Тематическое планирование занятий курса «Развитие речи» для детей с ОНР II-III уровня старшая группа
рабочая программа по логопедии (старшая группа)

Плотникова Татьяна Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_k_programme_1.docx113.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование занятий курса «Развитие речи»

для детей с ОНР II-III уровня

Неделя

Тема

Словарь

Грамматический строй

Связная речь

Примечания

4 неделя сентября

«Осень добрая пришла, нам подарки принесла»

ОНР II уровень речевого развития

  1. Существительные:

Осень, дождь, туча, ветер, дерево, трава, листья,

  1. Глаголы: 

идти, дуть, опадать, собирать.

  1. Прилагательные:

красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, сильный, холодный.

  1. Наречия:   холодно, голодно.
  2. Антонимы: холодный – теплый.

  1. Согласование слов в предложении в роде, числе и падеже.
  2. Образование множественного числа существительных:  

туча - тучи

  1. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Одна туча, много туч, мои тучи.
  2. Употребление простых предлогов: НА, С, В, ИЗ, ПО.
  1. Обучение составлению описательного рассказа.
  2. Отгадывание и толкование загадок.

ОНР III уровня речевого развития

  1. Существительные:

Осень, дождь, туман, туча, ветер, лист, листопад.

  1. Глаголы:

Идти, дуть, желтеть, опадать.

  1. Прилагательные: Хмурый, дождливый, пасмурный, ясный, короткий, длинный.
  2. Наречия:

Пасмурно, солнечно, ветрено, дождливо, ясно.

  1. Антонимы:

Ясный – пасмурный, короткий – длинный.

  1. Употребление форм Р., Д., В., Т., П. падежей имен существвительных.
  2. Образование множественного числа существительных:  туча - тучи
  3. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Одна туча, много туч, мои тучи.
  4. Употребление простых предлогов: НА, С, В, ИЗ, ПО, НАД, ПОД.
  1. Составление описательного рассказа по предложенному плану.

ОКТЯБРЬ

1 неделя октября

«Есть у нас огород – посмотри, что там растет»

ОНР II уровень речевого развития

  1. Существительные:            огурец, помидор, репа, морковь, картофель, овощи, урожай, грядки, огород;
  2. Прилагательные:

большой, маленький, цвет (красный, желтое, коричневый, зеленая и т.д.), форма             (круглая, треугольная и т.д.), величина, вкус, вареный, соленый, мягкий, твердый, чистый;

  1. Глаголы: копать, рыхлить, поливать, полоть, собирать, мыть, резать, садить,           варить, солить, нарвем, срежем, кушать.

  1. Дифференциация глаголов

единственного и множественного числа.

Мама — моет, стряпает, режет, чистит.

Дети — едят, помогают, говорят «спасибо».

  1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  2. Образование множественного числа существительных.
  3. Употребление простых предлогов.

Капуста растет на грядке.

Огурчики сложили в банку.

Картошку посадили за забором.

Тыква закатилась под стол

  1. Формирование

простого описательного рассказа через простое распространенное

предложение по схеме (размер, цвет, форма, вкус).

Огурец — маленький,

соленый, овальный,

зеленый.

  1. Драматизация сказок -«Репка» р.н.с.;
  2. Договаривание слов в стихотворении:

-«Овощи» С.Михалкова.

  1. Учить загадывать загадки.

ОНР III уровень речевого развития

  1. Существительные:            картофель, огурец, морковь, помидор, лук, капуста,         чеснок, овощ, огород, грядка.
  2. Прилагательные: цвет (красный, коричневый, зеленая и т.д.), форма             (круглая, треугольная и т.д.), величина, вкус, вареный, соленый.
  3. Глаголы: копать, рыхлить, поливать, полоть, собирать, мыть, резать, садить,           варить, солить, нарвем, срежем, кушать.
  4. Наречия: вкусно, горько, сладко, бережно, полезно.
  5. Антонимы: грязно- чисто.

Знакомство с многозначностью слов.

  1. Дифференциации глаголов

единственного и множественного числа;

  1. Учить понятию «предмет», «слово».
  2. Обучение употреблению существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
  3.  Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.
  4. Употребление простых и дифференциация  сложных предлогов.
  1. Пересказ и сопоставление текста и набора отдельных предложений.
  2. Составление рассказа – описания по схеме с опорой на мнемотаблицу.
  3. Драматизация сказок
  4. Выразительное чтение отрывка стихотворения:
  5. Учить загадывать загадки.

2 неделя октября

«Фрукты радость для ребят, их в садах для нас растят»

ОНР II уровень речевого развития

  1. Существительные: яблоко, груша, банан, лимон, слива, апельсин, фрукт, дерево, ветка, сад.
  2. Прилагательные: большой, маленький, крупный, зрелый, сладкий, круглый, овальный, полезный.
  3. Глаголы: расти, созревать, наливаться, убирать, срывать, пробовать, кушать.

  1. Дифференциация глаголов

единственного и множественного числа.

Мама — варит, готовит, режет, чистит.

Дети — собирают, едят, помогают

  1.  Согласование существительных с прилагательными в роде

и числе.

Спелое яблоко, зеленая груша, сладкий компот, маленькие  вишни.

  1.  Употребление простых предлогов.

Яблоко висит на дереве.

Груша лежит в траве.

  1. Совершенствование

описательного рассказа через использование простого распространенное предложение по схеме (размер, цвет, форма, вкус).

Яблоко — большое,

красное, круглое, сладкое.

  1. Учить загадывать загадки.

ОНР III уровень речевого развития

Существительные: сад, садовод, яблоко, груша, лимон, слива, апельсин, банан, фрукт, дерево, ветка, сад.

Прилагательные: большой, маленький, крупный, зрелый, сладкий, круглый, овальный, полезный.

Глаголы: расти, созревать, наливаться, убирать, срывать, пробовать, кушать.

 Наречия: вкусно, кисло, сладко.

Антонимы: большой – маленький.

  1. Обучение употреблению существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
  2. Дифференциация глаголов

единственного и множественного числа.

  1. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.
  2. Употребляет простые и дифференцирует сложные предлоги.

  1. Составление предложений по демонстрации действий.
  2. Формирование

описательного рассказа через распространенное предложение по схеме (размер, цвет, форма, вкус).

  1. Учить загадывать загадки.

3 неделя октября

«У медведя во бору, грибы, ягоды сорву»

ОНР II уровень речевого развития

Существительные: гриб, белый, лисичка, подосиновик, мухомор, ножка. шляпка, корзина, лес, малина, смородина, черника, куст, корзина, варенье, сок, сад, садовник.

  Прилагательные: съедобный, несъедобный, ядовитый, полезный, лечебный, толстый, тонкий, вкусный, сладкий, спелый, зрелый, незрелый.

Глаголы: расти, срывать, срезать, собирать, варить, жарить, кушать, находить, чистить, нагибаться, расти, зреть, созревать. 

  1. Употребление простых предлогов.

Грибы растут в лесу.

Лисичка под березой.

  1. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Большой боровик.

Красная земляника.

  1. Употребление существительных в форме винительного падежа.

-я вижу лисичку, я вижу землянику.

  1. Образование относительных прилагательных.

 

  1. Формирование

описательного рассказа через простое распространенное предложение по схеме.

  1. Учить загадывать загадки.
  2. Учить внимательно слушать  литературные произведения, понимать смысл и отвечать на вопросы  по прочитанному.

-«Под грибом» В. Сутеев

- «Война грибов с ягодами» (в обр. В. Даля).

ОНР III уровень речевого развития

Существительные: гриб, белый, лисичка, подосиновик, мухомор, ножка. шляпка, корзина, лес, малина, смородина, черника, куст, корзина, варенье, сок, сад, садовник.

 Прилагательные: съедобный, несъедобный, ядовитый, полезный, лечебный, толстый, тонкий, вкусный, сладкий, спелый, зрелый, незрелый.

Глаголы: расти, срывать, срезать, собирать, варить, жарить, кушать, находить, чистить, солить, нагибаться. 

Наречия: бережно, вкусно, сладко, кисло.

Антонимы: большой – маленький

  1. Употребление простых и дифференциация сложных предлогов.
  2. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.
  3. Употребление существительных в форме косвенных падежей.

  1. Пересказ рассказа по словам демонстрируемых действий.
  2. Учить внимательно слушать  литературные произведения, понимать смысл и отвечать на вопросы  по прочитанному, пересказывать.

- «Под грибом» В. Сутеев.

- «Война грибов с ягодами» (в обр. В. Даля).

Учить загадывать загадки.

4 неделя октября

«Древесный ствол имею я,

Есть корни, ветви у меня»

ОНР II уровень речевого развития

Существительные: береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна.

Прилагательные: тонкий, могучий, хвойный.

  1. Образование имен существительных в Р.п. множ.числа.
  2. Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже.

Составление рассказа-сравнения

ОНР III уровень речевого развития

Существительные: береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна.

Прилагательные: тонкий, могучий, хвойный, вечнозеленый, белоствольный.

  1. Образование имен существительных в Р.п. множ.числа.
  2. Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже.
  3. Образование относительных прилагательных.

Составление рассказа-сравнения

НОЯБРЬ

1 неделя ноября

«О чем «рассказывает» одежда»

ОНР II уровень речевого развития

Существительные:  майка, плавки, платье, колготы, рубашка, брюки, куртка, пальто, шуба, рукавицы, шарф, пижама, одежда Прилагательные: цвет, форма, величина, зимний, теплый, меховой, вязанный, шерстяной, чистый.

 Глаголы: беречь, стирать, гладить, носить, надевать, одевать, снимать.

  1. Согласование существительных с прилагательными: теплая шапка.
  2. Согласование притяжательных  местоимений  с существительными: моя одежда, мой шарф.
  3. Употребление простых предлогов: в, на, с, из.
  4. Согласование существительных

с местоимениями в роде и числе.

  1. Формировать

простое  предложение по демонстрации действия и вопросам.

  1. Составление простых рассказов из 2-3  предложений ( по вопросительному плану)

ОНР III уровень речевого развития

Существительные:  майка, плавки, платье, колготы, рубашка, брюки, куртка, пальто, шуба, рукавицы, шарф, пижама, одежда.

 Прилагательные: цвет, форма, величина, зимний, теплый, меховой, вязанный, шерстяной, чистый.

 Глаголы: беречь, стирать, гладить, носить, надевать, одевать, снимать.

Наречия: красиво, тепло, аккуратно, чисто, бережно.

Антонимы: чистый – грязный, снимать-надевать.

1. Согласование существительных с прилагательными.

2.        Согласование притяжательных  местоимений  с существительными.

3.        Употребление простых предлогов.

4.        Согласование существительных

с местоимениями в роде и числе.

  1. Преобразование повелительного наклонения в изъяснительное (дай, дайте)

  1. Пересказ с использованием фланелеграфа.

  2. Составление предложений с приставочными глаголами по демонстрации действий.

2 неделя ноября

«Я их чищу, берегу.

По дорожке в них бегу»

ОНР II уровень речевого развития

Существительные:  обувь, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, тапки.

 Прилагательные: цвет, резиновый, кожаный, легкий.

 Глаголы: носить, обувать.

Наречия: красиво, тепло, аккуратно, чисто, бережно.

  1. Согласование слов в роде, числе и падеже.
  2. Учить образовывать относительные и качественные прилагательные.
  3.  Практическое употребление родовой принадлежности.

Составление описательного рассказа по схеме.

ОНР III уровень речевого развития

Существительные:  обувь, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, тапки, галоши, босоножки, сандалии.

 Прилагательные: цвет, резиновый, кожаный, легкий.

 Глаголы: носить, обувать.

  1. Согласование слов в роде, числе и падеже.
  2. Образование и употребление в речи относительных и качественных прилагательных.
  3. Практическое употребление родовой принадлежности.

Сравнительное описание по схеме

3 неделя ноября

«Много разной есть посуды и нужна она нам всюду!»

ОНР II уровень речевого развития

Существительные:  чайник, кастрюля, сковорода, тарелка, ложка, вилка, нож, хлебница.

 Прилагательные: стеклянный, металлический, деревянный.

 Глаголы: пить, есть, готовить, мыть.

  1. Подбор признаков и действий к предмету.
  2. Учить образовывать и использовать в речи относительные и качественные прилагательные.
  3. Согласование имен существительных с числительными.

Составление описательного рассказа по схеме.

ОНР III уровень речевого развития

Существительные:  чайник, кастрюля, сковорода, тарелка, ложка, вилка, нож, хлебница, ковш, масленка, солонка.

 Прилагательные: стеклянный, металлический, деревянный, фарфоровый, пластмассовый.

 Глаголы: пить, есть, готовить, мыть.

  1. Подбор признаков и действий к предмету.
  2. Продолжить учить образовывать и использовать в речи относительные и качественные прилагательные.
  3. Согласование имен существительных с числительными.

Сравнительное описание

4 неделя

ноября

«Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире»

ОНР II уровень речевого развития

Существительные: мебель, кресло, диван, кровать, стол, стул, ножка, дверца, полка, спинка, сиденье, подлокотник.

Прилагательные: мягкий, кожаный, стеклянный, деревянный.

Глаголы: сидеть, лежать, спать.

  1. Образование существительных в единственном и множ. числе.
  2. Согласование прилагательных с существительными.
  3. Образование относительных прилагательных.
  4. Работа с предлогами.

