Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование на тему "Я и взрослые детского сада"
    календарно-тематическое планирование (средняя группа)

    ЛАТФУЛИНА ГУЗЕЛЬ ФАНИСОВНА

    Календарно-тематическое планирование (средняя группа)  на тему "Я и взрослые детского сада"

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sent.docx70.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе (4-5 лет) на неделю 

    Тема недели: «Я и взрослые детского сада»

    Режимные моменты

    Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

    Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

    образовательная деятельность.

    Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

    (уголки самостоятельной активности)

    Поддержка индивидуальности ребенка

    ПОНЕДЕЛЬНИК    4 неделя                                      Тема месяца: «Здравствуй, детский сад»

    21.09.2020г.

    Тема недели:  «Я и взрослые детского сада»

    Тема дня: «Мои воспитатели»

    7.00-8.20

    Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность

    Коммуникативная, игровая, изобразительная  деятельность

    Беседа: «Мои воспитатели». Цель: побеседовать с детьми о профессии «воспитатель»; уточнить чем он занимается в детском саду; развивать речь, мышление, память.

    Раздать детям цветные карандаши и листы бумаги, предложить нарисовать своих воспитателей. Цель: учить правильно держать карандаш, рисовать аккуратно.

    Карандаши, фломастеры, трафареты, листы бумаги, раскраски.

    Сюжетные картинки «Мой детский сад»

    Поручить Андрею. полить цветы в природном уголке. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

    8.20-8.25

    Утренняя гимнастика

    Музыкальная гимнастика. «Капитан краб»

    Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

    8.25-8.55

    Подготовка к завтраку, завтрак

     Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

    9.00-9.15

    образовательная деятельность

      Музыкальная деятельность

    Музыка. По плану музработника

    9.30-9.50

    образовательная деятельность  

    Художественно-эстетическая деятельность

    Рисование. Тема: «Цветные шары (круглой и овальной формы)»

    Задачи: продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результат

    Литература: Т.С. Комарова «Рисование»  стр. 30; www.maam.ru

    9.50-10.00

    Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.

    Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы,

    10.00-11.45

    Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

    Двигательная деятельность

    Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

    Прогулка № 1 (карт№ 5)

    Тема: «Рассматривание клумбы»

    Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

    Ход наблюдения.

    На прогулке подвести детей к клумбе, где растут георгины, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

    Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Георгины бывают красного, белого, розового цвета. За ними нужно ухаживать: поливать. Рыхлить. Они любят солнце, но не любят ветер

    Образовательная область – познавательное развитие. Эксперименты. Обследование цветов

    Вы чувствуете запах? Чем пахнет? (пахнет цветами) Запах передаётся по воздуху. Воздух имеет запах? (нет) Как же мы чувствует запах цветов? (он переносится воздухом)

    Образовательная область – социально- коммуникативное развитие.

    Трудовая деятельность. Сбор осенних цветов  для украшения группы.

    Образовательная область – физическое развитие

    Подвижные игры . «У медведя во бору». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

    «Найди свой домик по цвету». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

    Образовательная область – познавательное развитие.

    Индивидуальная работа. Выучить названия двух цветов (бархатцы и ромашки)

    Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом.

    11.45-15.10

    Организация питания и сна

    Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

    15.00-15.10

    Подъем и гим. после сна

    Двигательная деятельность

    Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 2 «Веселые котята». Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.

    15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры

    Игры со строительным материалом: «Построим гараж».

    Цель: учить детей доводить начатое дело до конца; развивать фантазию.

    Минутка безопасности. «Почему надо переходить улицу на перекрестках или на пешеходных переходах?»

    Цель: знакомство с местами перехода дороги.

    15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

    Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

    16.00-16.45 Игры, совместная деятельность

    Восприятие худ. Литературы

    Коммуникативная,   деятельность

    Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

    Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

    Свободная самостоятельная деятельность детей. Учить находить занятие по интересам, поощрять за умение занимать себя игрой.

     Рассматривание книжек с иллюстрациями.

    Цель: развивать умение пользовать самостоятельно книгами и не портить их.

    Индивидуальная работа по рисованию «Яблоко» Цель: закрепить умение рисовать округлые формы.

    (Семен, Егор)

    16.45-19.00         подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

    Двигательная деятельность

    Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

    Прогулка № 2 (карт 5)

    Наблюдение за состоянием погоды

    Цель: учить определять время года по характерным признакам.

    Ход наблюдения

    Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

    Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

    Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.

    Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

    Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

    Подвижные игры

    «Воробушки и автомобиль».

    Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

    «Мышеловка»

    Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

    Индивидуальная работа: «Попади в обруч».

    Цель: упражнять в метании в цель.

    Взаимодействие с семьей:  консультация «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

    Режимные моменты

    Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

    Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

    образовательная деятельность.

    Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

    (уголки самостоятельной активности)

    Поддержка индивидуальности ребенка

    ВТОРНИК    4 неделя                                                  Тема месяца: «Здравствуй, детский сад»

    22.09.2020г.

    Тема недели:  «Я и взрослые детского сада(профессии сотрудников детского сада)

    Тема дня: «Медсестра»

    7.00-8.20

    Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность

    Коммуникативная, игровая, изобразительная  деятельность

    Беседа с детьми «если ты заболел». Цель: познакомить детей с профессией врача.

    Дидактическая игра «Что нужно для работы врачу?». Цель: познакомить детей с медицинским оборудованием – фонендоскопом, шпателем

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию.

    Настольно-печатные игры по выбору детей.

    Создать условия для игры е «Цвета и формы»( Семен)

    8.20-8.25

    Утренняя гимнастика

    Музыкальная гимнастика. «Капитан краб»

    Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

    8.25-8.55

    Подготовка к завтраку, завтрак

     Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

    9.00-9.15

    образовательная деятельность

    Познавательная   деятельность

    ФЭМП. Тема «Путешествие в осенний лес»

    Задачи: : совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько- сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше.

    Литература: интернет-ресурсы

    9.30-9.50

    образовательная деятельность  

    Двигательная деятельность

    Физическое развитие. Тема: «Путешествие по ленным тропинкам» .

    Задачи: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, легко и ритмично бегать, закреплять выполнение  основных видов движений осознанно, быстро и ловко; совершенствовать знания детей о диких и домашних животных и их повадках. Развивать силу, ловкость, выносливость.

    Литература: интернет-ресурсы

    9.50-10.00

    Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.

    Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Чтение потешки «Ай, лады…»

    10.00-11.45

    Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

    Двигательная деятельность

    Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

    Прогулка № 1 (карт№ 17 ) 

    Наблюдение за состоянием погоды

    Цель: учить определять время года по характерным признакам.

    Ход наблюдения

    Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

    Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

    Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.

    Трудовая деятельность

    Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев»

    Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы

    Подвижные игры

    «Воробушки и автомобиль».

    Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

    «Береги предмет».

    Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

    Индивидуальная работа. Нарисуй домик (мелками).

    Самостоятельные игры с выносным материалом.

    11.45-15.10

    Организация питания и сна

    Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

    15.00-15.10

    Подъем и гим. после сна

    Двигательная деятельность

    Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 2. Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Ходьба по массажным дорожкам под музыку

    15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры

    Постройка аптеки, больницы. (рассматривание зданий на картинке.

    Беседа “для чего людям нужны аптеки, больницы?”

    Самостоятельное строительство; обыгрывание построек. Цель: развивать конструкторские навыки детей.

    15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

    Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

    16.00-16.45 Игры, совместная деятельность

    Восприятие худ. Литературы

    Коммуникативная,   деятельность

     Чтение стихотворения про пожарную безопасность.

    Цель: Закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «Пожарный», развивать мышление, внимание, речь, память. Совершенствовать умение детей действовать

      Дидактическая игра «Светофор»

    Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

    Побеседовать с Андрюшей, Айнуром и Дариной о правилах дорожного движения

    16.45-19.00         подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

    Двигательная деятельность

    Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

    Прогулка № 1(карт№3)

    Наблюдение за вороной

    Цели: расширять знания о вороне;        воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы. Как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелетная эта птица? Как ворона кричит?

    Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».

     Трудовая деятельность.  Сбор семян цветов.

    Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

    Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

    Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

    Взаимодействие с семьей:  Консультация для родителей «Правила безопасности дорожного движения»

    Режимные моменты

    Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

    Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

    образовательная деятельность.

    Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

    (уголки самостоятельной активности)

    Поддержка индивидуальности ребенка

    СРЕДА  4 неделя                                                  Тема месяца: «Здравствуй, детский сад»

    23.09.2020г.

    Тема недели:  «Я и взрослые детского сада»

    Тема дня: « Труд дворника»

    7.00-8.20

    Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность

    Коммуникативная, игровая, изобразительная  деятельность

    Беседа «Труд дворника».

    Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года».

     Цель: расширять знания детей о профессии дворника; обогащать словарный запас.

    Лэпбук «Профессии».

    Иллюстрации с изображением профессий.

    Дидактическая игра «Кому, что нужно». Цель: развивать внимание, умение анализировать, обобщать и делать выводы. (Арина З)

    8.20-8.25

    Утренняя гимнастика

    Музыкальная гимнастика. «Капитан краб»

    Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

    8.25-8.55

    Подготовка к завтраку, завтрак

     Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

    9.00-9.15

    образовательная деятельность

     Музыкальная деятельность

    Музыка. По плану музработника

    9.30-9.50

    образовательная деятельность  

    Художественно-эстетическая деятельность

    Лепка.  Тема: «Овощи»

    Задачи: Упражнять в лепке круглых, продолговатых и конусовидных форм. Совершенствовать навыки применения уже освоенных приемов лепки.

     Литература: Л.В. Куцакова «Лепка»  Стр. 32

    9.50-10.00

    Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.

    Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы,

    10.00-11.45

    Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

    Двигательная деятельность

    Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

    Прогулка № 1 (карт№22)

    Тема: «Наблюдение за трудом дворника»

    Расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

     Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).

    Подвижные игры:

    « «Найди свой цвет» Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

    Релаксация перед сном: прослушивание

    «Кошка и мышки» 

    Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

    «Кошка мышек сторожит,

    Притворилась будто спит.

    Тише, мышки, не шумите,

    Кошку вы не разбудите…»

    Трудовая деятельность

          Собрать палочки и сухие листья на участке.

    Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

    Индивидуальная работа:  «Поймай мяч».

    Цель: развивать ловкость.

    Самостоятельная деятельность. Игры детей с выносным материалом.

    11.45-15.10

    Организация питания и сна

    Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

    15.00-15.10

    Подъем и гим. после сна

    Двигательная деятельность

    Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 2.. Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Ходьба по массажным дорожкам под музыку.

    15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры

    Игры с конструктором.  Цель: развитие фантазии, логического мышления.

    Настольно – печатные игры по желанию детей.

    15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

    Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

    16.00-16.45 Игры, совместная деятельность

    Восприятие худ. Литературы

    Коммуникативная,   деятельность

     Чтение художественной литературы : С. Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде Цель: Развивать познавательные интересы, мышление, способность делать выводы, умозаключения.

    Минутка безопасности.

    Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый сигнал
    светофора?  (карт№39)

     Дид. игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем». Цель: закреплять знания о рабочем инвентаре дворника.(Макарий, Айнур)

    16.45-19.00         подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

    Двигательная деятельность

    Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

    Прогулка №  2 (карт№1)

    Наблюдение за погодой

    Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы.

    • Какое сейчас время года? Как вы догадались? А знаете, куда мы сейчас пойдем? Что растет в огороде?
    • Как можно назвать все это одним словом? Кто из вас знает загадки про овощи? Где растут овощи?

    Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

    Трудовая деятельность. Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща.

    Подвижная игра:«Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

    Индивидуальная работа. «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

    Взаимодействие с семьей:  Советы родителям «Расскажите  о своей профессии».

    Режимные моменты

    Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

    Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

    образовательная деятельность.

    Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

    (уголки самостоятельной активности)

    Поддержка индивидуальности ребенка

    ПЯТНИЦА   4 неделя                                                  Тема месяца: «Здравствуй, детский сад»

    25.09.2020г.

    Тема недели:  «Я и взрослые детского сада»

    Тема дня: « Повара»

    7.30-8.20

    Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность

    Коммуникативная, игровая, изобразительная  деятельность

    Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.

    Цель: познакомить детей с профессиями повара и продавца, с их профессиональными действиями, с предметами – помощниками.

    Дидактическая игра «Противоположности».  

    Цель: развивать умозаключение.

    Раздать детям листочки и цветные карандаши, предложить нарисовать кухонные принадлежности: тарелку, кастрюлю. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

    С Данилом вспомнить, почему нельзя играть со спичками, что может случиться

    Цель: развивать речь, память.

    8.20-8.25

    Утренняя гимнастика

    8.25-8.55

    Подготовка к завтраку, завтрак

     Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

    9.00-9.15

    образовательная деятельность

       Познавательная  деятельность

    Ребенок и окружающий мир. Тема: «Улица полна неожиданностей» (Как вести себя на улице)»

    Задачи: у чить детей правилам поведения во дворе и на улице, закреплять представления о сезонны изменения

    Литература: www.ns.portal

    9.30-9.50

    образовательная деятельность  

    Двигательная  деятельность

    Физическое развитие. Занятие 12.

    Задачи: Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках

    Литература: Л..И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»

    9.50-10.00

    Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.

    Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы,

    10.00-11.45

    Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

    Двигательная деятельность

    Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

    Прогулка № 1 (карт№18)

    Рассматривание клумбы

    Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;воспитывать любовь к природе.

    Ход наблюдения

    На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

    Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов.

    Трудовая деятельность

    Сбор семян бархатцев..

    Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

    Индивидуальная работа

    Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.

    Подвижные игры «Птичка в гнездышке».

    Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

    «Найди свой домик».

    Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

    Самостоятельные игры с выносным материалом.

    11.45-15.10

    Организация питания и сна

    Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

    15.00-15.10

    Подъем и гим. после сна

    Двигательная деятельность

    Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 2 «Веселые котятки». Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Ходьба по массажным дорожкам под музыку.

    15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры

    Сюжетно – ролевая игра «Повар». Цель: поощрять расширение выбора тем для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из бесед и литературных произведений.

    15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

    Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

    16.00-16.45 Игры, совместная деятельность

    Восприятие худ. Литературы

    Коммуникативная,   деятельность

    Чтение художественной литературы: О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам». Цель: Обогащать словарь детей за счет использования в речи названия профессий и некоторых трудовых действий.

    Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

    Рассматривание сюжетных картинок. Дидактическое упражнение «Назови профессии».

    Дидактическая игра «Сварим борщ и компот». Цель: Познакомить детей с процессом приготовления борща, показывая и называя действия. (Даша О)

    16.45-19.00         подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

    Двигательная деятельность

    Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

    Прогулка № 2(карт№10)

    Тема: «Наблюдение за облачным небом»

     Развив. Элементарных представлений - облака летят высоко-высоко, облака большие, могут менять форму, цвет. Побуждать замечать простейшие взаимосвязи - наличие ветра и движение облаков. Воспитывать интерес к данному явлению природы, развивать воображение (догоняют друг друга, как будто играют, столкнулись, изменили форму, на кого стали похожи и пр.) Предложить игры с вертушками, побегать с вертушками, которые подарили старшие дети.

    Образовательная область – физическое развитие.

    П/Игра«Дорожки».

     Цель – учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего.

    Ход игры: На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.

    Образовательная область – социально- коммуникативное развитие

    Труд. Подмети участки освещенные солнцем.

    Взаимодействие с семьей:   памятка «Воспитываем грамотного пешехода»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Старшая группа

    Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Средняя группаСентябрьВстреча с родителями: «Добрая семья прибавит разума- ума». Особенности развития ребёнка 5-6 лет; Задачи нового уч...

    Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Старшая группа

    Встреча с родителями: «Добрая семья прибавит разума- ума». Особенности развития ребёнка 5-6 лет; Задачи нового учебного года; Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка (мультимедиа), вопр...

    Календарно - тематический план работы с родителями в детском саду.

    Разновозрастная группа с 3-5 лет  «Петушки»...

    Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Художественно-эстетическое развитие.

    Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду.Художественно-эстетическое развитие.На 2017 – 2018 годРазработала: воспитатель по изодеятельности Ландейс Татьяна Сергеевна...

    Календарно-тематический план на тему: "Фрукты. Труд взрослых в садах"

    Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

    Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада

    Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....