Консультация: « Использование дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста»
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Никитина Оксана Шяфкатьевна

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dyh_gimnastika.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация: « Использование дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста»

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы.

Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. К органам дыхания относятся: грудная клетка, легкие и дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи). Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между вдыхаемым воздухом и кровью, а также очищение от пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха.

Физиологическое, или жизненное, дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга. Оно призвано поддерживать жизнь в организме путем газообмена.

Речевое дыхание призвано участвовать в создании голосового звучания на равномерном выдохе. Оно отличается от жизненного тем, что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Речевое дыхание считается неправильным, если  дыхание учащено, выдох укорочен, слишком большой вдох или добор воздуха заметен для окружающих. Наиболее правильное, целесообразное и удобное для речи диафрагмально-реберное дыхание.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным выдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Такие заболевания, как ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит, аденоидит, полипы носовой полости часто являются причиной неправильного звукопроизношения у детей, затрудняют процесс правильного речевого дыхания, меняют интонационную окраску голоса, вызывают изменения в строении органов артикуляции.

    Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют:

hello_html_m77496fc3.pngвоспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом,  

hello_html_m77496fc3.pngпрофилактике возникновения болезней  дыхательных путей,

hello_html_m77496fc3.pngвосстановлению носового дыхания при его  нарушении.

При проведении дыхательной гимнастики  необходимо соблюдать следующие требования:

hello_html_c64e132.pngЗанятия  можно выполнять ежедневно, но не более 3 – 6 минут, в зависимости от возраста детей, во избежание головокружений продолжительность упр. должна быть 3-4 раза. В комплекс с артикуляционной гимнастикой  должно быть включено 1 упражнение на дыхание.

hello_html_c64e132.pngПроводить занятия необходимо в хорошо проветриваемом помещении,

hello_html_c64e132.pngОбязательно до еды, можно во время утренней гимнастики.

hello_html_c64e132.pngНагрузка на ребенка должна увеличиваться постепенно, за счет увеличения числа повторений и усложнения упражнений. (например - дуем сначала на гладкий карандаш, затем на ребристый)

hello_html_c64e132.pngВдыхать воздух через нос и рот, выдох делать через рот.

hello_html_c64e132.pngВдыхать легко  и коротко, а выдыхать длительно и экономно.

hello_html_c64e132.pngВ процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе  и не опускать при выдохе.

hello_html_c64e132.pngПосле выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.

hello_html_c64e132.pngВсе упражнения выполнять в игровой форме.

hello_html_c64e132.pngСдувать предмет можно с ладони, со стола или с твердой поверхности – картонный цветок, или дуть на предмет, привязанный к ниточке.

Дыхательные упражнения делятся на:

hello_html_c64e132.pngигры вызывающие длительный направленный  выдох (игры типа вертушки, мельницы, предметы на воде…),

hello_html_c64e132.pngигры на поддувание (ребенок поддувает на легкие предметы – вату, бумажку, легкие шарики…),

hello_html_c64e132.pngигры на развитие физического дыхания (надувает шарики, пускает мыльные пузыри…),

hello_html_c64e132.pngупражнения на развитие речевого дыхания (вдох и выдох  через рот и нос),

hello_html_c64e132.pngупражнения с проговариванием звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста"

Ознакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста....

Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста.

Дыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с детьми заикающимися, с речевыми расстройствами. Она необходима для часто болеющих детей, но также и для здоровых детей, чтобы сохранить это сам...

Методическая разработка.Мастер-класс для педагогов "Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста"

Чтобы научить ребенка владеть голосом, надо прежде всего научить его правильно дышать.  Без правильного дыхания, невозможна хорошо звучащая речь....

«Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста»

Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизис...

Семинар для воспитателей «Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста»

Дыхательная гимнастика – применяется для того, чтобы эффективней решать задачи укрепления дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Организация оздоровительного бега и дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста»

Техника оздоровительного бега очень естественна, и ее освоение не требует от детей особых усилий. Основное внимание при обучении детей следует обратить на момент приземления. Приземляться лучше не на ...