Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: «Книжки для малышек. Фольклор» в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Уточнение и расширение представлений о книгах: разные по внешнему виду (большие и маленькие, с яркими картинками – иллюстрациями); формирование интереса к рассматриванию, слушанию книг, сказок, стихов и потешек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 49 «Росинка»

663615 Красноярский край, г.Канск, м/р-н Солнечный 57/1, тел. (8-39161) 66-4-22, E-mail: dou.rosinka@mail.ru

_________________________________________________________________________________________________________

Календарно-тематическое планирование

образовательной деятельности по теме недели: «Книжки для малышек. Фольклор»

в первой младшей группе

Воспитатель Югова Н.Д.

29.03.21г. Понедельник                                                          I младшая группа

Тема: Книжки для малышек. ФольклорИтоговое мероприятие: выставка самодельных книжек-малышек «В гостях у сказки». Цель: Уточнение и расширение представлений о книгах: разные по внешнему виду (большие и маленькие, с яркими картинками – иллюстрациями); формирование интереса к рассматриванию, слушанию книг, сказок, стихов и потешек.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

I

половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика «Матрёшки»

Игры с вкладышами и прищепками в сенсорном уголке (развитие сенсорного восприятия)

Рассматривание книжных иллюстраций и беседа в ходе просмотра (воспитывать интерес и любовь к книгам)

Наблюдение за работой младшего воспитателя во время сервировки столов к завтраку (воспитывать трудолюбие)

П.И. «Колпачок» (Ходить в хороводе, Двигаться в соответствии с текстом)

Выкладывание простых узоров из мозаики с Настей и Варей (развитие мелкой моторики)

ООД

1. __Рисование_____________________________________

Тема: «Ручейки бегут, журчат»

Задачи:1. Формировать навык рисования волнистых горизонтальных линий

2. Развивать мелкую моторику рук

3. Воспитывать аккуратность в работе с кисточкой и красками

Помощь в выполнении задания затрудняющимся детям

Прогулка

№ 5 (весна), П.И. «Догони меня» (задействовать двигательную активность детей)

П.И. «Огуречик» (действовать по сигналу).

П.И. «Кати мяч» (формировать навык катания мяча друг другу)

Упражнять в одевании варежек Ваню (воспитывать самостоятельность)

Деятельность перед сном

Чтение книжки-малышки (самоделки, принесённых детьми из дома): (развивать интерес к чтению)

П.Г. «Сорока-белобока» с Оксаной (развитие мелкой моторики)

II

половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна «Петушок»

Катание кукол на машинах (задействование двигательной активности, развивать координацию движений)

2. _Физкультура______________________________________

Тема: «Черепашки»

Задачи: 1. Формировать навык подползания под планку

2. Развивать координацию движений

3. Воспитывать самостоятельность

Помощь затрудняющимся детям в выполнении заданий

Дыхательное упр. «Подуй на горячий чай» (укрепление мышц речевого аппарата)

Показ магнитного театра «Теремок» (развивать интерес к театрализованной деятельности

Д.И. «Найди такую же картинку» (развивать внимание)

Потешка «Кисонька-Мурысонька» с Артемием (положительный эмоциональный отклик)

Прогулка

Трудовая деятельность «Соберём выносные игрушки в контейнер» (воспитывать трудолюбие)

П.И. «Лови мяч» (упражнения с мячом)

П.И. «Самолёты» (бегать, не наталкиваясь друг на друга)

Взаимодействие с родителями/

с  социумом

Просьба к родителям изготовить дома с детьми книжку малышку и принести её в детский сад.

30.03.21г. Вторник                                                      I младшая группа

Тема Книжки для малышек. Фольклор

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

I

половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика «Матрёшки»

Игры с настольным строительным материалом,

(развивать конструктивные навыки)

П.И. «Раздувайся пузырь» (вызвать у детей положительный эмоциональный отклик)

Д.И. «Круглое-квадратное» (повторить названия основных геометрических фигур)

П.И. «С кочки на кочку» (развивать координацию движений, ловкость)

Упр. «Построим заборчик, для петушка» (формировать конструктивные навыки)

Работа по индивидуальному плану с Ангелиной Ф. (развивать социально коммуникативные навыки)

ООД

1. _Сенсорное развитие_________________________________

Тема: «Башни»

Задачи: 1. Продолжать знакомить с формой предметов

2. Развивать умение подбирать фигуры соответствующих форм

3. Воспитывать любознательность

Помощь в выполнении заданий затрудняющимся детям

Прогулка

№ 6 (весна), П.И. «Колпачок» (ходить в хороводе, двигаться в соответствии с текстом)

П.И. «У медведя во бору» (действовать по сигналу)

Учить пользоваться носовым платком (КГН) -Богдан

Деятельность перед сном

Чтение Сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», просмотр иллюстраций (развивать интерес к чтению

Упр. «Держи ложку правильно» с Гришей (навык самообслуживания)

II

половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна «Петушок».

