Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения воспитанника второй младшей группы
учебно-методическое пособие
Составляющие уровень освоения программы ниже среднего по следующим областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №6»
Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения воспитанника второй младшей группы «Б» МБОУ ЦО №6 с затруднениями в речевом развитии на 2018-2019 год
Тула
ФИО ребенка Минаев Максим
Дата рождения 18.06.2015г.
Дата начала индивидуального маршрута 01.09.2018
Возраст на начало развивающей работы 3 года
Вид отставания речевое развитие
Составляющие уровень освоения программы ниже среднего по следующим областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное»
Характеристика ребенка
В детский сад ходит охотно, ест плохо, часто болеет. Ребенок достаточно вынослив, но не усидчив, физически развит недостаточно. Предпочитает игры с конструктором, игры с предметами (машинки). Игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует, нарушено коммуникативное поведение. Есть стремление играть с другими детьми, но часто конфликтует с ними. Безразличие как форма реагирования на требование. Не понимает эмоциональное состояние другого человека.
Сформированность элементарных математических представлений – отсутствует. Восприятие цвета: не различает цвета. Восприятие формы: представление имеет, не различает фигуры, соотносит форму предмета с фигурой. Временные представления не сформированы, пространственные представления не сформированы.
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация развито слабо. Свое имя, имена родителей, домашний адрес назвать затрудняется. Понятия: времена года, дни недели, части суток; знание схемы собственного тела; право-лево, верх-низ запоминает с трудом.
Развитие устной речи не соответствует возрастной норме. В речи преобладают простые нераспространенные предложения, активный словарный запас недостаточно развит. Речь нечеткая, невнятная.
Моторная ловкость развита слабо. Ведущая рука правая.
В контакт с детьми и взрослыми вступает не всегда охотно; не всегда соблюдает правила поведения в группе; требуется контроль педагога.
Навыки самообслуживания развиты в соответствии с возрастом.
Уровень овладения программой воспитания и обучения ниже среднего. Темп работы на НОД средний, задания старается доводить до конца. Требуется контроль педагога.
Необходимо отметить: по данным диагностики за прошлый год и на основании характеристики педагогов из первой младшей группы были отмечены особенности развития ребенка. Также мной была получена консультация учителя-логопеда, и на основе его рекомендаций и после ряда проведенных им тестов было принято решение направить ребенка на прохождение комиссии ПМПК с дальнейшим зачислением ребенка в группу с детьми с ОНР.
На основании вышеперечисленного была выявлена необходимость разработки ИОМ для коррекции речевого развития.
Цель (ИОМ): повысить уровень освоения программы по образовательным областям. Формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения.
Задачи:
- развивать звуковую культуру речи;
- развить интерес, любознательность и познавательную мотивацию;
- развивать общую моторику;
- закрепить понятия о временах года и днях недели, частях суток;
- развивать пространственно-временные представления;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- совершенствовать навыки составления и использования предложений;
- разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей Максима М. и его развития в соответствии с требованиями образовательной программы МБДОУ.
Настоящий индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника II младшей группы МБДОУ «ЦО №6» согласован с учителем – логопедом и его родителями – мамой.
План психолого – педагогического сопровождения:
№ | Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные |
1. | Установить контакт с родителями, познакомиться с ребенком, познакомить родителей с детским садом и определить основные направления сотрудничества. | Беседа и анкетирование родителей | Сентябрь | воспитатели |
2. | Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) | наблюдения, тесты, диагностики | Сентябрь Декабрь Май | воспитатель |
3. | Исследование эмоциональных процессов | наблюдения, тесты, диагностики | Сентябрь Декабрь Май | воспитатель |
4. | Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) | наблюдения, тесты, диагностики | Сентябрь Декабрь Май | воспитатель |
5. | Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками) | наблюдения, тесты, диагностики | Сентябрь Декабрь Май | воспитатель |
6. | Диагностика познавательного и речевого развития, социально – коммуникативного развития | наблюдения, тесты, диагностики | Сентябрь Декабрь Май | воспитатель |
7. | Информирование о результатах диагностических исследований | Сентябрь Декабрь Май | воспитатель | |
8. | Взаимодействие с педагогами | Индивидуальные беседы Консультации | 1 раз в квартал | Старший воспитатель |
9. | Создание условий для психолого-педагогического сопровождения воспитанника | сентябрь | воспитатель | |
10. | Совместная деятельность с детьми и педагогами | Ежедневно | Воспитатели | |
11. | Совместная деятельность со своими родителями | Ежедневно | Родители | |
12. | Самостоятельная деятельность ребенка по интересам Режимные моменты | Ежедневно | Воспитатели | |
13. | Оценка промежуточных результатов | Анкетирование, беседы | 1 раз в месяц | воспитатель |
14. | Постановка дальнейших целей и задач | Сентябрь Декабрь Май | воспитатель |
План
индивидуальной работы с ребенком, отстающим в речевом развитии
(вторая младшая группа)
Для индивидуальной работы с Максимом М., отстающем в речевом развитии, разработан следующий план:
№ | Мероприятие | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Индивидуальные игры со шнуровками | Два раза в неделю | Воспитатель |
2. | Складывание пазлов | Два раза в неделю | Воспитатель |
3. | Индивидуальное рисование простыми карандашами | Два раза в неделю | Воспитатель |
4. | Пальчиковая гимнастика | Ежедневно | Воспитатель |
5. | Ритмические игры | Ежедневно | Воспитатель |
6. | Использование нетрадиционных техник в изобразительном творчестве | Вместе с детьми | Воспитатель |
7. | Сборка бус | Два раза в неделю | Воспитатель |
8. | Работа с пластилином | Два раза в неделю | Воспитатель |
Совместная деятельность воспитанника, учителя-логопеда и педагога по реализации ИОМ позволила добиться положительной динамики в личностном росте ребёнка, а также учителем-логопедом отмечена положительная динамика в речевом развитии.
Ребёнок стал более восприимчивым к пониманию задания воспитателя, что явилось результатом реализации заданий предусмотренных индивидуальным маршрутом развития.
На основании вышеперечисленного было решено продолжать реализацию ИОМ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников второй младшей группы воспитанниками средней группы «Почемучки», драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность по переработанному художественному произведению русской народной сказки «Теремок»...
Возрастная характеристика детей 3-4 лет, а так же речевые и психолого-педагогические особенности воспитанников второй младшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
В материале излагается характеристика воспитанников младшего возраста по пяти образовательным областям, а так же речевые и психолого- педагогические особенности детей 3-4 лет с тяжелыми нарушениями ре...
Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения воспитанника
Воспитанник: Причины: Нарушение речи (полиморфные дефекты звукопроизношения, судорожный синдром речи), ОНР-32 год обученияСтатус ОВЗПериод: _____ - _______г.Цель: устранен...
Индивидуальный образовательный маршрут с воспитанником второй младшей группы на 2022-2023 учебный год
ИОМ составлен для ребенка ОВЗ (аутизм)...
Индивидуальная образовательная программа воспитанника второй младшей группы.
Программа воспитанника с ОВЗ...
Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения воспитанника детского сада
Примерный вариант составления индивидуального плана работы с дошкольником...
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут тьюторского сопровождения воспитанника ДОО в группе компенсирующей направленности
Маршрут разрабатывается и составляется тьютором на основании рекомендаций ПМПК, ППк ДО; с учетом рекомендаций ИПРА, с учетом АОП ДО. Рекомендованная программа обучения: АОП ДО с нарушениями речи...