«Развитии связной речи дошкольников методом наглядного моделирования
презентация по логопедии

Куприна Валерия Александровна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к ММО

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie_na_mmo.ppt3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

учитель – логопед «Глядянского детского сада №2» Куприна Валерия Александровна

Слайд 2

Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

Слайд 3

К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»

Слайд 4

Мнемотехника-это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи. Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация

Слайд 5

Используя в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей: добывать информацию проводить исследование делать сравнения составлять четкий внутренний план умственных действий речевого высказывания формулировать и высказывать суждения делать умозаключения

Слайд 6

В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации - моделью. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера: · геометрические фигуры; · символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры) · планы и условные обозначения

Слайд 7

Формы работы Сроки Провести анализ мониторинговых данных, по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста, за последние 3 года. январь 2016г. Составление плана работы январь 2016г. Подборка и изучение необходимой литературы на бумажных и электронных носителях. февраль - апрель 2016г. Составление презентации по теме апрель 2016г. Работа над теоретической частью темы по самообразованию. июнь – август 2016г.

Слайд 8

Разработка проекта «Развитие связной речи детей с использованием моделирования. Составление описательного рассказа». («Времена года; Овощи и фрукты; Посуда») сентябрь 2016г. Проект «Развитие связной речи детей с использованием моделирования. Составление описательного рассказа». Составление схемы описательного рассказа о животных домашних и диких». октябрь 2016 – май 2017г. Мониторинг. май 2017г. Подготовка и проведение презентации проекта на педсовете с результатами диагностики. май 2017г. Разработка проектов по заучиванию наизусть и описательного рассказа с помощью модели июнь - август 2017г. Проект «Развитие связной речи детей с использованием моделирования. Составление схемы описательного рассказа о перелетных и зимующих птицах». октябрь 2017 – май 2018г. Проект «Заучивание стихотворений с помощью модели» декабрь 2017г. Мониторинг апрель – май 2018г. Выступление на педсовете с презентацией о проделанной работе. май 2018г. Разработка проекта «Моя мама». октябрь 2018г. Провести мастер – класс для педагогов ДОУ. ноябрь 2018г. Проект «Моя мама» ноябрь 2018г. Проект «Рассказ о себе и моей семье» апрель 2019г. Обобщение опыта для педагогов ДОУ на РМО. май 2019г.

Слайд 10

Солнце . В первом квадрате схемы нарисован солнечный диск с лучами. Дети рассказывают о солнце в определенное время года: светит да не греет, часто бывает за тучами, жарко греет… Небо. На этой части листа изображено голубое небо с облаками. Дети должны рассказать, какое небо чаще видят они в то или иное время года; ясное, безоблачное или серое, пасмурное, покрытое тучами и т. п. Земля. Нарисован клочок земли с травой на нем. Дети рассказывают о том, как выглядит земля в разное время года: покрыта снегом или сырая от дождя, трава на ней сухая и желтая или на ней появляется первая травка… Деревья. Изображены 2 дерева (можно без листьев). Хвойные деревья лучше не рисовать, так как их внешний вид одинаков во все сезоны. Дети рассказывают о лиственных деревьях в разное время года: листья на деревьях желтеют и опадают; появляются почки; деревья, покрыты яркой зеленой листвой…. Люди. На этой части схемы символически изображены мужчина и женщина. В верхней части квадрата нарисова­на вешалка, Это означает, что надо рассказывать об изменениях в одежде людей и причинах такого явления. Звери. Нарисованы контурно 2 знакомых детям зверя, например заяц и белка. Ребенок рассказывает об изменениях в жизни животных в зависимости от времени года. Птицы. Изображены контурно 2 знакомые детям птицы, например ворона и ласточка. Дети отражают в рассказе сезонные изменения в жизни птиц. Занятия детей . В квадрате снеговик, сачок и кораблик. Дети рассказывают, чем они занимаются на улице в то или иное время года: собирают сухие листья, катаются на лыжах, лепят снеж­ную бабу, купаются в реке…

Слайд 17

Цель: повысить уровень развития связной речи у детей дошкольного возраста путем использования метода наглядного моделирования. Тип проекта – развивающий Вид проекта – долгосрочный (один месяц) Сроки реализации: ноябрь 2018г. Участники проекта : дети подготовительной группы, учитель – логопед, воспитатели, папы. Формы работы - познавательная, продуктивная Предполагаемый результат: Презентация с рассказом о маме на празднике мам. Задачи: Закреплять умения составлять мнемосхемы и работать с ними. Воспитывать любовь и нежность в отношении к маме. Реализация проекта будет проходить в три этапа: подготовительный, основной и заключительный, необходимо выявить и проанализировать уровень развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста; разработать мнемотаблицу рассказа о маме, подготовить презентацию для мам на праздник.

Слайд 18

Схема рассказа о маме

Слайд 19

Описание схемы ИМЯ. В квадрате символическое изображение женщины надпись: «мою маму зовут…» назвать ФИО мамы ЛИЦО. Описание мамы: цвет волос, глаз, рост…. ЛЮДИ. В квадрате нарисованы люди с портфелем и в костюме, рассказать где работает мама. ОДЕЖДА. В квадрате нарисованы плечики с одеждой, рассказать, об одежде мамы, «любимое платье» ХОББИ. В квадрате нарисованы нитки и иголки для вязания, рассказать чем любит заниматься мама МЫ. В квадрате нарисованы символическое изображение ребенка с мамой, рассказать чем занимается ребенок вместе с мамой.

Слайд 21

Применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие не только речевых процессов, но и неречевых: внимания, памяти, мышления.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования

Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.По результатам диагностики уровня ...

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования

Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.По результатам диагностики уровня сформи...

Консультация Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования

Консультация Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования...

Проект «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»

Мы стремимся к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, её объём и характер становятся главным показателем успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, труд...

Консультация для воспитателей « Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»

« Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»...

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуетс...

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования

Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания....