Конспект НОД По познавательному и речевому развитию на тему:"Курочка Ряба в гостях у ребят"для первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Петрова Вита Яковлевна

Аннотация к занятию:

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи через театрализованную деятельность.

Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с детей с отношением предметов по количеству: один, много; в различении основных цветов.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

2. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции на слово, упражнять в правильном произношении слов.

3. Развивать речевую активность детей.

Воспитательные

1. Воспитывать у детей желание помогать героям сказки в трудной ситуации.

2. Воспитывать чувство отзывчивости, доброты, любви к сказкам как к народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка - Ряба», рассматривание иллюстраций курочки, цыплят, д/игры «Найди такого цвета»«Большой - маленький»«Собери фигуру», заучивание потешок «Петушок золотой гребешок»«Курочка – хохлатушка», п/игры «Вышла курочка гулять»«Курочка и  цыплята».

Оборудование : корзинка, игрушка яйцо белое, игрушка яйцо золотое, театр би-ба-бо

«Курочка Ряба», курочка - рябушечка (мягкая игрушка), 

 плоскостные изображение яичек красного, желтого, зеленого  цвета, и  три коробочки ; на каждого ребенка поднос с набором геометрических фигур «Логические блоки Дьенеша»  схема  цыпленка, игрушка цыпленок,  маски цыплят и курочки, угощение.

ХОД НОД:

Выход детей под музыку, встают  полукругом.

Воспитатель: Ребята посмотрите ,у нас сегодня гости. Давайте с ними  поздороваемся:

Здравствуй солнце золотое , здравствуй небо голубое, здравствуй теплый ветерок, здравствуй солнечный денек, здравствуй утро, здравствуй день- нам здороваться не лень!


Воспитатель: Ребята посмотрите, какая корзина у меня есть! Подойдите, пожалуйста, ко мне, давайте посмотрим
-Что же лежит в корзине? Хотите посмотреть? (Достаю яичко).
-Ребята, что это?

Дети: (Яичко).
Воспитатель: А как вы думаете, кто мог положить яичко в корзину?                                             Дети:(Курочка).
Воспитатель: Верно, молодцы, его снесла курочка.

 

(Под музыку курица кричит ко-ко-ко).                      Воспитатель: Кто же нас зовет?

ДетиКурочка

Воспитатель: Пойдемте, детки поищем курочку. Вот она посмотрите ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с курочкой.                                       

Воспитатель: Ребята ,а какая наша курочка?(большая,пестрая,рябенькая,красивая).А как говорит наша курочка?(ко-ко-ко)

Воспитатель: Молодцы, ребята а наша курочка не простая ,а сказочная, она пришла к нам из сказки Ребята а какую вы знаете сказку про курочку?    

ДетиКурочка «Ряба».

Воспитатель: Хотите посмотреть эту сказку?    Дети: Да

Воспитатель: Тише ,тише не шумите ,нашу сказку не будите ,здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока. Сказа, сказка приходи будут рады малыши! Начинаем нашу сказку. Я начну, а вы мне помогайте.

Показ сказки «Курочка Ряба» (под русс. нар. музыку)

(стол на котором расставлены кукольные герои из сказки «Курочка Ряба»).

Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.

Жили – Дед и баба и была у них курочка Ряба.

Снесла курочка  яичко, не простое яичко -золотое.

Дед  бил, бил – не разбил, баба (била, била – не разбила. Мышка побежала, хвостиком махнула, яичко  упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка Ряба кудахчет: : «Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, простое!»

Воспитатель:  Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? А какое яичко? Кто разбил яичко? Как? (дети показываю)
Воспитатель: Ребята, как плакали дед и баба?

Дети: А-а-а

Воспитатель: Как кудахчет курочка – Ряба?

Дети: Ко - ко- ко.

Воспитатель: Что  курочка обещала деду с бабой?

Дети: Яичко простое

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, Курочка Ряба принесла нам корзиночку с яичками. Сколько здесь яичек?

Дети: Много.

Воспитатель: А яички не простые, все они разноцветные. Давайте разложим их по коробочкам.

(раздаю детям яички)

В красную коробочку: красные яички, в зеленую - зеленые яички, в желтую – желтые яички. /Действия детей/

Воспитатель: Слышите, кто-то внутри яйца стучится. Как вы думаете, кто это? (под звук музыки появляется и пищит цыпленок )

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на курицу и цыпленка. Какая курица, какой цыпленок? (Ответы детей: большая курица, цыпленок маленький).

