Календарно - тематическое планирование по курсу «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова, первая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование в младшей группе детского сада /2023-2024 учебный год/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_po_kursu_razvitie_rechi_v_detskom_sadu.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по курсу «Развитие речи в детском саду»
В. В. Гербова, первая младшая группа
/2023 - 2024 учебный год/
№ | Дата пров-ия | Факт. дата пров-ия | Тема | Цель | Источник |
Сентябрь | |||||
1. | Путешествие по территории участка | Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). | Гербова В.В | ||
2. | «Путешествие по комнате» | Путешествие по комнате. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». | Гербова В.В | ||
3. | Игра "Кто у нас хороший, кто у нас пригожий" | Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. | Гербова В.В | ||
4. | Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку Длинное Ушко». | Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой) | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. Стр.34 | ||
Октябрь | |||||
1. | Чтение немецкой народной песенки "Три веселых братца" | Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.36 | ||
2. | Дидактическая игра "Поручения". Дидактическое упражнение "Вверх-вниз". | Совершен. умение детей понимать речь воспитателя | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.37 | ||
3. | Повторение сказки "Репка". Дидактическое упражнение "Кто что ест?", "Скажи "А". | Напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.38 | ||
4. | Дидактические игры "Поручения", "Лошадки" | Учить детей дослушивать задания до конца. Осмысливать его и выполнять соответствующие действия, различать действия, противоположные по значению (понятся вверх- спустится), учить отчетливо произносить звук и. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.40 | ||
5. | Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Спала кошка на крыше" | Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа. Учить детей рассматривать картину. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.42 | ||
6. | Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» | Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.43 | ||
7. | Звуковая культура речи: звук У | Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях). | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.44 | ||
8. | Рассматривание сюжетных картин | Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.45 | ||
Ноябрь | |||||
1. | Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?". Чтение потешки "Наши уточки с утра…" | Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.46 | ||
2. | Дидактическое упражнение. "Ветерок". | Чтение стихотворения А.Барто "Кто как кричит". С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.48 | ||
3. | Дидактическая .игра "Это я придумал". Чтение детям русской народной потешки "Пошел котик на торжок". | Закрепить умение детей объединять действием 2-3 игрушки. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.50 | ||
4. | Дидактическое упражнение игры с кубиками и кирпичиками. | Упражнять детей в различении и назывании цветов (красней, синий, желтый). | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.51 | ||
5. | Чтение сказки "Козлятки и волк" | Познакомить детей со сказкой "Козлятки и волк" (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.52 | ||
6. | Игра-инсценировка "Добрый вечер, мамочка" | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.53 | ||
7. | Рассматривание сюжетных картинок. | Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.54 | ||
8. | Дидактическая упражнение « выше-ниже, дальше-ближе». | Упражнять определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.55 | ||
Декабрь | |||||
1. | Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра "Кто ушел? Кто пришел?" | Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.58 | ||
2. | Чтение сказки В. Сутеева "Кто сказал "мяу"?" | Познакомить детей с новым произведением. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.59 | ||
3. | Инсценирование сказки В.Сутеева "Кто сказал мяу?" | Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки. | Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.60 | ||
4. | Дидактические упражнения на произношение звука ф. | Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.61 | ||
5. | Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к сказке "Кто сказал мяу?" Повторение песенки "Пошел котик на торжок". | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.62 | ||
6. | Дидактическая игра « Подбери перышко». | Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленые цвета, повторять фразы за воспитателем. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.63 | ||
7. | Рассматривание сюжетных картинок | Учить детей рассматривать картинку, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.65 | ||
8. | Звуковая культура речи: звук К | Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.65 | ||
9. | Чтение сказки А. Н. Толстого "Три медведя" | Познакомить детей со сказкой "Три медведя", приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.68 | ||
10. | Игра "Кто позвал?" Дидактическая .игра "Это зима?" | Учить детей различать на слух звукоподражательные слова. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.68 | ||
Январь | |||||
1. | Рассказывание без наглядного сопровождения. | Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.69 | ||
2. | Дидактическая игра "Устроим кукле комнату". Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь | Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.70 | ||
3. | Повторение знакомых сказок. Чтение потешки "Огуречик, огуречик…" | Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.71 | ||
4. | Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.72 | ||
5. | Дидактическое упражнение « Чья мама?» « Чей малыш?». | Упражнять детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.73 | ||
6. | Повторение материала | Повторить материал который вызвал затруднение у детей | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.74 | ||
Февраль | |||||
1. | Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки "Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду" | Познакомить детей со сказкой "Теремок" (обраб. М. Булатова) и песенкой-присказкой. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.74 | ||
2. | Составление рассказа на тему "Как мы птичек кормили". | Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. Учить детей за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы, упражнять в отчетливом произнесении звука х | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.75 | ||
3. | Чтение потешки "Наша Маша маленька…", стихотворения С. Капутикян "Маша обедает" | Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва ; вызвать желание слушать потешку неоднократно; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.76 | ||
4. | Повторение стих. С.Капутикян "Маша обедает". Дидактическая .игра "Чей, чья, чье". | Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.79 | ||
5. | Рассматривание иллюстраций к сказке « Теремок». Дидактическое упражнение « Что я сделала?» | Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.80 | ||
6. | Инсценирование сказки « Теремок» | Помочь лучше запомнить сказку, Вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.81 | ||
7. | Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.81 | ||
8. | Рассматривание сюжетной картины | Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр82 | ||
Март | |||||
1 | Рассматривание иллюстраций к сказке "Три медведя". Дидактическая игра "Чья картинка" | Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.84 | ||
2. | Рассматривание картины "Дети играют в кубики". | Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.85 | ||
3. | Чтение произведения К.Чуковского "Путаница" | Познакомить детей с произведения К.Чуковского "Путаница", доставив малышам от звучного, веселого стих.текста. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.86 | ||
4. | Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского "Путаница". Дидактическое упражнение "Что я делаю?". | Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.87 | ||
5. | Рассказывание произведения К.Ушинского "Гуси" без наглядного сопровождения. | Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.88 | ||
6. | Игра – инсценировка « Как машина зверят катала» | Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиям педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.89 | ||
7. | Дид. Упр. « Не уходи от нас киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира « Кошка»Объяснить детям как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. | Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.90 | ||
8. | Дидактическое упражнение « Как можно медвежонка порадовать» | Продолжать учить играть с игрушкой и разговаривать с ней, употребляя разные по форме и содержанию обращения. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.91 | ||
9 | Повторение материала | Работа по закреплению программного материала. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. | ||
Апрель | |||||
1. | Чтение сказки "Маша и медведь". | Ознакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь" (обр. М.Булатова). | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.92 | ||
2. | Повторение сказки "Маша и медведь". Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. | Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки можно увидеть много интересного. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр92 | ||
3. | Дидактическое упражнение. "Я ищу детей, которые полюбили бы меня". | Привлечь внимание детей к новой игрушке. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.93 | ||
4. | Чтение главы "Друзья" из книги Ч.Янчарского "Приключения Мишки-Ушастика". | Вызвать у детей радость за Мишку-Ушастика, наведшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.94 | ||
5. | Рассматривание картин из серии « Домашние животные». | Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.94 | ||
6. | Купание куклы Кати | Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи название предметов, действий, качеств : ванночка, мыло, полотенца, горячая, холодная теплая вода; показать малышам как интересно можно играть с куклой. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.96 | ||
7. | Чтение сказки Д. Биссета « Га-га-га». | Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.97 | ||
8. | Повторение материала | С помощью разных предметов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.98 | ||
Май | |||||
1. | Чтение стих. А.и П. Барто "Девочка-ревушка". | Познакомить детей с произведениями .А.и П. Барто "Девочка-ревушка", помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.99 | ||
2. | Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят", игра в цыплят. | Продолжать учить детей рассматривать. картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников) | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского стр.100 | ||
3. | Чтение рассказа Г.Балла "Желтячок". | Познакомить детей с рассказом Г.Балла "Желтячок", учить слушать произведение без наглядного сопровождения. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского стр.100 | ||
4. | Дидактическое упражнение. "Так или не так?" Чтение стих. А.Барто "Кораблик". | Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского стр.101 | ||
5. | Дидактические упражнения « Так или не так» Чтение песенки « Снегирек» | Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации ( без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского стр.103 | ||
6. | Чтение сказки В. Бианки « Лис и мышонок». | Познакомить детей с произведением В. Бианки « Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского стр.104 | ||
7. | Здравствуй ,весна! | Совершить путешествие по участку детского сада, что бы найти приметы весны и поприветствовать их. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского стр.105 | ||
8. | Повторение материала | Работа по закреплению программного материала. | Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского стр.105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование занятий курса «Развитие речи» для детей с ОНР II-III уровня старшая группа
...
Технология «Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова
Технология «Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова...
Календарно-тематическое планирование к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" ОНР 2-3 уровень
Календарно - тематическое планирование подгрупповых и индивидуальных занятий к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" разработано для детей с ОНР вто...
Календарно-тематическое планирование к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" ОНР 3-4 уровень
Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе календарно-тематического планирования программы Н.В. Нищевой для детей с ОНР подготовительной к школе группы. При разработке был учтен...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: «Книжки для малышек. Фольклор» в первой младшей группе
Уточнение и расширение представлений о книгах: разные по внешнему виду (большие и маленькие, с яркими картинками – иллюстрациями); формирование интереса к рассматриванию, слушанию книг...
Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи, формированию фонематических процессов, развитию графо-моторных навыков в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование образовательной области речевое развитие в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с природой в детском саду первая младшая группа
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с природой в детском саду.О. В Дыбина, О. А. Соломенникова/ первая младшая группа 2023-2024 учебный год/...