Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения воспитанника
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Воспитанник:
Причины: Нарушение речи (полиморфные дефекты звукопроизношения, судорожный синдром речи), ОНР-3
2 год обучения
Статус ОВЗ
Период: _____ - _______г.
Цель: устранение трудностей, сопровождающих образовательный процесс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут
педагогического сопровождения воспитанника
Воспитанник:
Причины: Нарушение речи (полиморфные дефекты звукопроизношения, судорожный синдром речи), ОНР-3
2 год обучения
Статус ОВЗ
Период: _____ - _______г.
Цель: устранение трудностей, сопровождающих образовательный процесс
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Задача | Форма работы |
1. Формировать умение договаривается с партнерами, во что и как играть, о правилах игры, подчиняется данным правилам игры. 2. Формировать умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. 3. Формировать умение объяснять правила игры сверстникам. 4. Формировать умение иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и в домашнем театре. 5. Формировать умение оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки). 6. Продолжать формировать умение самостоятельно одевается, раздевается, складывать, убирать одежду, сушит мокрые вещи, ухаживать за обувью. Выполнять обязанности дежурного по столовой. 7. Формировать умение поддерживать порядок в группе и на участке детского сада. Выполнять поручения по уходу за растениями в уголке природы. 8. Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице и в транспорте, соблюдать элементарные правила дорожного движения. | 1. Организация различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной. Работа в ходе формирования режимных моментов и воспитания культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная деятельность ребенка. Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных, воспитательных задач. Игры упражнения «Слушай хлопки», «Волшебные превращения», «Что слышно», «Четыре стихии», «Горячий мяч», «Фигуры», «Полет бабочки», «Зеркало»,«Мой необыкновенный фотоаппарат», «Кто кем будет». Сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Больница», «Строители», «Кафе», «Зоопарк», «Цирк». В процессе формирования навыков самообслуживания, культурно гигиенических навыков в различных видах труда. Трудовые поручения. Игра-упражнение «Опасные предметы». Беседы о хорошем и плохом поведении, об основах безопасности, о правилах дорожного движения. |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Задача | Форма работы |
1. Формировать знания о составляющих здорового образа жизни, факторах разрушающих здоровье, значение ежедневных физических упражнений, соблюдение режима дня. 2. Формировать умение выполнять ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку и темп. 3. Формировать умение у лазать по гимнастической стенке до 2,5 м с изменением темпа. 4. Формировать умение прыгать на мягкое покрытие в обозначенное место, в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку. 5. Формировать умение выполняет упражнение на статическое и динамическое равновесие. 6. Формировать умение перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге, выполнять повороты направо, налево, кругом. 7. Развивать навыки ориентирования в пространстве, ориентировок относительно собственного тела. | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность ребенка. Взаимодействие с семьей по реализации поставленных коррекционных, образовательных задач. Игры-упражнения. Подбрось-поймай», «Зеркало», «Стойкий оловянный солдатик», « Зайка», Попади в цель», «Передай мяч», «Подлезь и не задень», «Воздушный шарик», «Дождик», «Кто внимательный?», «Подскоки», «Ветер», «Колобок», «Мотоциклисты», «Регулировщик», «Горячая картошка», «Пожарный », «Козлик»,«Цапля», «По — турецки мы сидели», «Лягушки», |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Задача | Форма работы |
Закреплять умение в счёте по образцу и заданному числу с участием анализаторов в пределах десяти. Закреплять знание детей в представление о понятиях: не столько же, столько же, равно –не равно. Закреплять ориентировку на ограниченном пространстве относительно собственного тела «от себя». Закрепить знания в ориентировки в время суток. Закреплять умения сравнивать до пяти объектов в сериационном ряду по длине, ширине, толщине. Учить ориентироваться на листе бумаги, выполнять графические «диктанты». | д/и «сколько всего» д/и «Волшебные ленточки» д/и « Найди отличие» Д/и «Узнай и определи» |
Закреплять представления о временах года и их характерных особенностях . Закреплять представления о частя суток . Закреплять представления о дом. животных, и диких зверях , птиц. Закрепить знания в название деревьев и их растений. Закреплять умения отличать город от села. Закреплять названия своего города. Закреплять названия в трех или четырех видов грибов и ягод. | Д/и «Какое время года» Д/и «Какое время суток» Д/и «Чьи детки» Д\и «Угадай цвет» Д\и «Угадай что это» |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Задача | Форма работы |
Развивать разговорную речь ребенка(монологическую, диалогическую) Развивать фонематическое восприятие и фонематические процессы. Для подвижности артикуляционного аппарата обучать необходимым артикуляционным упражнениям. (рекомендации логопеда). Формировать правильное звукопроизношение. Расширить знания о гласных, согласных звуках (уметь их различать, проводить звукобуквенный анализ слогов, слов, предложений). Закреплять группировку слов по указным признакам. Закреплять умения образовывать новые слова. Закреплять умения составлять словосочетания, предложения по картинки. Закреплять умения конструировать предложения с различными предлогами. Закреплять умения пересказывать текст по зрительной опоре. Закреплять знания представления о книге. Закреплять знания в названиях нескольких сказок. | Слов.д/и «Повтори за мной» Слов.д/и «Составь предложение» д/и «Расскажи об игрушке» д/и «Скажи ласково» д\и «отгадай загадку» д\и «игра в слова» |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Задача | Форма работы |
Закреплять знание в называние филимоновских и дымковских игрушек. Закреплять умение изображать отдельные предметы простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжета. Закреплять умения в названии различных материалов. Закреплять умения украшать силуэты элементами дымковской, хохломской и филимоновской росписи. | Рассматривание народных игрушек Рассматривание иллюстраций Игр упр «Весёлые пальчики» |
Закреплять умения правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали. Закреплять умения в аккуратном наклеивание изображения предметов. Закреплять умения в сгибании листа по поломам прямоугольной формы. Закреплять знания детей о правильном использования материала в работе . | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной, музыкальной, двигательной. 2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность ребенка. |
Продолжать знакомить с рассказами, историями, сказками, разыгрывать их содержание по ролям; Проводить работу над пониманием содержания литературных произведений (прозаических и стихотворных), характера персонажей и их взаимоотношений, мотивов их поведения; 3. Формировать умение узнавать песни по мелодии. Различать жанры музыкальных произведений звучание музыкальных инструментов. Различать высокие и низкие звуки в пределах квинты. 4. Формировать умение петь протяжно, четко произносить слова, начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми, плавно, легким звуком петь в сопровождении музыкального инструмента. 5. Продолжать учить выполнять ритмические движения, отвечающие характеру музыки. 6. Формировать умение самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая другим детям; продолжать учить играть на металлофоне простейшие мелодии по одному и в небольших группах. 7. Формировать умение различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративно-прикладное ис-во, скульптура). 8. Формировать умение создавать изображения предметов с натуры, по представлению. Использовать разнообразные композиционные решения, материалы. Использовать различные цвета, оттенки. Выполнять узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства. 9. Формировать умение лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки. Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. Создавать изображения по мотивам народных игрушек. 10. Формировать умение изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги. 11. Формировать интерес к музыке. 12. Продолжать учить слушать на диске музыку и имитировать ее на детских музыкальных инструментах. | Театрализованные игры по мотивам литературных произведений, прослушанных ребенком. Игры-беседы по телефону Игры и игровые упражнения - развивать кругообразные движения руки «Столбики»). Слушание детских песен из мультфильмов. Цикл детских песен П. И. Чайковского «Мой садик», игра - упражнение «Сыграй как я», «Угадай, что звучит?» Дидактическая игра « Узнай и дорисуй». « Так или не так». « Дорисуй узор ». « Найди друзей краски ». « Составь натюрморт». « Закончи картинку». « Подготовим стол к празднику ». « Составь пейзаж». « Радуга ». Раскраски. |
Воспитатель: _____________________/ /
дата:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии, во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад «Тополек» с. Чапаево...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника...
Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения воспитанника второй младшей группы
Составляющие уровень освоения программы ниже среднего по следующим областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное»...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с признаками одаренности МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с признаками одаренности МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»...
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию
Хочу разместить разработанный мною индивидуальный маршрут для ребенка имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию....
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ на формирование элементов самоконтроля у ребенка 6-7 лет
Коррекционно-развивиющие задания на формирование элементов самоконтроля детей 6-7 лет....
Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения воспитанника детского сада
Примерный вариант составления индивидуального плана работы с дошкольником...