расширение словаря - рассматривание и беседа по картинкам «День победы». 2. Актуализация глагольного словаря - упражнение «Кто что делает?». 3. Согласование числительных и имен существит. - игра «Посчитай». | Составление простых предложений по картинкам и вопросам логопеда. | ||||
ОНР III уровня речевого развития | ||||||
| 1. Беседа о празднике День победы. 2. Актуализация глагольного словаря - упражнение «Кто что делает?». 3. Образование Дат. падежа имен существительных - игра «Кому это нужно?». | Составление рассказов-описаний о защитниках родины. | ||||
2 неделя мая | «Распускаются цветы, и в саду, и на лугу, и в лесу, и в пруду» | ОНР II уровня речевого развития | ||||
роза, ромашка, василёк, колокольчик, ландыш, стебель, листок.
| 1. Формирование словаря – рассматривание предметных картинок и беседа по ним. 2. Обучение употреблению в речи простых предлогов – упражнение «Ромашка и бабочка». | 1. Обучение отгадыванию загадок. 2. Составление рассказа о розе (с опорой на картинку). | ||||
ОНР III уровня речевого развития | ||||||
| 1. Закрепление названий цветов поля, сада, леса. 2. Использование в речи простых и сложных предлогов. Обучение употреблению в речи простых предлогов – упражнение «Бабочка и цветы». 3. Согласование числительных с существительными – упражнение «Посчитай дома (мосты, фонтаны и др.)». 4. Использование в речи простых и сложных предлогов. 5. Согласование имен прилагательных с именами существительными – игра «Какой, какая, какие?» | 1. Обучение отгадыванию загадок. 2. Составление рассказов-описаний о цветах по плану (с опорой на картинки). | ||||
3 неделя мая | «В гостях у пчелки Майи» | ОНР II уровня речевого развития | ||||
| 1. Формирование словаря – рассматривание предметных картинок. Беседа. 2. Употребление в речи простых предлогов – упражнение «Бабочка и цветы». 3. Согласование числительных с существительными – упражнение «Посчитай жуков». | 1. Отгадывание, толкование и заучивание загадок о насекомых. 2. Разучивание потешки «Пчелы гудят…». 3. Составление рассказов-описаний о насекомых по образцу, данному логопедом (с опорой на картинку). | ||||
ОНР III уровня речевого развития | ||||||
под, за, в, из, из-за, из-под. | 1. Закрепление названий насекомых. 2. Употребление в речи предлогов на, под, за, в, из, из-за, из-под. – игра «Грибок и бабочка». 3. Согласование притяжательных местоимений с существительными – упражнение «Мой, моя, мои». | 1. Составление предложений о насекомых (по картинкам). 2. Составление рассказов о насекомых по плану. | ||||
4 неделя мая | «Что ты мне подаришь, лето?» | ОНР II уровня речевого развития | ||||
синий, зеленый, белый, голубой, розовый, душистый, красивый, разноцветный.
украшать, собирать.
| 1. Расширение словаря – рассматривание картинок по теме и беседа по ним. 2. Употребление имен существит. в ед. и множ. числе – упражнение «Один – много». 3. Согласование имен прилагательных с именами существительными – игра «Какой, какая, какие?» 4. Образование имен существит. с уменьшительно-ласкательными суффиксами - упражнение «Назови ласково». |
| ||||
ОНР III уровня речевого развития | ||||||
украшать, собирать, плавать, загорать, играть.
| 1. Актуализация словаря – рассматривание иллюстраций и беседа по ним. 2. Повторение признаков лета - игра «Подскажи словечко». | 1. Составление предложений о лете с использованием иллюстраций. 2. Составление рассказа о лете по картинкам (по предложенному плану. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование занятий по развитию речи к тетради Ушаковой О.С.
Тематическое планирование составлено к терадям О.С.Ушаковой с целью проведения занятий по развитию связной речи у детей средней группы....
Тематическое планирование занятий по развитию речи к тетради Ушаковой О.С.
Тематическое планирование составлено к терадям О.С.Ушаковой с целью проведения занятий по развитию связной речи у детей старшей группы....
Календарно-тематическое планирование к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" ОНР 2-3 уровень
Календарно - тематическое планирование подгрупповых и индивидуальных занятий к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" разработано для детей с ОНР вто...
Календарно-тематическое планирование к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" ОНР 3-4 уровень
Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе календарно-тематического планирования программы Н.В. Нищевой для детей с ОНР подготовительной к школе группы. При разработке был учтен...
Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи, формированию фонематических процессов, развитию графо-моторных навыков в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование образовательной области речевое развитие в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи, формированию фонематических процессов, развитию графо-моторных навыков в старшей группе
календарно-тематическое планирование старшая группа...
Календарно - тематическое планирование по курсу «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова, первая младшая группа
Календарно - тематическое планирование в младшей группе детского сада /2023-2024 учебный год/...