Игры в уголке «Доктор». «Кто у нас заболел?»,

(развивать навыки социально коммуникативной игры)

2. __Музыка_____________________________________

Тема: «Все танцуют»

Задачи: 1. Разучивать слова и движения песенки «Все танцуют, как пингвины…»

2. Развивать чувство ритма, координацию движений

3. Воспитывать дружелюбие

Помощь в выполнении движений затрудняющимся детям

Ходьба по массажным коврикам (профилактика плоскостопия)

СКИ «Магазин» (классификация фруктов и овощей)

П.И. «К дереву беги» (учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя)

П.Г. «Сорока-белобока» с Витей (развитие мелкой моторики рук)

Прогулка

Трудовая деятельность «Подметём крылечко» (воспитывать трудолюбие)

 П.И. «Зайка серенький сидит» (выполнять движения в соответствии с текстом)

П.И. «Огуречик» ( действовать по сигналу)

Упр. «Надень варежки сам» с Кирой (воспитывать самостоятельность)

Взаимодействие с родителями/

с  социумом

Беседа с родителями о важности чтения детям дома

31.03.21г. Среда                                                          I младшая группа

Тема Книжки для малышек. Фольклор

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

I

половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика «Матрёшки».

Свободная изобразительная деятельность в уголке «Творчество»

(развивать художественно-эстетические способности)

Обыгрывание потешки «Кисонька-Мурысонька» (развивать мелкую моторику рук)-самообразование

Д.И. Лото «Герои сказок» (развивать логическое мышление)

Пр. упр. «Левый, правый» (учить правильно обувать обувь

СКИ по индивидуальному планы работы с Богданом Г.

ООД

1. _Развитие речи (В.В. Гербова, стр. 80, №5)

Тема: «Гуси»

Задачи: 1. Продолжать учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения

2. Развивать активный словарь детей

3. Воспитывать самостоятельность

Д.И. «Найди такую же картинку» с Кирой (развивать внимание)

Прогулка

№ 7 (весна), П.Г. «Колпачок» (продолжать учить двигаться в хороводе). П.И. «Самолёты» (учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга). П.И. «У медведя во бору» (действовать по сигналу)

Практическое упр. «Надень шапку» с Лерой и Варей (воспитывать самостоятельность)

Деятельность перед сном

Чтение и обыгрывание потешки «Пошёл котик на торжок» (продолжать знакомить детей с народным фольклором)

П.Г. «Сорока-белобока»

(развитие мелкой моторики) с Сашей и Кириллом

II

половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна «Петушок».

Игры с ведёркам и формочками разных размеров (развитие сенсорных восприятий)

2. ____Физкультура ____________________________________

Тема: «Черепашки»

Задачи: 1 Продолжать учить подползать под перекладину (преграду)

2. Развивать координацию движений

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе

Помощь в выполнении задания затрудняющимся детям

Дых. упр. «Подуй на пёрышко» (укреплять мышцы речевого аппарата)

Д.И. «Транспорт» (повторить название видов транспорта и основных частей машины)

Упр. «Надуй щёчки» (учить надувать щёки) с

Ангелиной

Прогулка

Трудовая деятельность «Наведём порядок на прогулочном участке» (воспитывать трудолюбие)

П.И. «Огуречик» (действовать по сигналу)

Попросить вынести контейнер с игрушками

Арсения и Артёма

Взаимодействие с родителями/

с  социумом

Список рекомендованных авторов и произведений для чтения детям младшего дошкольного возраста  

01.04.21г. Четверг                                                        I младшая группа

Тема Книжки для малышек. Фольклор

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

I

половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика «Матрёшки».

Игры с неваляшками и пирамидками (развитие сенсорных восприятий)

Просмотр самодельных и печатных книжек. Беседа о бережном отношении к книгам (воспитывать бережное отношение и любовь к книгам).

Д.И. «Собери цветочек» (классификация по цвету)

П.И. «С кочки на кочку» (перешагивать / перепрыгивать с ноги на ногу)

Д.И. «Чей хвост?» с Соней (повторить названия животных)

ООД

1. _Познавательное развитие ______________________________________

Тема: «Признаки весны».

Задачи: 1. Знакомить детей с признаками весны

2. Развивать кругозор

3. Воспитывать любознательность

 Повторить правила поведения за столом с Гришей и Витей (формирование КГН)

Прогулка

№ 8 (весна), П.И. «Зайка серенький сидит» (выполнять движения соответственно тексту).

П.И. «Поезд» (учить двигаться, держась друг за друга).

П.И. «Огуречик»  учить действовать по сигналу)

Упражнять в одевании варежек Леру (воспитывать самостоятельность)

Деятельность перед сном

Чтение сказки К.И. Чуковского «Цыплёнок» развивать интерес к чтению детских книг)

Потешка «Водичка-водичка, умой моё личико» ( Ф. КГН)

II

половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна «Петушок»

С Ваней и Дианой.

Рассматривание книжных иллюстраций в центре «Книги»

(развивать интерес к просмотру иллюстраций)

2. ___Физкультура _____________________________________

Тема: «Черепашки».

Задачи:1 Закреплять умение подползать под перекладину (преграду)

2. Развивать координацию движений

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе

Помощь затрудняющимся детям

П.И. «Кот и мыши» (действовать по сигналу)

П.И. «Ловишка» Цель: развивать двигательную активность

Д.И. «Кто как кричит?» Цель продолжать учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т.д.)

П.Г. «Сорока-белобока» с Оксаной и Варей (развитие мелкой моторики)

Прогулка

Трудовая деятельность «Соберём выносные игрушки» (воспитывать трудолюбие)

 П.И.  «Самолёты» (бегать, не наталкиваясь друг на друга)

 П.И. «Лови мяч» (упражнения с мячом)

Упр. «Кидай дальше» с Ваней К. (развивать силу броска вперёд)

Взаимодействие с родителями/

с  социумом

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам

02.04.21г. Пятница                                                       I младшая группа

Тема Книжки для малышек. Фольклор

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

I

половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика «Матрёшки»

Игры с конструктором в уголке конструирования

(построить домики для игрушек)

СКИ «Раздувайся пузырь» (вызвать положительный эмоциональный отклик)

Показ театра на фланелеграфе по сказке «Три медведя» (развивать интерес к сказкам)

П.И. «У медведя во бору» (действовать по сигналу)

Д.И. «Чей хвост?» (повторить названия животных и их частей тела)

СКИ с Ангелиной по индивидуальному плану

ООД

1. ___Аппликация____________________________________

Тема: «Колобок покатился по лесной дорожке»

Задачи: 1. Учить детей сминать бумажную салфетку в комок и приклеивать на нарисованную дорожку

2. Развивать мелкую моторику, глазомер

3. Воспитывать аккуратность в работе с клее

Помощь в выполнении задания затрудняющимся детям

Прогулка

№ 9 (весна) П.И. «Догони меня» (задействовать двигательную активность). П.И. «Змейка» (упражнять в ходьбе по извилистой дорожке).  П.И. «Кот и мыши» (действовать по сигналу)

Практическое упр. «Надень шапку» с Арсением (воспитывать самостоятельность)

Деятельность перед сном

Чтение и обыгрывание потешек (развивать интерес к народному фольклору)

Потешка «Петушок-золотой гребешок» с Витей (положительный эмоциональный отклик)

II

половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна «Петушок»

Игры с машинками разных размеров (повторить понятия «большой», «маленький»)

2. ___ Музыка ____________________________________

Тема: «Все танцуют»

Задачи:1. Продолжать разучивать слова и движения песенки «Все танцуют, как пингвины…»

2. Развивать чувство ритма, координацию движений

3. Воспитывать дружелюбие

Д.И. «Подбери по цвету» (классифицировать предметы по цвету) с Кирой и Настей

Ходьба по массажным коврикам (профилактика плоскостопия).

Итоговое мероприятие: выставка самодельных книжек-малышек «В гостях у сказки»

П.И. «Кати мяч» (формировать навык катания мяча друг другу)

Выкладывание узоров из мозаики  с Дианой ( развитие мелкой моторики)

Прогулка

№Трудовая деятельность «Наведём порядок на прогулочном участке» (воспитывать трудолюбие)

П.И. «Огуречик» (действовать по сигналу)

Сбор Прутьев на участке с Артёмом и Кириллом (воспитывать трудолюбие)

Взаимодействие с родителями/

с  социумом

Выставка детских работ (Книжек –малышек), для родителей