Составление рассказа о предмете по образцу

ОНР III уровень речевого развития

Существительные: мебель, кресло, диван, кровать, стол, стул, комод, буфет, ножка, дверца, полка, спинка, сиденье, подлокотник.

Прилагательные: мягкий, кожаный, стеклянный, деревянный, зеркальный.

Глаголы: сидеть, лежать, спать, отдыхать.

  1. Образование существительных в единственном и множ. числе.
  2. Согласование прилагательных с существительными.
  3. Образование относительных и притяжательных прилагательных.

  1. Составление рассказа о предмете по схеме.
  2. Составление сложноподчиненных предложений (стул нужен для того, чтобы на нем сидеть).

5 неделя ноября

«От чистого сердца, простыми словами       давайте, друзья, потолкуем о маме»

ОНР II уровень речевого развития

  1. Существительные:  семья, папа, мама, брат, сын, дочь, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя,  внук, внучка, друг, подруга; любовь, забота, радость, печаль,  гнев, плач, улыбка, гость.
  2. Глаголы:  расти,  любить, нянчить, стирать, готовить, убирать, дружить.

  1. Прилагательные:  старый, молодой, большой, маленький, дружная, ласковая, любимая.
  2. Антонимы: высокий - низкий, маленький - большой, старый - молодой.

6.        Подбор родственных слов: семья.

  1. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.
  2. Согласование существительных и прилагательных: бабушка — добрая.
  3. Образование множественного числа существительных.

Мама – мамы…

  1. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными.

Одна бабушка, мой папа, много внучек.

  1. Предложно-падежное управление.

(Дательный)

Что кому? (бабушке - очки, Коле - кубики, маме - фартук).

  1. Составление предложений о членах семьи с опорой на сюжетные картинки.

ОНР III уровень речевого развития

  1. Существительные:  семья, папа, мама, брат, сын, дочь, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя, племянник, племянница, внук, внучка, друг, подруга; любовь, забота, радость, печаль, грусть, страх, удивление, гнев, плач, улыбка, гость.
  2. Глаголы:  родиться, расти, заботиться, любить, нянчить, стирать, готовить, убирать, дружить.

  1. Прилагательные: младший, старший, старый, молодой, большой, маленький, дружная, ласковая, любимая, дорогая.
  2. Наречия:  ласково, весело, дружно.
  3. Антонимы: высокий - низкий, маленький - большой, старый - молодой, веселый - грустный.
  4. Подбор родственных слов: семья, гость, друг.
  1. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.
  2. Согласование существительных и прилагательных: бабушка — добрая.
  3. Образование множественного числа существительных. Мама -мамы, сын - сыновья.
  4. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными.

Одна бабушка, мой папа, много внучек.

  1. Предложно-падежное управление.

(Дательный, Предложный падежи.)

Что кому? (бабушке - очки, Коле - кубики, маме - фартук).

  1. Расскажи-ка (предлог «о»: о маме...)

  1. Составление рассказов о семье по серии картинок.

ДЕКАБРЬ

1 неделя декабря

«Серебром зима украсила всё вокруг»

ОНР II уровень речевого развития

  1. Существительные:  зима, мороз, снег, лед, сугроб, снежинка, сосулька,  гололед, снегопад, снеговик, лыжи, коньки,  санки, каток, снежки,  узоры, следы.
  2. Глаголы:  падать,  ложиться, лепить, скользить, заметать, ехать,  морозить, кружиться,  блестеть.
  3. Прилагательные:  холодный,  легкий, белый, глубокий, мягкий, зимний.
  4. Наречия:  холодно,  темно.

  1. Антонимы: холодный - теплый.

6.Подбор родственных слов: зима, снег, лед.

  1. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.
  2. Согласование существительных и прилагательных: зима — морозная.
  3. Образование множественного числа существительных.
  4. Снежинка - снежинки.
  5. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными.
  6. Одни санки, много санок, мои коньки.
  7. Предложно-падежное управление.

(родительный, дательный,  творительный).

Из чего нос у снеговика? (предлог «из»: из морковки)…

  1. Предлоги «у», «на»,  «к».
  1. Формирование описательного рассказа о зиме через использование простого распространенного предложение по схеме.

ОНР III уровень речевого развития

  1. Существительные:

зима, пурга, метель, вьюга, мороз, снег, лед, наст, сугроб, снежинка, сосулька, пороша, поземка, гололед, снегопад, снеговик, лыжи, коньки, снегокат, снегоход, санки, каток, снежки,  узоры, январь, февраль, декабрь, иней, буран, следы.

  1. Глаголы:  падать, покрывать, ложиться, лепить, скользить, украшать, заметать, ехать, взбираться, морозить, кружиться, праздновать, блестеть, искриться,  хрустеть.
  2. Прилагательные: холодный, морозный, искристый, блестящий, хрупкий, резной, легкий, белый, глубокий, мягкий, нарядный, рыхлый, зимний.
  3. Наречия: холодно, морозно, зябко, празднично, нарядно, красочно, темно.

  1. Антонимы:холодный - теплый, хрупкий - крепкий.
  2. Синонимы: метель - вьюга - пурга, снежок - комок.

  1. Подбор родственных слов: зима, снег, мороз, лед, лыжи, холод.
  1. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.
  2. Согласование существительных и прилагательных: зима — морозная.
  3. Образование множественного числа существительных. Снежинка - снежинки.
  4. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными.
  5. Одни санки, много санок, мои коньки.
  6. Предложно-падежное управление.

(родительный, дательный,  творительный, предложный падежи).

Из чего нос у снеговика? (предлог «из»: из морковки).

На чем лежит снег? (предлог «на»: на деревьях)…

  1. Предлоги «у», «на», «около», «к».

  1.  Самостоятельно рассказывают  о зиме с опорой на картинный план.

2 неделя декабря

«Настали зимние деньки - взяли лыжи и коньки»

ОНР II уровень речевого развития

  1. Существительные:

время года, зима, мороз, метель, вьюга, лед, хлопья, снеговик, ком, снежки, санки, лыжи, палки, коньки, горка, ледянка, хоккей, каток, шайба, клюшка.

  1. Уточнить представления о зимних развлечениях на улице.
  2. Глаголы:  падать, ложиться, греть, светить, морозить, катать, лепить, кататься, играть.
  3. Прилагательные: холодный, твердый, белый,  снежный, длинный, короткий.
  4. Наречия:  холодно, скользко.
  5.  Антонимы: холодный – теплый...
  6. Подбор родственных слов: зима, снег, мороз.

  1. Учить употреблять предлоги НА, С, В;
  2. Учить подбирать слова-признаки к именам существительным;
  3. Образование существительных ед. и мн. числа, мн.ч. Родит. падежа.
  4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  1. Составление предложений по сюжетным картинкам.
  2. Формирование

описательного рассказа через простое распространенное предложение по схеме

о зимних развлечениях;

ОНР III уровень речевого развития

  1. Существительные:  время года, зима, мороз, метель, вьюга, лед, хлопья, снеговик, ком, снежки, санки, лыжи, палки, коньки, горка, снегокат, ледянка, хоккей, каток, шайба, клюшка, спорт.
  2. Глаголы:  падать, выпадать, кружиться, ложиться, греть, светить, морозить, замерзать, катать, лепить, кататься, играть.
  3. Прилагательные: холодный, пушистый, скользкий, твердый, белый, рыхлый, рассыпчатый, снежный, спортивный, длинный, короткий.
  4. Наречия:  холодно, скользко, морозно.
  5. Антонимы: холодный - теплый, хрупкий – крепкий…
  6. Синонимы: метель - вьюга - пурга, снежок - комок.
  7. Подбор родственных слов: зима, снег, мороз, лед, холод.

  1. Практическое образование и употребление притяжательных прилагательных.
  2. Употребление предлогов НА, С, В;
  3. Учить подбирать слова-признаки к именам существительным.

  1. Самостоятельное рассказывание  о зимних развлечениях с опорой на картинно-графический план.

3 неделя декабря

«Трудно птицам зимовать,
надо птицам помогать!»

ОНР II уровень речевого развития

  1. Существительные: воробей, ворона, голубь, сорока, сова, снегирь, синица, дятел, птицы, части их тела, корм.
  2. Глаголы:  клевать, летать, голодать, каркать, чирикать,   тенькать, зимовать.
  3. Прилагательные: большие, маленькие, голодные, и т.д.
  4. Наречия:  холодно, голодно.
  5. Антонимы: холодный – теплый.

  1. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.
  2. Согласование существительных и прилагательных: зима — холодная.
  3. Образование множественного числа существительных:  птица – птицы.
  4. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Одна птица, много птиц, мои птицы.
  5. Предложно-падежное управление.

(родительный, дательный,  творительный, предложный падежи).

  1. Предлоги: НА, НАД, ПОД, К, ОТ.

Обучение составлению рассказа-описания о зимующей птице (снегирь, воробей, сорока – с организующей помощью  логопеда,  с опорой на картинно-графический план.

ОНР III уровня речевого развития

  1. Существительные: воробей, ворона, голубь, сорока, сова, снегирь, синица, дятел, птицы, части их тела, корм, кормушка, оперение.
  2. Глаголы:  клевать, летать, оставаться, голодать, каркать, чирикать, ворковать, стрекотать, тенькать, зимовать, мерзнуть.
  3. Прилагательные: зимующие, крупные, мелкие, голодные, осторожные, красногрудый, белобокий и т.д.
  4. Наречия:  холодно, голодно, трудно. НА, НАД, ПОД, К, ОТ.
  5. Антонимы: холодный - теплый, хрупкий - крепкий.
  1. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.
  2. Согласование существительных и прилагательных: зима — морозная.
  3. Образование множественного числа существительных:  птица - птицы.
  4. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Одна птица, много птиц, мои птицы.
  5. Предложно-падежное управление.

(родительный, дательный,  творительный, предложный падежи).

  1. Предлоги: НА, НАД, ПОД, К, ОТ.

Рассказ-описание зимующей птицы: снегирь, воробей, сорока, с опорой на картинно-графический план.

4 неделя декабря

«Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт»

ОНР II уровень речевого развития

  1. Существительные:  елка, игрушки, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, маски.
  2. Глаголы:  наряжать, вешать, украшать,  снимать, дарить, получать, встречать,  петь, танцевать.
  3. Прилагательные: елочный, колючий, стеклянный, бумажный.
  4. Наречия:  весело, высоко, низко.
  5. Антонимы: высокий – низкий…

  1. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.
  2. Согласование существительных и прилагательных: зима — холодная.
  3. Образование множественного числа существительных: ёлка - ёлки.
  4. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. один подарок, много подарков, мои подарки.
  5. Предложно-падежное управление.

(родительный, дательный,  творительный, предложный падежи.)

  1. Кем ты будешь на новогоднем празднике? (Я буду Снегурочкой).
  2. На чем лежит снег? (предлог «на»: на деревьях).
  3. Нарядим елку (предлоги «у», «на», «около», «к», «с», «из»).

1. Составление предложений по  вопросам логопеда о  Новогоднем празднике с опорой на картинку.

ОНР III уровня речевого развития

  1. Существительные:  елка, игрушки, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, маски, карнавал.
  2. Глаголы:  наряжать, вешать, украшать, развешивать, снимать, дарить, получать, встречать, праздновать, петь, танцевать, веселиться.
  3. Прилагательные: новогодний, елочный, карнавальный, душистый, колючий, блестящий, стеклянный, бумажный, разноцветный, подарочный.
  4. Наречия:  весело, высоко, низко, празднично, нарядно, радостно.
  5. Антонимы: холодный - теплый, высокий – низкий…
  6. Синонимы: украшать – наряжать.

  1. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку.
  2. Согласование существительных и прилагательных: зима — морозная.
  3. Образование множественного числа существительных: подарок – подарки...
  4. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными: один подарок, много подарков, мои подарки.
  5. Предложно-падежное управление.

(родительный, дательный,  творительный, предложный падежи.)

  1. Кем ты будешь на новогоднем празднике? (Я буду Снегурочкой).
  2. На чем лежит снег? (предлог «на»: на деревьях).
  3. Нарядим елку (предлоги «у», «на», «около», «к»).
  1. Рассказ  о Новогоднем празднике с опорой на картинку.

ЯНВАРЬ

2 неделя января

«Нужно правила движения выполнять без возражения»

ОНР II уровень речевого развития

  1. Существительные: дорога, машина, автобус, троллейбус, такси.
  2. Глаголы:  водить, возить, ходить, стоять.
  3. Прилагательные:

красный, желтый, зеленый.

  1. Наречия: больше, меньше,

одинаково, утро, день,

вечер, ночь, вверху,

внизу, сзади, спереди,

слева, справа, в центре.

  1. Предлоги:  в, на, у, под, с (со), за, над.

1. Формирование словаря – рассматривание картинок по теме и беседа по ним.

2. Употребление в речи простых предлогов – упражнение «На улице».

3.Согласование числительных с существительными – упражнение «Посчитай светофоры».

1. Составление предложений по картинкам по теме ПДД.

2. Составление рассказа по картине «На перекрестке» по плану, данному логопедом.

ОНР III уровень речевого развития

  1. Существительные: улица, перекресток, тротуар, светофор, переход, регулировщик.
  2. Глаголы:  водить, возить, ходить, стоять.
  3. Прилагательные:

красный, желтый, зеленый.

  1. Наречия: больше, меньше,

одинаково, утро, день,

вечер, ночь, вверху,

внизу, сзади, спереди,

слева, справа, в центре.

  1. Предлоги:  в, на, у, под, с (со), за, над.

1. Беседа о правилах дорожного движения.

2. Использование в речи предлогов: по, под, через, у (по тротуару, под землей, через дорогу, у светофора и т.п.). Составление предложений.

1. Развитие диалогической речи - слушание стихотворения С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч» и беседа по нему.

2. Развитие связной речи - составление рассказов по открыткам из набора «Пешеходу-малышу».

3 неделя января

«Едет, плывет, летит, кто за рулем сидит?»

ОНР II уровень речевого развития

  1. Существительные: транспорт, шофер,

водитель, летчик,

капитан, кондуктор, руль, штурвал, билет.

  1. Глаголы:  водить, управлять, продавать, получать.
  2. Наречия: много, мало, больше, меньше, столько же.
  3.  он, она, оно, они, вверху, внизу, впереди, сзади, в, на, у, с (со), под, за

1. Формирование словаря - рассматривание и беседа по сюжетным картинкам.

2. Образование Р.падежа имен существительных - игра «Кого не стало?».

1. Отгадывание, толкование и заучивание загадок по теме.

2.  Составление предложений по сюжетным картинкам: Шофёр водит машину. И т.п.

ОНР III уровень речевого развития

  1. Существительные: транспорт, шофер,

водитель троллейбуса, летчик, машинист,капитан, кондуктор, кабина, руль, штурвал, капитанский мостик, поезд, теплоход, билет, остановка, сутки, утро, день, вечер, ночь.

  1. Глаголы: водить, управлять, продавать, получать.
  2. он, она, оно, они, вверху, внизу, впереди, сзади, в, на, у, с (со), под, за

1. Актуализация словаря - беседа о профессиях на транспорте.

2. Образование Тв. падежа имен существительных - игра «Кто чем управляет?».

3. Образование Дат. падежа имен существительных - игра «Кому что нужно?».

1. Отгадывание и заучивание загадок по теме.

2. Составление рассказа о профессии по плану (с опорой на картинку).

4 неделя января

«Как прекрасен наш город»

ОНР II уровень речевого развития

  1. Существительные: город, Красноярск, улица, площадь, река, мост, утро, день, вечер, ночь.
  2. Прилагательные: красивый, прекрасный.
  3. Глаголы: строить, стоять, жить, любить.
  4. Наречия:  больше, меньше, одинаково, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, посредине, в центре.
  5. Предлоги:  в, на, у, под, с (со), за, над

1. Формирование словаря – рассматривание фотографий и открыток. Беседа.

2. Употребление в речи предлогов – упражнение «На улице».

3. Употребление имен существит. в ед. и множ. числе – упражнение «Один – много».

4. Согласование числительных с существительными – упражнение «Посчитай дома».

Коллективное составление рассказа об улице, на которой находится детский сад.

ОНР III уровня речевого развития

  1. Существительные: город, Красноярск, улица Гусарова, Театральная площадь, река, Енисей, Коммунальный мост, цирк, Театр оперы и балета, Кукольный театр, Центральный парк, Краеведческий музей, библиотека, фонтаны, магазины, аптеки, школы, детские садики.
  2. Прилагательные: красивый, прекрасный, сибирский.
  3. Глаголы: строить, стоять, жить, любить.
  4. Наречия, предлоги: слева, справа, в центре, на, по, над, в, из, через, около.

1. Актуализация словаря – рассматривание фотографий и открыток. Беседа.

2. Употребление в речи предлогов – составление предложений о Енисее с предлогами на, по, над, в, из, через, около.

3. Употребление имен существит. множ. числа в Р.п. – упражнение «Один – много».

4.  Согласование числительных с существительными – упражнение «Посчитай дома (мосты, фонтаны и др.)».

1. Составление предложений о достопримечательностях города Красноярска (по открыткам).

2. Составление рассказа о Красноярске по плану.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя февраля

«Тили-бом! Тили-бом! Приглашаем в кошкин дом!»

ОНР II уровня речевого развития

1. Существительные:

корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака, хлев, сено,

2. Прилагательные:

теплый, толстый, густой, вкусный;

3. Глаголы: 

зимовать, питаться, кормить, поить.

4.Антонимы: много – мало, большой – маленький, чистый – грязный.

1. Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже;

2. Закрепить в речи предлоги: на, с, в, из, по, над, под.

3. Образовывание и использование в речи существительных с суффиксами: -онок, -енок, -ат, -ят.

4. Образование (по образцу) однокоренных слова: кот- котик -котище.


Пересказ текста по плану, составление рассказа-описания и загадок-описаний по предложенному плану.

ОНР III уровня речевого развития

1. Существительные:

корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака, хлев, сено, пойло;

2. Прилагательные:

теплый, толстый, густой, вкусный;

3. Глаголы: 

зимовать, питаться, кормить, поить.

4.Антонимы: много – мало, большой – маленький, чистый – грязный.

1. Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже;

2. Закрепить в речи предлоги: на, с, в, из, по, над, под. Научить использовать в речи предлоги: перед, за, около, возле.

3. Образовывание и использование в речи существительных с суффиксами: -онок, -енок, -ат, -ят.

4. Образовывание притяжательных прилагательных;

5. Образование (по образцу) однокоренных слова: кот- котик -котище.

1. Составление и распространение предложений по картинке, по демонстрации действий.
2. Пересказ текста по плану, составление рассказа-описания и загадок-описаний по предложенному плану

2 неделя февраля

«В мир подводный попадем, много рыб мы там найдем»

ОНР II уровня речевого развития

Существительные:

аквариум, река,  рыба,  икра, золотая рыбка,  гуппи, щука, сом, окунь, лещ,

Прилагательные:

 хищный, длинный, зубастый, усатый, полосатый, широкий, золотистый;

Глаголы:

плавать, охотиться,

 размножаться, питаться, кормить.

1. Образование существительных  в ед. и мн. числе.
2. Согласование прилагательных с существительными.
3. Согласование числительных два и пять с существительными.

4.Закрепление простых предлогов.      


Развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов — описаний, загадок — описаний, рассказов по серии из 2-3 картинок и по картинке.

ОНР III уровня речевого развития

1. Существительные:

аквариум, река,  рыба, малек, икра, золотая рыбка, меченосец, гуппи, скалярия, щука, сом, окунь, лещ, карась.

2.Прилагательные:

прозрачный, юркий, хищный, длинный, зубастый, усатый, полосатый, широкий, золотистый;

3. Глаголы:

плавать, охотиться,

притаится, размножаться, питаться.

Кормить.

1.Образование и использование в речи существительных  в ед. и мн. числе.
2. Согласование прилагательных с существительными.

3. Образование и практическое использование в речи притяжательных  прилагательных.
4. Закрепить умение использовать в речи все простые предлоги.
5.Согласование числительных два и пять с существительными.

1.Составление рассказа-описания и загадок-описаний по предложенному плану. 2.Составление рассказов по серии из 2-3 картинок и по картинке.

3 неделя февраля

«В зоопарке мы гуляем, про животных все узнаем»

ОНР II уровня речевого развития

  1. Существительные: Зоопарк, обезьяна, слон, лев белый медведь, северный олень, тюлень; детеныши, хищники, травоядные, грива, бивни, ласты, хобот.
  2. Прилагательные: белый, северный, хищные, травоядные.
  3. Глаголы: рычать, есть, спать, ухаживать, кормить.

1. Актуализация словаря - рассматривание фигурок животных зоопарка. Беседа.

2. Образование имен существит. с суффиксами -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- - упражнение «Мамы и детеныши».

3. Согласование числительных и  имен существит. - игра «Посчитай».

1. Обучение отгадыванию загадок о животных.

2. Составление рассказа-описания по плану.

ОНР III уровня речевого развития

  1. Существительные: Зоопарк, обезьяна, слон, лев белый медведь, северный олень, тюлень; детеныши, хищники, травоядные, грива, бивни, ласты, хобот.
  2. Прилагательные: белый, северный, хищные, травоядные.

     3. Глаголы: рычать, есть, спать, ухаживать, кормить.

1. Беседа о диких животных (с опорой на картинки).

2. Употребление имен существит. в Твор. падеже - игра «Кто чем питается?».

3. Согласование имен прилагательных с именами существительными – игра «Какой, какая?»

1. Отгадывание и толкование загадок по теме.

2. Придумывание загадок-описаний о диких животных - «Волшебный мешочек».

4 неделя февраля

«Каждый мальчик может стать солдатом»

ОНР II уровня речевого развития

1.Существительные:

шофер, летчик, капитан, солдат, боец.

2. Прилагательные:

нужный, полезный, трудный, смелый, храбрый.

3. Глаголы: водить, управлять, лечить, защищать, охранять.
4. Наречие:  старательно, умело, бережно.

1. Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже;

2. Закрепить в речи предлоги: на, с, в, из, по, над, под. Научить использовать в речи предлоги: перед, за, около, возле.

3. Образование притяжательных прилагательных.

1. Составление  распространенных предложений по картинке, по демонстрации действия на заданную тему.
2. Составление рассказов — описаний, загадок — описаний.

ОНР III уровня речевого развития

1.Существительные:

шофер, летчик, капитан, солдат, боец, парашютист, пограничник.

2. Прилагательные:

нужный, полезный, трудный, необходимый, смелый, храбрый, отважный.

3. Глаголы: водить, управлять, лечить, защищать, охранять.
4. Наречия:  старательно, слажено, умело, бережно.

1. Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже;

2. Закрепить в речи предлоги: на, с, в, из, по, над, под. Использовать в речи предлогов: перед, за, около, возле.

3. Образование притяжательных прилагательных.

Составление рассказов по серии из 2-3 картинок и по картинке, в творческих пересказах.

МАРТ

1 неделя марта

«Милая певунья, ласточка родная, к нам домой вернулась из родного края»

ОНР II уровня речевого развития

1.Существительные:

кормушка, корм, весна,  грач, скворец, ласточка, кукушка,  гнездо, корм.

2.Прилагательные:
звонкий, быстрый.

3. Глаголы:
прилетать, клевать, выводить, кормить, чистить, поить, ухаживать, вить, летать,

1. Образование в речи существительный  в ед. и мн. числе.
2. Согласование прилагательных с существительными.
3. Использование в речи простых предлогов.
5.Согласование числительных два и пять с существительными.

1. Составление  распространенных предложений по картинке, по демонстрации действия на заданную тему.
2. Составление рассказов — описаний, загадок — описаний.

.

ОНР III уровня речевого развития

1.Существительные:

кормушка, корм, весна, оттепель, грач, грачиха, ласточка, кукушка, скворец, соловей, гнездо, корм, поилка,

2.Прилагательные:
звонкий, быстрый, голосистый.

3. Глаголы: 
прилетать, клевать, выводить, кормить, чистить, поить, ухаживать, вить, летать.

1. Образование в речи существительный  в ед. и мн. числе.
2. Согласование прилагательных с существительными.
3. Использование в речи простых предлогов.
5.Согласование числительных два и пять с существительными.

Составление рассказов по серии из 2-3 картинок

2 неделя марта

«8 Марта – международный женский день»

ОНР II уровня речевого развития

1.Существительные:

весна, март, девочки, мама, бабушка, праздник, подарки, цветы, поздравление, открытка.


2.Прилагательные: любимая, единственная, прекрасная,

3.Глаголы: 
любить, беречь, заботиться, дарить.

  1.  Практическое употребление Дательного падежа имен существительных.
  2. Согласование сущ. в роде, числе, падеже с другими частями речи.

Составление рассказа о маме по заданному плану.

ОНР III уровня речевого развития

1.Существительные:

весна, март, девочки, мама, бабушка, праздник, подарки, цветы, поздравление, открытка.



2.Прилагательные: любимая, единственная, прекрасная, красивая, добрая, нежная, праздничный.

3.Глаголы: 
любить, беречь, заботиться, поздравлять, дарить, ухаживать.

1. Образование ед. и мн. числа существительных.

2. Подбор прилагательных к существительным.

3. Образование притяжательных прилагательных.

Пересказ рассказа

3 неделя марта

«Ты весна приходи, всю природу разбуди»

ОНР II уровня речевого развития

1.Существительные:

весна,  солнце, облако, сосулька, капель, ручей, лужа,  почка, травинка.


2. Прилагательные: 
голубой, чистый, теплый, первый, длинный, звонкий, зеленый, хрупкий,

3.Глаголы:

наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь,

1.Образование прилагательных в превосходной степени сравнения. 2.Употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Составление предложений из 4-5 слов по предметной картинке.

ОНР III уровня речевого развития

1.Существительные:

весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, почка, мать-и-мачеха, подснежник, травинка.


2. Прилагательные:
голубой, чистый, теплый, первый, длинный, звонкий, зеленый, хрупкий,

3.Глаголы:

наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать,

1.Образование прилагательных в превосходной степени сравнения, относительных прилагательных. 2.Употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Составление предложений из 4-5 и более слов по предметной картинке.

4 неделя марта

«Кто в глуши лесной таится?

Что за зверь?»

ОНР II уровня речевого развития

1.Существительные: медведь, лиса, еж, заяц, белка, волк, берлога, дупло, нора, запасы, шуба, мех.
2.
Прилагательные:  теплый, толстый, густой, вкусный.
3. Глаголы:  зимовать, питаться, запасать.

1. Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже.

2. Образование и использовать в речи существительных с суффиксами: -онок, -енок, -ат, -ят.

3.Образование приставочных глаголов.

Составление рассказа-описания по плану

ОНР III уровня речевого развития

1.Существительные: медведь, лиса, еж, заяц, белка, волк, барсук, берлога, дупло, нора, запасы, шуба, мех.
2.
Прилагательные:  теплый, толстый, густой, вкусный.
3. Глаголы:  зимовать, питаться, запасать, линять.

1.Образование приставочных глаголов.

2.Образование притяжательных прилагательных.

Сравнительное описание

5 неделя марта

«Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам цветок»

ОНР II уровня речевого развития

1. Существительные:

ольха, верба, подснежник, мать- и -мачеха, травинка,  

2. Прилагательные: первый, нежный, красивый, душистый.

3. Глаголы: 
расцветать, появляться.

1. Согласование прилагательных с существительными.
2
. Закрепить умение использовать в речи все простые предлоги.
3. Образование глаголов в единственном и множественном числе.

Составление рассказа по серии картинок

ОНР III уровня речевого развития

1. Существительные:

первоцвет, ольха, верба, подснежник, мать- и -мачеха, травинка,  

2. Прилагательные: первый, нежный, хрупкий, красивый, душистый.

3. Глаголы:
расцветать, появляться, набухать.

1. Согласование прилагательных с существительными.
2
. Закрепить умение использовать в речи все простые предлоги.
3. Образование глаголов в единственном и множественном числе.

Пересказ рассказа

АПРЕЛЬ

1 неделя апреля

«Не ленись моя лопатка, будет вскопанная грядка»

ОНР II уровня речевого развития

1.Существительные: весна, огород, грядка, лопата, грабли, земля, семена.

2.Прилагательные: черная, холодная, мокрая, сырая, трудолюбивый.

3.Глаголы: копать, вскапывать, рыхлить, сеять.

1.Согласование существительных с прилагательными.

2.Изменение глаголов по временам, родам и числам.

Составление рассказа по плану

ОНР III уровня речевого развития

1.Существительные: весна, огород, грядка, лопата, грабли, земля, семена, комбайн, трактор.

2.Прилагательные: черная, холодная, мокрая, сырая, трудолюбивый.

3.Глаголы: копать, вскапывать, рыхлить, сеять, боронить.

1.Согласование существительных с прилагательными и глаголами.

2.Изменение глаголов по временам, родам и числам.

Составление рассказа по плану

2 неделя апреля

«Космонавтом быть хочу, может в космос полечу»

ОНР II уровня речевого развития

  1. Существительные: космос, космонавт, ракета, планета, звезды, солнце, луна, взлет, посадка, старт.
  2. Глаголы: лететь, прилететь.
  3. Прилагательные: смелый, сильный, умный (космонавт). Маленькая, желтая, красивая (звезда).
  4. Наречия, предлоги:  далеко, близко, высоко, низко.  Вверху, внизу, слева, справа, в центре, в, на, у, под, с (со), за, над.

1. Формирование словаря – рассматривание фотографий и сюжетных картинок. Беседа.

 2. Употребление имен существит. в ед. и множ. числе – упражнение «Один – много».

 3. Согласование числительных с существительными – упражнение «Посчитай планеты (ракеты, звезды и др.)».

1. Обучение отгадыванию загадок по теме.

 2. Составление предложений по сюжетным картинкам.

ОНР III уровня речевого развития

  1. Существительные: космос, космонавт, скафандр, шлем, ракета, луноход, планеты, Земля, звезды, созвездие, солнце, луна, спутник, взлет, посадка, старт, приземление, невесомость.
  2. Глаголы: лететь, улететь, прилететь, облететь, прилуниться, приземлиться.
  3. Прилагательные: смелый, сильный, здоровый, умный (космонавт). Маленькая, яркая, желтая, далекая, красивая (звезда).
  4. Наречия, предлоги: далеко, близко, высоко, низко.  Вверху, внизу, слева, справа, в центре, в, на, у, под, с (со), за, над.

1. Беседа о космосе (по сюжетным картинкам).

 2. Упражнение в образовании приставочных глаголов (лететь, прилететь, улететь, облететь, вылететь).

3. Употребление в речи предлогов - игра «Ракета и космонавт».

1. Отгадывание и толкование загадок по теме.

 2. Рассказ о космонавте по плану.

3 неделя апреля

«Откуда хлеб пришел?»

ОНР II уровня речевого развития

1. Существительные:

хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пекарь, тесто, булка;

2. Прилагательные:
золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий, вкусный.

3. Глаголы:

растирать, ухаживать, убирать, молоть, месить, печь.

  1. Учить согласовывать существительные с числительными.
  2. Образование существительных мн.ч. Родит. падежа.

Составление рассказа описания по схеме

ОНР III уровня речевого развития

1. Существительные:

хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба;

2. Прилагательные:
золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий, ржаной, вкусный, сдобный.

3. Глаголы:

растирать, ухаживать, убирать, молоть, месить, печь.

  1. Учить согласовывать существительные с числительными.
  2. Образование существительных мн.ч. Родит. падежа.

3. Практическое употребление предлогов.

Составление рассказа описания по схеме

4 неделя апреля

«В зеленой стране на окне»

ОНР II уровня речевого развития

1. Существительные:

растение, кактус, розан, толстянка, бегония, подкормка, рыхление, полив, пересадка,

2. Прилагательные: зеленый, сочный, гладкий, блестящий, опушенный, колючий, рыхлый, влажный, теплый.
3.
Глаголы: ухаживать, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, пересаживать.

1.Практическое употребление предлогов.

2.Образование относительных прилагательных.

3.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Составление рассказа описания по плану.

ОНР III уровня речевого развития

1. Существительные:

растение, кактус, розан, толстянка, сенполия, бегония, подкормка, черенкование, рыхление, полив, пересадка,


2. Прилагательные: зеленый, сочный, гладкий, блестящий, опушенный, колючий, рыхлый, влажный, теплый.

3. Глаголы:

ухаживать, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, пересаживать, черенковать.

1.Практическое употребление предлогов, относительных прилагательных.

3.Образование существительных в Р.п. мн.ч.

Составление рассказа описания по схеме

МАЙ

1 неделя мая

«Майский праздник – День Победы»

ОНР II уровня речевого развития

  1. Существительные: праздник, победа, солдат, ветеран, подарок, рисунок, цветы, поделка.
  2. Глаголы:

поздравлять, петь, танцевать.

  1. Прилагательные:

 радостный, смелый, сильный.

1. Расширение словаря  - рассматривание и беседа по картинкам «День победы».

2. Актуализация глагольного словаря - упражнение «Кто что делает?».

3. Согласование числительных и  имен существит. - игра «Посчитай».

Составление простых предложений по картинкам и вопросам логопеда.

ОНР III уровня речевого развития

  1. Существительные: праздник, победа, салют, солдат, ветеран, танки, самолеты, пушки, подарок, рисунок, цветы, поделка.
  2. Глаголы:  поздравлять, петь, танцевать.
  3. Прилагательные: праздничный, радостный, грустный, смелый, сильный.

1. Беседа о празднике День победы.

2. Актуализация глагольного словаря - упражнение «Кто что делает?».

3. Образование Дат. падежа имен существительных - игра «Кому это нужно?».

Составление рассказов-описаний о защитниках родины.

2 неделя мая

«Распускаются цветы, и в саду, и на лугу, и в лесу, и в пруду»

ОНР II уровня речевого развития

  1. Существительные: цветок, подснежник,

роза, ромашка, василёк, колокольчик, ландыш, стебель,

листок.

  1. Глаголы:  проявляться, расти, цвести, нежный, тонкий.
  2. Прилагательные: хрупкий.
  3. Наречия и предлоги: тепло, холодно, много, мало, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, в, на, у, под, с (со), за

1. Формирование словаря – рассматривание предметных картинок и беседа по ним.

2. Обучение употреблению в речи простых предлогов – упражнение «Ромашка и бабочка».

1. Обучение отгадыванию загадок.

2. Составление рассказа о розе (с опорой на картинку).

ОНР III уровня речевого развития

  1. Существительные: ромашка, колокольчик, одуванчик, мак, лютик, гвоздика, роза, гладиолус, пион, ландыш, медуница.
  2. Прилагательные: нежный, хрупкий, алый, лиловый, золотой.

1. Закрепление названий цветов поля, сада, леса.

2. Использование в речи простых и сложных предлогов. Обучение употреблению в речи простых предлогов – упражнение «Бабочка и цветы».

3. Согласование числительных с существительными – упражнение «Посчитай дома (мосты, фонтаны и др.)».

4. Использование в речи простых и сложных предлогов.

5. Согласование имен прилагательных с именами существительными – игра «Какой, какая, какие?»

1. Обучение отгадыванию загадок.

2. Составление рассказов-описаний о цветах по плану (с опорой на картинки).

3 неделя мая

«В гостях у пчелки Майи»

ОНР II уровня речевого развития

  1. Существительные: насекомое, жук, бабочка, пчела, муравей, крыло, глаз,
  2. Глаголы: летать, жужжать.
  3. Прилагательные: большой, маленький.
  4. Наречия: больше, меньше,одинаково.
  5. Предлоги: в, на, у, под, с (со), за, над

1. Формирование словаря – рассматривание предметных картинок. Беседа.

2. Употребление в речи простых предлогов – упражнение «Бабочка и цветы».

3. Согласование числительных с существительными – упражнение «Посчитай жуков».

1. Отгадывание, толкование и заучивание загадок о насекомых.

2. Разучивание потешки «Пчелы гудят…».

3. Составление рассказов-описаний о насекомых по образцу, данному логопедом (с опорой на картинку).

ОНР III уровня речевого развития

  1. Существительные: насекомое, жук, бабочка, пчела, шмель, муравей, стрекоза, божья коровка, крыло, глаз, утро, день, вечер, ночь .
  2. Глаголы:  летать, жужжать, порхать.
  3. Прилагательные: большой, маленький.
  4. Предлоги:

под, за, в, из, из-за, из-под.

1. Закрепление названий насекомых.

2. Употребление в речи предлогов на, под, за, в, из, из-за, из-под. – игра «Грибок и бабочка».

3. Согласование притяжательных местоимений с существительными – упражнение «Мой, моя, мои».

1. Составление предложений о насекомых (по картинкам).

2. Составление рассказов о насекомых по плану.

4 неделя мая

«Что ты мне подаришь, лето?»

ОНР II уровня речевого развития

  1. Существительные: лето, солнце, небо, трава, цветок, дерево, лист, одуванчик, утро, день, вечер, ночь, ромашка, колокольчик, клевер, лютик.
  2. Прилагательные: красный, желтый,

синий, зеленый, белый, голубой, розовый, душистый, красивый,

разноцветный.

  1. Глаголы: расти,

украшать, собирать.

  1. Предлоги: в, на, у, под, с (со), за, над

1. Расширение словаря – рассматривание картинок по теме и беседа по ним.

2. Употребление имен существит. в ед. и множ. числе – упражнение «Один – много».

3. Согласование имен прилагательных с именами существительными – игра «Какой, какая, какие?»

4. Образование имен существит. с уменьшительно-ласкательными суффиксами - упражнение «Назови ласково».

  1. Отгадывание и толкование загадок по теме.
  2. Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке.

ОНР III уровня речевого развития

  1. Существительные: лето, солнце, небо, радуга, гром, гроза, солнцепек, трава, цветок, дерево, лист, одуванчик, ромашка, колокольчик, клевер, лютик.
  2. Прилагательные: красный, желтый, синий, зеленый, белый, голубой, розовый, душистый, красивый, разноцветный.
  3. Наречия:  жарко, душно, солнечно.
  4. Глаголы: расти,

украшать, собирать, плавать, загорать, играть.

  1. Предлоги:  в, на, у, под, с (со), за, над

1. Актуализация словаря – рассматривание иллюстраций  и беседа по ним.

2. Повторение признаков лета - игра «Подскажи словечко».

1. Составление предложений о лете с использованием иллюстраций.

2. Составление рассказа о лете по картинкам  (по предложенному плану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование занятий по развитию речи к тетради Ушаковой О.С.

Тематическое планирование составлено к терадям О.С.Ушаковой с целью проведения занятий по развитию связной речи у детей средней группы....

Тематическое планирование занятий по развитию речи к тетради Ушаковой О.С.

Тематическое планирование составлено к терадям О.С.Ушаковой с целью проведения занятий по развитию связной речи у детей старшей группы....

Календарно-тематическое планирование к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" ОНР 2-3 уровень

Календарно - тематическое планирование подгрупповых и индивидуальных занятий к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" разработано для детей с ОНР вто...

Календарно-тематическое планирование к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" ОНР 3-4 уровень

Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе календарно-тематического планирования программы Н.В. Нищевой для детей с ОНР подготовительной к школе группы. При разработке был учтен...

Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи, формированию фонематических процессов, развитию графо-моторных навыков в подготовительной группе

календарно-тематическое планирование образовательной области речевое развитие в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование по курсу «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова, первая младшая группа

Календарно - тематическое планирование в младшей группе детского сада /2023-2024 учебный год/...