Курочка Ряба спрашивает цыпленка:

-Где мои ребятки?

Желтые цыплятки?

Цыпленок: Пока я зернышко искал, все цыплята разбежались.

Воспитатель: Не расстраивайтесь, наши ребята помогут отыскать цыплят, они их сейчас быстро соберут. У каждого из вас на столе лежит образец рисунка цыпленка. Ребята вам нужно  из геометрических фигур собрать цыпленка.

Воспитатель:

Ребята, какой  формы цыпленок? Покажите большой круг, а теперь покажите маленький круг (Молодцы)Туловище какое?

(большое, круглое) Голова какая?(маленькая круглая)

 А клюв у цыпленка где?(правильно на голове) Какого он цвета?(красного)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотри, Курочка Ряба сколько у тебя теперь цыплят?

Курочка Ряба: Подскажите, ребята.

Дети: Много, а курочка одна.

 

Воспитатель(одевает шапочку курицы)

Одевайте шапочки-маски

И теперь вы снова цыплятки.

/Проводится динамическая пауза

«Вышла курочка гулять»/

Воспитатель: Снимайте шапочки-маски

И теперь вы снова ребятки.

Рефлексия:

 

Воспитатель: Цыплятами ребята побывали

И сказочку ребятам показали

Цыплята были очень хороши.

Похлопаем друг другу малыши.

- Ребята вы так хорошо сегодня играли. В какой сказке мы с вами побывали?

Наша сказочная Курочка Ряба снесла для вас яички не простые, не золотые, а шоколадные.

(Раздаю детям угощения.).

 

применением наглядного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Курочка Ряба в гостях у ребят» (речевое развитиепознавательное развитие) для детей первой младшей группы.

Цель: способствовать развитию речи и мышления ребенка, через литературное произведение.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей желание слушать сказку в инсценированном варианте.

2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

3. Знакомить детей с отношением предметов по количеству: один, много; в различении основных цветов.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

2. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции на слово, упражнять в правильном произношении слов.

3. Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:  

1. Воспитывать у детей желание помогать героям сказки в трудной ситуации.

2. Воспитывать чувство отзывчивости, доброты, любви к сказкам как к народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка - Ряба», рассматривание иллюстраций курочки, цыплят, д/игры «Найди такого цвета»«Большой - маленький»«Собери фигуру», заучивание потешок «Петушок золотой гребешок»«Курочка – хохлатушка», п/игры «Вышла курочка гулять»«Курочка и  цыплята».

Оборудование : корзинка, игрушка яйцо белое, игрушка яйцо золотое, театр би-ба-бо

«Курочка Ряба», курочка - рябушечка (мягкая игрушка), 

 плоскостные изображение яичек красного, желтого, зеленого  цвета, и  три коробочки ; на каждого ребенка поднос с набором геометрических фигур «Логические блоки Дьенеша»  схема  цыпленка, игрушка цыпленок,  маски цыплят и курочки, угощение.

ХОД НОД:

Выход детей под музыку, встают  полукругом.

Воспитатель: Ребята посмотрите ,у нас сегодня гости. Давайте с ними  поздороваемся:

Здравствуй солнце золотое , здравствуй небо голубое, здравствуй теплый ветерок, здравствуй солнечный денек, здравствуй утро, здравствуй день- нам здороваться не лень!


Воспитатель: Ребята посмотрите, какая корзина у меня есть! Подойдите, пожалуйста, ко мне, давайте посмотрим
-Что же лежит в корзине? Хотите посмотреть? (Достаю яичко).
-Ребята, что это?

Дети: (Яичко).
Воспитатель: А как вы думаете, кто мог положить яичко в корзину?                                             Дети:(Курочка).
Воспитатель: Верно, молодцы, его снесла курочка. 

(Под музыку курица кричит ко-ко-ко).                      Воспитатель: Кто же нас зовет?

Дети: Курочка

Воспитатель: Пойдемте, детки поищем курочку. Вот она посмотрите ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с курочкой.                                       

Воспитатель: Ребята ,а какая наша курочка?(большая,пестрая,рябенькая,красивая).А как говорит наша курочка?(ко-ко-ко)

Воспитатель: Молодцы, ребята а наша курочка не простая ,а сказочная, она пришла к нам из сказки Ребята а какую вы знаете сказку про курочку?    

Дети: Курочка «Ряба».

Воспитатель: Хотите посмотреть эту сказку?    Дети: Да

Воспитатель: Тише ,тише не шумите ,нашу сказку не будите ,здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока. Сказа, сказка приходи будут рады малыши! Начинаем нашу сказку. Я начну, а вы мне помогайте.

Показ сказки «Курочка Ряба» (под русс. нар. музыку)

(стол на котором расставлены кукольные герои из сказки «Курочка Ряба»).

Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.

Жили – Дед и баба и была у них курочка Ряба.

Снесла курочка  яичко, не простое яичко -золотое.

Дед  бил, бил – не разбил, баба (била, била – не разбила. Мышка побежала, хвостиком махнула, яичко  упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка Ряба кудахчет: : «Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, простое!»

Воспитатель:  Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? А какое яичко? Кто разбил яичко? Как? (дети показываю)
Воспитатель: Ребята, как плакали дед и баба?

Дети: А-а-а

Воспитатель: Как кудахчет курочка – Ряба?

Дети: Ко - ко- ко.

Воспитатель: Что  курочка обещала деду с бабой?

Дети: Яичко простое

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, Курочка Ряба принесла нам корзиночку с яичками. Сколько здесь яичек?

Дети: Много.

Воспитатель: А яички не простые, все они разноцветные. Давайте разложим их по коробочкам.

(раздаю детям яички)

В красную коробочку: красные яички, в зеленую - зеленые яички, в желтую – желтые яички. /Действия детей/

Воспитатель: Слышите, кто-то внутри яйца стучится. Как вы думаете, кто это? (под звук музыки появляется и пищит цыпленок )

Воспитатель: Ребята, посмотрите на курицу и цыпленка. Какая курица, какой цыпленок? (Ответы детей: большая курица, цыпленок маленький).

Курочка Ряба спрашивает цыпленка:

-Где мои ребятки?

Желтые цыплятки?

Цыпленок: Пока я зернышко искал, все цыплята разбежались.

Воспитатель: Не расстраивайтесь, наши ребята помогут отыскать цыплят, они их сейчас быстро соберут. У каждого из вас на столе лежит образец рисунка цыпленка. Ребята вам нужно  из геометрических фигур собрать цыпленка.

Воспитатель:

Ребята, какой  формы цыпленок? Покажите большой круг, а теперь покажите маленький круг (Молодцы)Туловище какое?

(большое, круглое) Голова какая?(маленькая круглая)

 А клюв у цыпленка где?(правильно на голове) Какого он цвета?(красного)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотри, Курочка Ряба сколько у тебя теперь цыплят?

Курочка Ряба: Подскажите, ребята.

Дети: Много, а курочка одна.

Воспитатель(одевает шапочку курицы)

Одевайте шапочки-маски

И теперь вы снова цыплятки.

/Проводится динамическая пауза

«Вышла курочка гулять»/

Воспитатель: Снимайте шапочки-маски

И теперь вы снова ребятки.

Рефлексия:

Воспитатель: Цыплятами ребята побывали

И сказочку ребятам показали

Цыплята были очень хороши.

Похлопаем друг другу малыши.

- Ребята вы так хорошо сегодня играли. В какой сказке мы с вами побывали?

Наша сказочная Курочка Ряба снесла для вас яички не простые, не золотые, а шоколадные.

(Раздаю детям угощения.).

+❤ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ : «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Все дети любят сказки, любят слушать, когда их рассказывают мамы или бабушки, а может даже папы и дедушки. Малышей надо учить понимать смысл сказки, чувствовать,что хочет сказать автор, выражать свои ...

К О Н С П Е К Т ООД на тему: «Курочка ряба» с использованием технологии мнемотехника (для детей младшей группы)

К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности по развитию речи на тему:«Курочка ряба»с использованием технологии мнемотехника(для детей младшей группы) 1. Цель: формирование связной ...

Методическая разработка по речевому развитию «Курочка Ряба в гостях у ребят» в первой группе раннего возраста.

Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи:- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать со...

Конспект занятие по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»

развитие речи детей, желания отвечать на вопросы, стимулирование к активному общению, учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрир...

Методическая разработка по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе.

Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных признаках (размер, голос, окраска, условиях...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей ранней группы На тему: «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности...