Конспект занятия в логопедической группе по теме 23 февраля
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Носенко Людмила Александровна

Цели: Актуализация словаря по теме "Наша армия". Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_log_gruppe_po_teme_23_fevralya.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в логопедической группе по теме 23 февраля.

Коррекционно-образовательные цели.  Актуализация словаря по теме «Наша армия». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие цели.  Развитие связной речи, фонематического восприятии (дифференциация звуков [с] - [з]), зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого  воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, навыков ориентировки  на  плоскости.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Магнитная  доска и комплект фломастеров к ней,  мольберт, картинки с изображениями  военных, картина В. М. Каратая «Летчики», мяч среднею размера, контейнер с пластмассовыми гласными буквами к пластмассовыми полосками-словами, контейнер с фишками,  тетрадь № 1  по числу детей, контейнер с  карандашами, флажки двух цветов по числу детей.

Предварительная работа.  Проведение сюжетно-ролевой игры «Танкисты», расширение  и  уточнение  в игре словаря по теме «Наша армия».

Составление плана рассказа о профессии на занятии по развитию речи.

Ход  занятия

1. Организационный  момент. [Объявления  темы  занятия. Совершенствование навыка слоговою анализа слов]

Логопед встречает детей в дверях кабинета, организует приветствие, предлагает детям пройти к столу и занять места рядом со стульчиками.

Логопед. Посмотрите на свои картинки. Подумайте, кто изображен на них. Сначала  пусть  сядут те дети, у которых названия профессий военных делятся на два  слога.

Садятся дети, у которых на картинках изображены летник, моряк, танкист.

Логопед. Теперь давайте все вместе разделим на слоги название профессии человека, изображенного на картинке у Владика.  Кто у тебя ни картинке, Владик?

Ребенок.  Пограничник.

Логопед. Садись. Давайте прохлопаем это слово.

Дети.  (хлопают). По-гра-нич-ник.

Логопед. Верно.  Сколько слогов  в  этом слове?

Дети.  В этом слове четыре слога.

Логопед убирает картинки со стола.

2.  Игра с мячом «Кто что делает?» [Расширение и уточнение глагольного словаря по теме  «Наша армия». Совершенствование  грамматического  строя  речи]

Логопед достает мяч среднего размера.

Логопед. Мы с вами много говорили о профессиях военных, рассматривали картинки, учили стихи, играли. Давайте вспомним, что они делают, чем занимаются. Я качу мяч одному из вас и называю профессию. Вы ловите мяч, говорите, что делает  этот  человек, и возвращаете мяч мне. Летчик.

1-й ребенок.  Управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.

Логопед. Пограничник.

2-й ребенок. Охраняет границу, разговаривает по рации,  смотрит в бинокль.

Логопед. Капитан военного корабля.

3-й ребенок. Стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды.

Логопед. Танкист.

4-й ребенок. Управляет танком, переключает рычаги, смотрит в  прицел.

Логопед. Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

3. Игра «Волшебные буквы».  [Развитие навыков звукобуквенного анализа. ]

Логопед убирает мяч и достает контейнер с подосками-словами и буквами, раздает полоски детям.

Логопед. А сейчас — новая игра. Я раздала вам полоски-слоги.  На них вы будете выкладывать по порядку гласные буквы, которые   есть  в  тех  словах, что я произнесу. Слушайте внимательно. Пилот.

Дети выкладывают на полоски  буквы И, О. Логопед оценивает их работу. Аналогично проводится  звукобуквенный  анализ  слов  «капитан», «танкист». Затем пособия убираются со стола.

4. Составление рассказов о профессиях по заранее составленному плану. [Развитие  связной речи.]

Логопед помещает на магнитную доску картинки с изображениями военных.

Логопед.  Давайте составим рассказы о профессиях военных. Вы уже составили план  такого  рассказа на занятии с Ниной Николаевной. Кто может его  напомнить.

1-й ребенок.   Сначала надо назвать  того,  кто нарисован  на картинке. Потом рассказать, где он работаем что делает, что ему нужно для работы. В конце  надо сказать, какая работа у этого человека.

Логопед. Правильно. Кто первым будет рассказывать?

2-й ребенок.  Я расскажу о летчике. Он работает на военном аэродроме, испытывает новые самолеты. Для работы ему нужны самолет, специальный комбинезон, шлем. У военного летчика очень опасная, трудная и важная работа.

Логопед оценивает рассказ или  предлагает сделать это детям. Затем рассказы составляют все дети по очереди.

5.  Подвижная игра «Пограничник» [Координация речи с движением. (Повторение. См.: Занятие 1, Тема «Наша армия».)]

Логопед предлагает детям пройти на ковер,  встать в круг и  сделать упражнение

6.   Игра-соревнование «У кого больше фишек?»  [Автоматизация  звука [р] в словах]

Логопед предлагает детям сесть на ковер и помещает на мольберт перед ними картину В. М.  Каратая  «Летчики».

Логопед. Давайте проведем соревнование «У кого больше фишек?». Вы должны рассмотреть картину «Летчики» и подобрать к ней как можно больше слов со звуком [р]. За каждое слово вы будете получать по фишке. Помните о том, что вы должны  правильно произносить звук [р].

Дети подбирают следующие слова: работа, профессия, труд, аэродром, штурвал, работать, трудиться, охранять, оберегать, управлять. Логопед помогает детям по мере необходимости, следит  за  произношением, раздает фишки.

7. Упражнение «Назови буквы».  [Развитие  зрительного  внимания  и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи.  Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.]

Логопед убирает картину и контейнер с фишками,  предлагает детям вновь пройти за стол и раздает им тетради.

Логопед.  Откройте тетради там, где лежат закладки. Посмотрите на  задание в  верхней части правой страницы. Мы с вами говорили о том, что летчик должен быть зорким, внимательным. Я надеюсь, что и вы сейчас будете зоркими и внимательными. Какие буквы написал художник?

Дети называют буквы. Логопед предлагает детям пройти к магнитной доске и напасать эти буквы фломастерами.

Дети  выполняют  задание.

8. Упражнение «Обведи картинки» [Развитие фонематических  представлений.]

Логопед предлагает детям вновь сесть на стульчики, стоящие вокруг стола.

Логопед. Вы сегодня действительно внимательны, как летчики. Надеюсь, что внимательными вы будете и при выполнении следующего задания. Переверните страницу. Соедините картинки, в названиях которых есть звук [с], с буквой С а картинки, в названиях которых есть звук [з]. — с буквой З. Раскрашивать картинки вы будете вечером, после сна.

Дети выполняют задание.

9. Игра «Сигнальщики». [Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [с] - [з]). ]

Логопед приглашает детей пройти на ковер и раздает им по два  разноцветных флажка.

Логопед. Мы с вами говорили о том,  что  на  корабле  работают  сигнальщики. Сейчас и вы превратитесь в сигнальщиков. Я буду произносить слова, связанные с трудом военных, а вы будете поднимать синие флажки если услышите  слово  со  звуком  [с], и желтые     если услышите слово со звуком [з].

Логопед  произносит  следующие слова:  самолет, защищать, комбинезон, танкист, полоса, полезный, опасный, интересный. Дети  поднимают  соответствующие флажки.

10.        Окончание занятия. [Оценка работы детей]

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, и сказать, какие игры им понравились. Затем он оценивает работу каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»

Тема: «Улыбка в подарок»  Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...

Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»

В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...

Конспект занятия в логопедической группе по теме "Домашние электроприборы"

Предложенный материал увлечет дошкольников и в игровых ситуациях поможет разобраться и усвоить тему "Электроприборы"....

Конспект занятия в логопедической группе по теме звуки П,Пь, буква П

Задачи:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков П,Пь. Определять позиции звука П в слове. Учить дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Развивать фонематический сл...

Конспект занятия в логопедической группе по теме Дом и его части

1. Словообразование и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал.2. Образование множественного числа существительных.3. Соласование существительных с числительными.4. Развитие ди...

Конспект занятия в логопедической группе по теме по теме Овощи-огород

Цели: расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Расширение представлений о важности труда взрослых. Ознакомление с понятием "слова-действия". Актуализация глагольной лексики. Прак...