«Автоматизация звука [ш] в слогах»
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа)

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [ш]   в слогах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sh_v_slovah.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Автоматизация звука [ш]   в слогах»

Цель:  автоматизировать звук [ш] в слогах.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш];

- продолжать формировать длительно направленную воздушную струю;

- продолжать учить произносить звук [ш]  в слогах;

- упражнять в определении  наличия звука в словах;

- учить навыкам падежного словоизменения;

 - закрепить понятия «одежда» и «обувь».

Коррекционно-развивающие:

- развивать  интонационную и мимическую выразительность, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование:  картинки «Язычок», «Маша», «Котенок». Набор картинок «Одежда», «Обувь». Лабиринт «Кто хозяин?»

План образовательной деятельности

  1. Организационный момент.
  2. Подготовительный этап.
  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Пальчиковая гимнастика
  1. Основная часть
  1. Д/И «Выбери одежду для Маши»
  2. «Закончи предложение»
  3. Д/И «Повтори не ошибись»
  4. Лабиринт

  1. Итог

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этап

Содержание

Речевой материал

Оборудова-ние

Примечание

1

2

3

4

5

I.Организа-ционный момент

Учитель-логопед приветствует ________

 

II. Подготови-тельный

1.  Артикуля-ционная гимнастика

Учитель-логопед.

Сегодня мы встретимся  с маленькой мышкой  и отправимся с ней в небольшое путешествие. Она даже оставила эту карту, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть.  Посмотрите и ответьте, что нарисовано.

Правильно. Сейчас мышка проснулась, улыбнулась.

Почистила зубки.

 Открыла окошечко.

Пошла мышка пить чай из чашечки. Выпила одну чашечку.

Другую, третью. Потом мышка поиграла немного с пушинкой.

И подошла к двери в своем домике.

Молодец, все упражнение  выполнил правильно! Наши органы речи готовы к путешествию.

А теперь давай подготовим наши  пальчики. Выполним пальчиковую гимнастику.

 Домик, а в нем живет мышка.

Упражнение

«Улыбка»

«Чистим зубки»

«Бублик»

Упражнение «Чашечка»

 Упражнение «Фокус»

«Парус»

Карта

 

Этап

Содержание

Речевой материал

Оборудова-ние

Примечание

1

2

3

4

5

2. Пальчиковая гимнастика 

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями  ____ изображает, как плывет рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозит пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближает ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова изображает, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла

(Делает хватательное  движение обеими руками).

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

(Снова «плывут»)

III.

 Основная часть

Учитель-логопед.

Посмотрите, что нарисовано  возле домика?

Учитель-логопед.

Мышка побежала по дорожке из сухих листьев. Давай пойдем за ней и пошуршим, как  листочки:

ш-ш-ш.

__________

Листья.

1.Закончи слово

Я буду начинать слово, а вы с мышкой шуршите погромче, чтобы его закончить.

(показывает и называет листочек с нарисованной на нем картинкой, а ________ договаривает последний звук),

Мы…

Ду…

Камы…

Малы…

Каранда…

Мышь

Душ

Камыш

Малыш

Карандаш

Этап

Содержание

Речевой материал

Оборудова-ние

Примечание

1

2

3

4

5

2. Д/И «Послушай и повтори»

 Учитель-логопед.

Посмотри, куда дальше ведет дорожка? Здесь камыши. Мышка любит слушать, как они шуршат. Послушай и пошурши:

Ша – шу – ша

Ши – шо – ши

Ше – ша – шу

Ша – ши – шо

А кто же тут прячется в камыше?

Учитель-логопед.

Испугалась утка, захлопала крыльями. Покажите, как она это делает.

Аш – аш,

Ош – ош.

Ыш – ыш

Уш – уш

В камыше прячется утка.

__________

Качает поднятыми над головой руками и проговари-вает слоговые цепочки.

_________
проговаривает слоги, имитируя руками хлопанье крыльев.

3. Развитие фонематического слуха

Учитель-логопед.

Еще на карте есть дорожка. Чтобы  пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук  [ш]. Выберите нужные картинки и выложите их в виде  дорожки.

Идем вместе с мышкой по дорожке, а картинки за нами переворачиваются.

(на обратной стороне каждой картинки ее теневое изображение)

_________

проговаривает слова:

шахматы

шорты

шуба

шапка

Картинки:

Шахматы

Дом

Сом

Шорты

Шуба

Пальто

Шапка

Сапоги

__________

Выклады-вает  дорожку и проговари-вает слова с отрабаты-ваемым звуком.

4. Д/И «Магазин»

Учитель-логопед.

По дорожке мышка привела нас в магазин. Подскажи, что она там купила.

___________

Называет картинки и определяет место звука [ш] в слове

В слове шуба звук [ш] находится в начале слова.

В слове машина звук [ш] находится в середине слова и т.д.

Картинки:

шуба

машина

шкаф

подушка

Учитель-логопед выкладывает картинки с изображе-нием  шубы, машины, шкафа, подушки и т.д.

5. «Нарисуй дорожку»

Учитель-логопед

А дальше  пойдем по короткому пути. На  карте он обозначен еле  заметной  линией. Тебе понадобятся карандаши.

Карандаши цветные

_________

Проводит карандашом по пунктирной линии.

6. Д/И «Подскажи словечко»

Учитель-логопед

Вот и  домик мышки. Вошла мышка в дом и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки.

Рисуют дружно малыши,

У них в руках….

Вот бежит малышка

Серенькая….

Мама  просит Машу:

«Свари братишке….

Носит яркий гребешок

Наш весёлый….

Зашуршали тихо шины

- Это едет к нам…

Мышка моется под душем,

Моет хвостик, моет….

карандаши

мышка

кашу

петушок

машина

ушки

IV. Итог

Учитель-логопед.

Нам  пора прощаться с мышкой.  Ты сегодня очень хорошо ей помогла!

А какой звук нам помогал?

Что тебе больше всего понравилось?

Нам помогал звук  [ш]

Мне больше всего понравилось путешествовать с мышкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе   Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.   Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с пр...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях...