К О Н С П Е К Т ООД на тему: «Курочка ряба» с использованием технологии мнемотехника (для детей младшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Тимофеева Лариса Владимировна

К О Н С П Е К Т

организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему:

«Курочка ряба»

с использованием технологии мнемотехника

(для детей младшей группы)

 

1. Цель: формирование связной монологической речи у детей младшего дошкольного возраста через использование картинно-графического плана как вспомогательного средства.

 

2. Задачи с интеграцией образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие:

формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры;

вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь.

Речевое развитие:

формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста;

учить совместно со взрослым составлять короткий рассказ; учить детей пересказывать знакомые литературные произведения;

способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

Художественно-эстетическое развитие:

продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества (сказки, потешки, загадки).

 

3. Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам «Колобок» и «Репка», игрушечные персонажи сказки «Курочка ряба»: дед, баба, курочка, мышь, яйцо; ноутбук, проектор, мнемотехническая таблица для составления описательного рассказа «Курочка ряба».

 

4. Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Репка», «Колобок», рассматривание картинок с изображением домашних птиц;

чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок»; заучивание потешки «Курочка - рябушечка»;

дидактическая игра «Кто как кричит»;

настольный театр «Курочка ряба»;

рисование «Курочка и цыпленок»;

активизация словарного запаса детей.

 

5. Ход ООД

Вводная часть.

Заходит в группу воспитатель в костюме сказочницы.

Здравствуйте, дети. Я в гости к вам пришла сегодня, но не одна, а с куклой. Ее зовут Даша: Здравствуйте, дети (Дети здороваются с куклой).

Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). Наша Даша тоже очень любит сказки, но ей так давно не читали сказок, что она их позабыла. Вот она пришла к нам и просит ей помочь. Как же помочь Даше? Напомним ей, какие сказки мы знаем? (Ответы детей). Если вы любите сказки, то обязательно угадаете их по сказочным картинкам, которые я вам покажу.

Воспитатель - сказочница показывает иллюстрации с изображением героев сказок «Колобок» и «Репка», дети угадывают, какая сказка и называют персонажей. Ребята, какими словами обычно начинаются сказки? («Жили-были», «Однажды»). А какими словами заканчивается сказка? («Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец»).

Основная часть.

Все усядемся в рядок.

Вы – на лавку, я к окну,

Вспомним сказочку еще одну, которая больше всего нравится нашей кукле Даше. Но, чтобы понять, какая это сказка, нужно отгадать загадку:

Как-то мышка – невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка? - Дай ответ. (Ответы детей)

Правильно, Курочка-ряба. Давайте поиграем вместе с Дашей и покажем, как курочка пошла гулять.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять (шагают по группе)

Свежей травки пощипать (щиплющие движения пальцами рук)

А за ней ребятки - желтые цыплятки (гуляют врассыпную).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите, зернышки ищите (присели и гребущими движениями пальцев рук ищут зернышки).

Выпили водицы полное корытце (имитируют, как пьют воду),

И опять пошли гулять, свежей травки пощипать (гуляют по группе).

Ребята, как же помочь Даше вспомнить сказку «Курочка-ряба»? (Ответы детей).

Правильно, давайте расскажем ей. А чтобы Даша лучше запомнила эту сказку, поможет ей сказочная таблица. (На экране мнемотаблица с изображением элементов сказки «Курочка-ряба»).

Рассказывание детьми сказки «Курочка-ряба» по мнемотаблице.

Заключительная часть.

Ребята, какие герои были в сказке «Курочка-ряба»? (Дети перечисляют персонажей сказки: дед, баба, курочка-ряба, мышь). На стол поочередно выставляются названные герои сказки.

Какое яичко снесла сначала курочка-ряба – простое или золотое?

Почему плакали дед и баба? Что им ответила курочка-ряба?

Как мы помогли кукле Даше? Какие сказки мы помогли ей вспомнить? Трудно было рассказывать Даше сказку или легко? Вы сегодня молодцы – рассказали Даше ее любимую сказку, теперь она ее не забудет.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации

Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации

Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации

Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации

Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации

Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...

Конспект НОД рассказывание сказки «Курочка Ряба» с использованием технологии мнемотехника

ЗАДАЧИ:- Формирование у детей умений внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры;- вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувст...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностис детьми  раннего возрастана тему: «Курочка Ряба»с использованием  технологии драматизации...