Автоматизация звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом.
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_l_v_pryamyh_slogah_v_slovah_s_pryamym_slogom.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: Автоматизация звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом.
Цель: автоматизировать звук ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом.
Оборудование: символ звука, зеркало, профиль звука, предметные картинки со звуком Ль, разрезная картинка с изображением лимона.
- Организационный момент: Ребенку предлагается собрать разрезную картинку с изображением лимона.
-Собери картинку и скажи, что там нарисовано?
-Лимон
-Какой первый звук в слове «Лимон»?
-Ль.
-Правильно, мы сегодня будем учиться правильно произносить звук Ль.
2. Актуализация артикуляционного уклада звука Ль. Упражнения: «Окошечко», несомкнутый «Заборчик», «Чашечка» (заносим чашечку в рот, кончик языка за верхние зубы, включаем голос, поем песенку ля-ля-ля, ли-ли ли 2-3 раза).
3. Разбор артикуляции по плану.
- Когда мы произносим звук Ль, что делают наши губы? (окошечком);
-Зубы что делают? (разомкнуты)
-Где кончик языка? (кончик языка находится за верхними зубами)
по бокам языка проходит воздух, воздух продолжительный (после каждой позиции идет фиксация звука Ль).
Акустико-артикуляционная характеристика звука Ль:
-Согласный или гласный? (согл.);
-Звонкий или глухой?(звон.);
-Твердый или мягкий? (мяг.). Вводим символ звука Ль.(Зеленый квадратик с колокольчиком).
4.Формирование фонематического восприятия. Д/и «Поймай звук»:
-из ряда других звуков: с, ль, х, ш, ль, с, ч, ль, в; л, ль, р, ль, м, н, ль, рь.
-Из ряда слогов: ся, ля, ша, ши, ли; ри, ли, на, ля, рю,лю, ми, ли.
-Из ряда слов: лимон, вата, малина, книга, лямка, лиса.
5. Автоматизация звука Ль на уровне слогов.
-Воспроизведение слоговых рядов с изменением ударения: -Повтори за мной: ЛЯ-ля-ля, ля-ЛЯ-ля, ля-ля-ЛЯ.
-Игра «Громко/тихо»: лё-ЛЁ-ле, ЛИ-ли-ли, ля-ля-ЛЯ.
- Ты начинаешь слово слогом ЛИ, а я его закончу:
Ли-па Ли-са
Ли-мон Ли-да
-Д/и «Имена»: - я начинаю говорить имя, а ты закончи имя слогом ЛЯ (логопед показывает картинки с изображением девочек и мальчиков):
Ва- ЛЯ Ко- ЛЯ
О- ЛЯ Ля- ЛЯ
То- ЛЯ По- ЛЯ
6. Физ.минутка.
7. Автоматизация звука Ль на уровне слов
-Назови, что здесь нарисовано? (лев, малина, лимон, улитка, лист, самолет, павлин).
-Д/и «Чего нет?», «Что с чем поменялось?»: - Запомни картинки, я спрячу одну из них, а ты догадайся, чего нет? (по 4 картинке).
-Я сейчас назову слова, ты послушай и скажи из этих слов:
* дерево: Лев, Липа, самолет, павлин;
*транспорт: малина, улитка, самолет, лист;
*фрукт: улитка, лев, павлин, лимон;
*Животное: липа, лев, самолет, Оля.
-А теперь поиграем в игру « Что делали?»(лепили, купили, шили, пели, кушали)
-Д/и «Кого мы видели?»: Давай вспомним имена тех девочек и мальчиков, которых мы называли и скажем, кого мы видели: Полю, Валю, Колю, Толю, Олю, Лялю.
8. Работа на уровне предложения.
-Закончи предложение подходящим по смыслу словом и повтори предложение (картинки, лев, лифт, лимон)
В клетке сидит (лев); Лиля и Лида купили (лимоны)
Леня едет на (лифте);
-Д/и «Кому что дали?»: дай мальчикам и девочкам по одному предмету, и скажем, кому что дали:
Лимон дали Поле. Самолет дали Коле.
Малину дали Оле. Улитку дали Толе.
9. Работа на уровне текста.
Дети пошли в магазин. Лена и Леня купили лимон. Коля и Толя купили самолет. Лида купила малину.
10. Итог занятия:
-Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Назови слова со звуком Ль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Чтение по слогам" двусложные слова с открытыми слогами
"Чтение по слогам"...
Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.
Конспект индивидуального занятия в старшей группе Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом. Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с пр...
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности на тему: «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники».
Цель:- автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники;Задачи:Коррекционно - образовательные (Образовательная область «Коммуникация ):- за...
Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука Ш в разных позициях в слове «Путешествие в Королевство правильного звукопроизношения»
Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука Ш в разных позициях в слове разработан для ребенка с ФНР и минимальными дизартрическими расстройствами....
Игра "Пройди лабиринт" - отработка двусложных слов из открытых слогов,трехсложных слов из открытых слогов ( 1 и 2 тип слоговой структуры слов)
2 игры на отработку слов разной слоговой структуры....
Автоматизация звука Ш в изолированной позиции, в прямых слогах, в словах с прямыми слогами. ФНР: Дислалия
конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы...