Конспект занятия в средней группе на тему: "Комнатные растения"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Дутова Анастасия Александровна
.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._komnatnye_rasteniya.docx54.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 211»

Конспект подгруппового логопедического занятия в  средней группе.

Тема: «Комнатные растения»

                                                                                                                         Подготовила: учитель-логопед

МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад 211»

Дутова А.А.

                                                         г. Краснодар

                                                              2020 г.

Конспект подгруппового логопедического занятия в  средней группе на тему «Комнатные растения»

 Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени; согласование существительных с числительными два и пять). Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической и связной речи, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания.

 Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

 Оборудование. Предметные картинки с изображениями комнатных растений,  сюжетные картинки, на которых изображены различные действия по уходу за комнатными растениями, игрушка – Совунья, разрезные картинки (по количеству детей).

Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений, составление словосочетаний: две герани, пять кактусов и т.п. Разучивание пальчиковой гимнастики «Наши алые цветки».

Ход занятия

1. Организационный момент. Объявление темы.

Логопед:  Сегодня к нам в гости пришла Совунья она предлагает нам  совершить путешествие в страну комнатных растений. Мы с Вами поговорим не только о том, какие бывают  комнатные растениях, но, и о том, как нужно за ними ухаживать.

2. Вводная беседа. Совонья рассказывает детям о цветах.

Цветы

Цветы бывают разных форм  и цветов: желтые, голубые, красные, похожие на колокольчики и звездочки... Они растут в саду и в дикой природе. Садовые цветы — это нередко очень красивые родственники диких цветов. Весной и летом на полянах полным-полно цветов. Бабочки и другие насекомые «посещают» цветы, потому что им нравится яркая окраска лепестков и их запах. Некоторые цветы являются редкими и растут лишь в определенных местах. Такие цветы рвать нельзя!

А еще цветы можно выращивать дома, на подоконнике. Они хорошо растут, если им достаточно света, их поливают и ухаживают за ними. И даже зимой они будут покрыты листьями. У комнатных растений обычно красивые листья или цветы.

3. Логопед: Совунья хотела разучить с вами пальчиковую гимнастику. Давайте все дружно будем за ней повторять.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»

Наши алые цветы

Распускают лепестки,

Плавно разжимают кулаки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Машут перед собой руками.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Плавно сжимают руки в кулаки.

Тихо засыпают,

Кладут руки под щеку

Головой качают

Качают головой.

4.  Логопед: Посмотрите внимательно на цветок и назовите его части.

Игра «Назови части». Пополнение словаря по теме «Цветы».

Стебель, лист, цветок, корни. (Несколько детей повторяют названия частей цветка.)

https://i2.wp.com/ds04.infourok.ru/uploads/ex/037c/00006523-3e840586/hello_html_257a0cdf.jpg

Логопед: Мы назвали по одной части у цветка, а сейчас назовем их много.

Игра «Один — много». Образование формы множественного числа существительных.

Один стебелек, а много ... (Стебельков.)

Один лист, а много ... (Листьев.)

Один цветок, а много ... (Цветков.)

Один корень, а много... (Корней.)

 5. Совершенствование грамматического строя речи.

Логопед: У каждого из вас есть картинка с изображением комнатного растения. Сейчас мы расскажем, чье это теперь растение.

Игра «Машин или Колин?». Образование притяжательных прилагательных.

У Маши кактус. Чей это кактус? (Это Машин кактус.) 

У Коли толстянка. Чья это толстянка? (Это Колина толстянка.) И т.д.

Логопед: Чтобы комнатные растения хорошо росли, за ними нужно ухаживать. Посмотрите на картинки. Я назову действия, которые выполняют с цветами, а вы представьте, что это случилось вчера.

Игра «А вчера?». Образование формы прошедшего времени глаголов. Проводится по картинкам с изображением данных действий.

Полина поливает толстянку. А вчера? (Полина поливала толстянку.) 

Катя и Дима протирают листья у сансивьеры.

Лена пересаживает фикус.

 Ира рыхлит землю вокруг фиалки.

Паша опрыскивает листья у бегонии.

Денис подкармливает кактус.

Дети ухаживают за цветами.

Игра «Два-пять»

( Дети берут предметные картинки со своими любимыми  комнатными растениями.)

Ребята, давайте с вами представим, что у вас на  картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.

Ответы детей.

У меня два кактуса и пять кактусов.

У меня две герани и пять гераней.

 У меня две бегонии и пять бегоний.

У меня две фиалки и пять фиалок.

Молодцы. Вы отлично выполнили задание.

6. Физкультминутка.

На солнечном окошке

«Солнце» над головой.

Фиалка расцвела —

«Цветочек».

Лиловые цветочки

Тихонько подняла.

Взмахи рук снизу вверх.

Средь листьев она прячется,

Не любит лезть вперед,

Закрывают лицо руками.

Но всякий к ней наклонится

Наклоняются, не касаясь руками пола.

И бережно возьмет.

                        По Е. Серовой

Тихонько встают.

7. Совунья: Ребята у меня произошла неприятность, я несла  в  подарок  маме -  цветы, которые вырастила сама, но подул ветер, и они рассыпались на части, помогите их собрать. Собираем разрезные картинки комнатных растений.

8. Итог занятия.

Логопед: Ребята давайте с Вами вспомним, как назвать одним словом: сансивьера, фиалка, фикус, толстянка, кактус?

Что нужно делать для того, чтобы комнатные растения хорошо росли? (Рыхлить, поливать, пересаживать...)

Что это: стебель, лист, цветок, корни.

Спасибо, ребята, вы меня очень порадовали своими ответами! Мне было очень приятно работать с вами. И жаль, что занятие так быстро закончилось и приходится расставаться. А чтобы вы запомнили о нашей встречи, я хочу подарить вам «волшебные цветы» (раздаёт детям цветы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме «Комнатные растения»

Закрепить знания детей о частях растений (корень, стебель, лист, цветок),  воспитывать отношение к растениям, как к живым существам, поддерживать и укреплять интерес детей к комнат...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Комнатные растения»

Цель: Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония, алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними)Задачи:Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.Развивать внимание ...

Конспект занятия в старшей группе по теме "Комнатные растения"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы...

Конспект занятия в старшей группе по теме: "Комнатные растения"

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Комнатные растения».Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними.Задачи:1. уметь использовать в своей речи названия к...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Комнатные растения».

Образовательные: 1. Расширять представления детей о комнатных растениях.  Учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять  знания детей о потребности рас...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Комнатные растения и уход за ними»

Закреплять знания детей о растениях: их названиях и      приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме....

Занятие в средней группе на тему "Комнатные растения"

Цель:Обобщить знания детей о комнатных растениях.1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение саж...