Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Сулейманова Нурия Суджаятовна

Конспект индивидуального занятия в старшей группе

   Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.

   Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с прямым слогом.

   Задачи:

Обучающие:

-Учить ребенка правильному произношению звука «ж» в слогах и словах с прямым слогом.

-Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).

Закрепляющие:

-Закрепить правильное произношение звука «ж» в слогах и словах с прямым слогом.

Развивающие:

-Развивать фонематический слух, модуляцию и силу голоса, внимание.

Воспитательная:

-Воспитывать стремление говорить правильно, четко проговаривая звуки родного языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka_zh.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия в старшей группе

Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.

Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с прямым слогом.

Задачи:

Обучающие:

-Учить ребенка правильному произношению звука «ж» в слогах и словах с прямым слогом.

-Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).

Закрепляющие:

-Закрепить правильное произношение звука «ж» в слогах и словах с прямым слогом.

Развивающие:

-Развивать фонематический слух, модуляцию и силу голоса, внимание.

Воспитательная:

-Воспитывать стремление говорить правильно, четко проговаривая звуки родного языка.

Оборудование: символ звука «Ж», предметные картинки, игрушки машинка и ежик, звуковая касса.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

-К нам в гости на занятие пришёл ежик. Он начал готовиться к зиме. А мы ему поможем. За каждое правильно выполненное задание мы будем давать яблоко или грибочек.

  1. Артикуляционная гимнастика.

-Давай покажем, как мы делаем артикуляционную гимнастику:

  • Чередование упражнений «Улыбка»- «Хоботок»:

(Подражаем мы лягушкам,                          (Подражаю я слону

Тянем губки прямо к ушкам)                       Губы хоботом тяну)

  • «Большие качели» (улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние губы, потом поднять широкий язык к верхним губам.)
  • «Маленькие качели» (улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны).

Сели дети на качели

и взлетели выше ели,

даже солнышка коснулись,

а потом назад вернулись.

  • «Чашечка»  (приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, затем приподнять кончик и боковые края языка вверх, в средней части языка должно образоваться углубление.)
  • «Грибок» (язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается и растягивается уздечка языка.)

-Ты хорошо сделал упражнения, мы можем дать ежику яблоко или гриб.

  1. Постановка цели.

-Посмотри, на земле лежат листья, а какого они цвета? (желтого).

-Какой первый звук в слове «желтый»? (звук Ж)

-Сегодня мы на занятии будем говорить о звуке «Ж»

Характеристика (согласный, всегда твердый, звонкий), выставление символа звука.

  1. Развитие фонематического слуха.

-Посмотри, ежик принёс картинки. Он хочет узнать, в названии каких картинок есть звук «Ж». (Жук, жаба, утка, желудь, конфета, ужи, белка, ножи, Женя, юла, ежик).

Определение места звука «Ж» в словах.

  1. Развитие силы голоса и модуляции.

Д.и. «Близко-далеко»

-Как издает звук машина, когда она находится близко (громко «Ж»), а, когда далеко? (тихо «Ж»).

-Давай вместе пропоем песенку жука (изменяя интонационную окраску).

  1. Закрепление звука в слогах.

-Ежик хочет с тобой прошагать по осенним листьям. (Произносить ударный слог на больших листьях).

ЖА–жа - жа

жу-ЖУ-жу

жи-жи-ЖИ

  1. Закрепление звука в словах с прямым слогом.

Д.и. «Чего нет?».

-Давай поиграем с ежиком в прятки. Он будет прятать за дерево картинку, а ты догадайся, чего нет. (картинки: Жук, жаба, желудь, ужи, ножи, Женя, ежик).

-Звуковой анализ слова «Жук».

  1. Согласование существительных с числительными.

-Давай посчитаем, сколько у ежика яблок и грибов.

  1. Итог занятия.

-О каком звуке мы говорили на занятии? Во что играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом....

Автоматизация звуков [В], [В`] в начале слова в ударном слоге

Эта презентация помогает автоматизировать звуки [в] и [в`] в начале слова в ударном слоге, расширяет словарный запас ребёнка, а также помогает отработать употребление существительных в родительном пад...

Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение.

Автоматизация звука [Р] в  прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение....

Речевой и наглядный материал для автоматизации звука [Л] в прямых слогах и в словах с прямыми слогами

Данный речевой и наглядный материал для автоматизации звуков будет не только интересен, но и полезен логопедам, воспитателям, и, конечно, родителям детей с нарушениями речи. Речевой материал тщательно...

Автоматизация звука Ш в изолированной позиции, в прямых слогах, в словах с прямыми слогами. ФНР: Дислалия

конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы...