индивидуальный маршрут ПМПк сопровождения
материал по логопедии

Хайруллина Ильгиза Зайкатовна

идивидуальнй маршрут ПМПк сопровождения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pmpk_marshrut_log._soprovozhdeniya.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения.

Ф.И. ребенка: __________________________________________

Дата рождения:  _______________

Месяцы

Направление

работы

Содержание

(игры, упражнения)

Примечание

развитие психологической базы речи:

1. Развитие пространственных ориентировок (в пространстве, на листе бумаги;

2. Коррекция  зрительных восприятий (точности;

объема, скорости,  наблюдательности;

3. Формирование зрительного восприятия:

- слухового неречевого гнозиса;

- понимание, принятого на слух материала;

- скорости обработки информации;

- правильного восприятия;

4. Коррекция внимания:

- увеличение объема, внимания, длительности сосредоточения.

- работа над  улучшением продуктивности внимания;

Штриховки

Продолжи строчку

Дорисуй узор

Угадай что звучит

Узнай по голосу

Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем.

Что сначала, что потом

Будь внимательным

Найди отличия

Угадай, чего не стало (что с чем поменялось местами)

Четвёртый лишний Цель игры: устанавливать сходство и различие предметов

по существенным признакам, закрепление слов - обобщений

Собери квадрат

«Логико - малыш»

Общая, мелкая и артикуляционная моторика

1. Точно и в полном объеме выполнять основные артикуляционные упражнения (объем движений, переключаемость и удержание в заданной позе)  для губ и языка (улыбка, трубочка, лопатка, жало, качели, маятник, широко открыть рот).

2. Иметь правильный длительный речевой выдох.

3. Отчетливо произносить слова и фразы с разной высотой, громкостью и интонацией.

1.Работа над общими речевыми навыками

1. Дыхательная гимнастика

2. Упражнения и игры на выработку воздушной струи

3. Интонационной выразительностью речи

2.. Артикуляционная гимнастика.

1. Выделение нарушения в строении артикуляционного аппарата  органического характера и направления к соответствующим специалистам (в случае необходимости);

2. Формирование определенных укладов посредством артикуляционной гимнастики, массажа и других приемов;

3. Общая артикуляционная гимнастика

4. Артикуляционная гимнастика для постановки звуков

3. Развитие пальцевой моторики.

1. Пальчиковые игры игимнастики

2. Массаж  (шариками суд-жок, «Ёжики», карандашами, массажные коврики)

Звуковая культура речи

1.         Постановка и автоматизация звуков:

  • свистящие;
  • шипящие;
  • аффрикаты;
  • соноры;
  • глухие и звонкие согласные;
  • взрывные;

- фрикативные;

2. Учить правильно и отчетливо произносить все звуки родного языка

3. Уметь различать на слух и в произношении:

•    твердые и мягкие,

•    глухие и звонкие согласные

•    свистящие

•    шипящие,

•    сонорные звуки.

4. Учить различать на слух отчетливо произносить часто смешиваемые звуки: С-Ш; З-Ж; Ш-Ж; Р-Л.

Игры на выделение звука из слова на слух:

«Утки и окуни»  Цель игры: учить узнавать на слух и различать в словах ударные гласные.

«Дружные звуки» Цель игры: учить узнавать звуки, произносимые с утрированной интонацией.

«Сколько слов со звуком ...?»  Цель игры: учить находить слова с заданным звуком при прослушивании стихотворного текста.

«Угадай, какой звук играет с тобой в прятки»  Цель игры: учить определять на слух, какой звук слышится в тексте.

Игры на выделение звуков из слова по представлению:

«Кто найдет двадцать предметов, названия которых содержат звук С?» Цель игры: закрепление умения выделять заданный звук в слове.

«Кто быстрее?», «Различи звуки» (аналогичные игры с другими парами звуков) Цель игры: учить различать звуки С и Ш в словах.

Игры на определения первого звука в слове:

Лото «Назови картинку и найди первый звук» Цель игры: учить находить первый звук в слове.

«Составь слово по первым звукам» Цель игры: определение первого звука в словах.

«Найди сбежавший звук»  Цель игры: определение первого звука в словах.

Игры на выделение первого и последнего звука из слова:

«Замкни цепочку» Цель игры: определение первого и последнего звука в словах.

«Поезд» Цель игры: отработка навыков выделения первого и последнего звука в слове.

«Доскажи звук» Цель игры: научить выделять в слове последний звук по представлению.

Игры на определения места звука в слове (начало, середина, конец):

«Найди фишке место»  Цель игры: научить определять место заданного звука в слове.

«Подбери картинку к схеме» Цель игры: научить определять место звука в слове.

«Собери по три» Цель игры: закрепление умения находить заданного звука в слове.

Игры на самостоятельный подбор слов с заданными звуками:

«Дежурный звук» Цель игры: обучать подбирать слова с заданным звуком.

«Не разорви цепочку» Цель игры: закрепление умения подбирать слова по последнему звуку заданного слова.

Словесные игры:

«Испорченный телефон» Цель игры: развитие слухового внимания.

 «Скажи слово с нужным звуком» Цель игры: развитие фонематического слуха.

Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез

1. Уметь делить слова на слоги.

2. Выделять слова с заданным звуком из фразы, стихотворения.    3. Различать гласные - согласные звуки, твердые – мягкие

4. Называть 1-й, последний звук; определять место звука в слове (начало, середина, конец).

5. Формировать умения производить звуковой анализ слов:

  • устанавливать последовательность

звуков в слове;

  • давать качественную

характеристику;

  • выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова.

6. Учить вычленять предложение из речевого потока, анализировать его

словесный состав (2-3 слова).

Игры на усвоение полного звукового анализа:

«Где спрятался звук» Цель игры: учить устанавливать точное место гласного звука в слове.

«Каждому звуку свою комнату» Цель игры: учить проводить полный звуковой анализ слова с опорой на звуковую схему.

«Сколько комнат в квартире?» Цель игры: учить определять количество звуков в словах без опоры на готовую схему.

«Длинные и короткие слова» Цель игры: учить определять с помощью вспомогательных средств количество звуков в словах.

«Строители» Цель игры: учить определять количество звуков в словах воспринимаемых на слух.

«Новоселье у зверей» Цель игры: учить определять количество звуков в словах произнесенных вслух самим ребенком.

«Кого позовут в гости» Цель игры: учить определять количество звуков в словах.

«Кто куда поселится» Цель игры: учить определять количество звуков по представлению.

«Телеграфисты» Цель игры: обучение звуковому синтезу слов.

«Поймай звук» Цель игры: обучать называть звук в слове по его пространственной характеристике.

Игры на формирование навыков слогового анализа слов:

«Слоговая цепочка» Цель игры: учить выделять в словах первый и последний слоги.

«Разгадай ребус» Цель игры: учить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов.

«Из слогов - предложение» Цель игры: учить выделять первый слог из слова, составлять по первым слогам слова, а из них предложения.

Грамматический строй речи

1. Учить согласовывать в предложении:

•    существительные с числительными.

•    существительные с прилагательными.

2. Учить употреблять существительные в Им.п. и Род. п. ед.ч. и мн.ч. и в других косвенных падежах.

3. Употреблять глаголы в настоящем, прошедшем времени ед. и мн.ч.

4. Учить пользоваться несклоняемыми существительными

(кино, пальто, кофе)

5. Учить образовывать

•    однокоренные слова

  • слова разными способами (сахарница, хлебница, солонка, учитель, строитель)

6. Образовать существительные с помощью суффиксов (онок, енок, ок, чик и т.д.).

7.  Образовывать:

•    относительные;

•     притяжательные прилагательные;

8. Образовывать глаголы с помощью приставок (за, у, вы, при, по, в, на).

9. Употреблять предложно-падежные конструкции (к, от, по, с, из)

«Доскажи словечко» Цель игры: закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа.

«Кого я вижу, что я вижу» Цель игры: различение в речи форм винительного падежа одушевленных и неодушевленных существительных.

«Что я видел и чего не стало?» Цель игры: различение в речи форм винительного и родительного падежей неодушевленных существительных.

«Объясните, почему...» Цель игры: учить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью.

«Зачем нам эти вещи» Цель игры: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения цели.

«Подбери признак»,

«Один - много»,

«Назови ласково».

«Сравни и назови по образцу»

Связная речь

1. Учить составлять предложение по образцу:

  • простые
  • сложные

2. Учить детей:

  • передавать диалогическую речь
  • излагать содержание близко к тексту:
  • последовательно и полно пересказывать известные произведения:

3. Учить составлять:

  • рассказы о предмете, игрушке
  • по сюжетной картине
  • по набору картин
  • письма (товарищу, воспитателю)
  • рассказы из личного опыта

4.Употреблять простые распространенные предложения, сложносочиненные (союзы -и, -а) и сложноподчиненные предложения (союз -потому что).

  1. 5. Распространять предложения второстепенными, однородными членами.

«Фотограф» Цель игры: учить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины.

«Как ты узнал?» Цель игры: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки.

«А я бы...» Цель игры: развитие творческого воображения, обучение  свободному рассказыванию.

Игры для развития умения соблюдать правильную логическую последовательность в рассказе:

«Найди картинке место» Цель игры: учить соблюдать последовательность хода действия.

«Исправь ошибку» Цель игры: учить устанавливать правильную последовательность действия.

«Какая картинка не нужна?» Цель игры: учить находить лишние для данного рассказа детали.

«Составь два рассказа» Цель игры: учить различать сюжеты разных рассказов.

«Нарисуй сказку» Цель игры: учить составлять рисуночный план к тексту, использовать его при рассказывании.

Словесные игры:

«Отгадай-ка!» Цель игры: упражнение в описании предметов по представлению.

«Магазин игрушек» Цель игры: совершенствование умения описывать предмет, находя его существенные признаки.

«Закончи предложение» Цель игры: воспитание умения понимать причинные связи между явлениями.

«Дополни предложение» Цель игры: развитие речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут психологического сопровождения ребенка с эмоциональным нарушением и его семьи

В работе представлен алгоритм психологического сопровождения воспитанника, имеющего агрессивное эмоциональное нарушение и его семьи....

Варианты индивидуальных маршрутов логопедического сопровождения детей с ОВЗ (ТНР)

Индивидуальные маршруты логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ ,ТНР(ЗПР)...

Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения воспитанника второй младшей группы

Составляющие   уровень освоения программы ниже среднего по следующим областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное»...

индивидуальный маршрут логопедического сопровождения в ДОУ

Индивидуальная программа логопедического сопровождения...

Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка

Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка (логопедическое заключение ОНР I уровень)...

Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут логопедического сопровождения ребенка. Логопедическое заключение: ОНР 3 уровень...