Образовательная деятельность на тему: «Капелька в гостях у ребят» в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хайруллина Ригина Валентиновна

Образовательная деятельность  на тему:  «Капелька в гостях у ребят»  в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_kapelka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- Д/С №6 «ЖАР–ПТИЦА»

Образовательная деятельность

на тему:

«Капелька в гостях у ребят»

         в первой младшей группе

Подготовила:

воспитатель:

Хайруллина Ригина Валентиновна

Альметьевск, 2020 г.

Цель: формировать у детей представления о воде и ее свойствах.

Задачи:

1. Создать условия для выявления свойств воды: прозрачная, льется, теплая, холодная, без запаха.

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, теплой.

4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая вода) и мыслительную деятельность.

5. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: «Капелька», пипетка, прозрачные одноразовые стаканчики, краски, кисти, зонтик, полотенце.

Ход ОД

(Звучит шум воды)

- Ребята, что это за звук? Как вы думаете?

- Сегодня у нас в гостях Капелька. Она пришла к нам чтобы рассказать о себе и поиграть с вами.

- Ребята, трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом живом организме тоже есть вода. А как вы думаете для чего нам еще нужна вода? (умываться, мыть руки, готовить кушать, пить)

- А теперь мы поздороваемся с капелькой! Показали все свои ладошки (воспитатель каждому ребенку капает на ладошки из пипетки капельки)
-Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька воды. Давайте с ней поиграем: покатаем капельку по ладони, подуем на нее.  Ребята, после того как капелька посидела у нас на руке, она стала мокрая - вот мы с ней и познакомились. 

- А давайте и мы с вами поиграем немножко (проводится физкультминутка «Дождик»)

Дождик, дождик

Кап-кап-кап (хлопаем в ладошки)

Мокрые дорожки (потопали)

Нам нельзя идти гулять, (головой поворачиваем в стороны)

Мы промочим ножки! (потопали)

- Молодцы! Мне очень понравилось как вы играете!

- Капелька очень весёлая, постоянно улыбается и очень любит играть. Больше всего Капелька любит играть в прятки со своими подружками Капельками. И сейчас у нас в группе они спрятались. А давайте мы поищем их.  (Пройтись по группе и найти воду: в тазу, стакане, лейке, чайнике).

– Ой ребята, а капельки соединились и стали водой. Сегодня мы с вами больше узнаем о воде и познакомимся с ней поближе. Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода. Вы готовы? Тогда в путь?

- Ребята, как капает водичка? (кап, кап, кап).

- У нас дома откуда мы берем воду? (из крана).

- Какая вода бежит из крана? (холодная и горячая). Давайте мы с вами потрогаем воду (дети определяют воду в ведерках холодную и горячую). (Опыт №1.)

- Какой водой лучше мыть руки? (теплой).

Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, ведро. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. А давайте мы с вами убедимся в этом.


Опыт №2. Вода - это жидкость».

- Ребята, посмотрите, перед нами два стаканчика, один пустой, а другой с водичкой, давайте попробуем, очень аккуратно, перелить воду из одного стаканчика в другой.

- Что делает водичка? (ответы детей) Вода льётся. А почему она льётся? (ответы детей) Потому, что вода жидкая.

       Вывод: Вода - это жидкость.

Опыт №3. «Вода не имеет запаха».

- А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. (Воспитатель раздает детям воду в прозрачных стаканчиках). Пахнет ли вода чем-нибудь?

      Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

Опыт №4. Вода может менять цвет».

- Ребята, мне стало интересно, а может ли вода менять свой цвет? Ведь мы с вами знаем, что чистая вода - прозрачная! Давайте проверим! Возьмем кисточки и добавим краску в воду.

- Что же случилось с водой? Она поменяла свой цвет.

       Вывод: Вода приобретает цвет, растворенного в ней вещества.

- Ребята, вот как много интересного мы узнали о воде. Давайте мы позовем Капельку поиграть с нами в игру «Солнышко и дождик». (Воспитатель прикрепляет капельку на зонтик).

- А вам понравилось играть с капелькой? Ребята, а пусть Капелька останется жить у нас!?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию"Зайчик в гостях у ребят" в первой младшей группе

Вызвать желания детейслушать потешку, повторять танцевальные движения, развивать воображение....

Конспект образовательной ситуации "Насекомые в гостях у ребят" в первой младшей группе

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».Задачи: - развивать познавательный интерес к окружающему миру;- учить...

Конспект НОД По познавательному и речевому развитию на тему:"Курочка Ряба в гостях у ребят"для первой младшей группы

Аннотация к занятию:Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи через театрализованную деятельность.Все задачи реализуются через игровые ситуации...

Развлечение "Кошка в гостях у ребят" для первой младшей группы

Развлечение "Кошка в гостях у ребят" для первой младшей группы...