Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Шаропуто Валентина Николаевна

Хочу разместить разработанный мною индивидуальный маршрут для ребенка имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_zatrudneniya.docx43.99 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика воспитанника

Общие сведения о

ребенке

ФИО ребёнка

Дима

Год рождения

2017г.

группа здоровья

1

Возраст, на начало коррекционно-развивающей работы.

 3 года.

Результаты диагностики

социально-коммуникативного развития

По результатам диагностики у ребенка выявлены ярко выраженные затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию.

Характеристика индивидуального маршрута психолого - педагогического сопровождения ребенка

Цель

Осуществить индивидуальную педагогическую помощь ребенку; создать условия  для  усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить целенаправленное  продвижение ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка.

Форма организации работы

индивидуальная (в паре, подгрупповая) совместная деятельность; активизация во время организованной образовательной деятельности; педагогическое сопровождение в различных ситуациях повседневной жизни (различных видах деятельности), режимных моментах; организация развивающей предметно-пространственной среды; взаимодействие со специалистами ДОУ;

взаимодействие с родителями (законными представителями).

Ожидаемый результат

развитие активного речевого общения со знакомыми взрослыми и детьми, понимания обращённой к нему речи, эмоциональности речи

Форма работы с родителями

Индивидуальные  беседы, консультации, совместная деятельность с ребенком 

Примечание

Личностные качества

 ребенок отстает в речевом развитии; слабо развиты навыки самообслуживания, нет интереса к познавательной деятельности .

                                                                             

                                                                                               

Индивидуальный маршрут

 психолого – педагогического сопровождения воспитанника

имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию

на 2020 – 2021 учебный год

Образовательные области: Речевое развитие

Затруднение в развитии: Задержка речевого  развития.

Формы, методы, приемы работы

Работа с родителями

Ноябрь

1 Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

2 Лепка  «Осьминожки»

цель: закреплять навыки лепки простых элементов пластическим, конструктивным и комбинированным способом; закреплять знания способов и приемов лепки; развивать фантазию, творческое мышление; развивать мелкую моторику;

3.  Дидактическая игра «Пуговицы и бантик»

цель: закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение.

     4. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье»

  цель: развитие артикуляционной моторики.

    5. Чтение: «Про нос и язык». Пермяк Е. А.

     цель: продолжать знакомить с частями тела.

    6.  Игра: «Пазлы»

   цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.  Формирование потребности общения с другими детьми.

    7. Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад»

  цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

    8.  Просмотр обучающего мультфильма «Цыпленок Пи»

  цель: развивать  зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений, закрепить название животных, их внешний вид, звуки, которые они издают.

Ознакомление с результатами диагностики, обсуждение затруднений ребенка

 Консультация для родителей «Адаптация ребенка в условиях детского сада»

Декабрь

1. Пальчиковая гимнастика «Прятки»

цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

2. Рисование ладошкой «Веселые  осьминожки»

цель: формирование умения владеть нетрадиционными техниками рисования.

Развивать воображение, умение различать цвета; создать радостное настроение; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к природе.

 3. Дидактическая  игра «Чудесный мешочек»

  цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формировать умения узнавать и называть геометрические тела; развитие мелкой моторики; мышечной памяти; активизировать в речи детей названия форм (шарик, кубик, кирпичик) и основных цветов; вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.

 4 Артикуляционная гимнастика: «Заборчик»

  цель: развитие артикуляционной моторики.

    5.  Игра «Собери фигуру»

  цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Формирование потребности общения с другими детьми.

   6. Чтение: Стихотворение А.Барто «Игрушки»

  цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения; формировать положительное отношение к поэзии.

   7. Сюжетно – ролевая  игра: ««Самолет»

 цель: развитие у детей способности принять на себя роль предмета.

    8  Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» «Животные»

 цель: развивает зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений, закрепляет название животных, их внешний вид, звуки, которые они издают (му-му, бе-бе., связную речь, умение правильно строить предложение, память, знание цвета, развитие музыкальных способностей.

Консультация «Артикуляционная гимнастика дома»

Предложить родителям  вместе с ребенком нарисовать

совместный рисунок ладошками.

Январь  

   1. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

   2. Артикуляционная гимнастика: «Сдуй ватку с ладошки»

  цель: развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики.

    3. Дидактическая игра «Домашние животные»

формирование и улучшение знаний о питомцах, их детенышах, об особенностях жизни с человеком.

     4.  Рисование пальчиком «Ласковое солнышко»

   цель: познакомить детей с понятием «лучик», продолжать учить рисовать пальчиками короткие линии, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук.  Активизировать речь.

    5. Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

  цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Воспитывать любовь и  уважение к членам семьи и их труду.

   6. Разучивание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» с использование мимики лица и тела

  цель: Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память.

   7. Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» «Овощи»

  цель: развивает зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений, закрепляет название овощей, их внешний вид, знание цвета.

   8. Игра «Собери бусы»                                                                цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Формирование потребности общения с другими детьми.

Анкетирование «Игровая деятельность дома»

Консультация для родителей: «Развивающие игры дома»

Февраль

1. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

2. Дидактическая игра «Кто как кричит»

цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.

     3 Артикуляционная гимнастика: «Трубочка»

цель: развитие артикуляционной моторики.

4. Пластилинография «Ласковое солнышко»

  •     цель: упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. прикладывать к фону и сплющивать (прижимать пальчиками)
  • Побуждать детей к активному общению, развивать речь, мышление, тактильные ощущения.
  • Укреплять пальчики и кисти рук. Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно, какое оно).

   5. Сюжетно – ролевая игра: «Собираемся на прогулку»

   цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

   6.  Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» «Фрукты»

  цель: развивает зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений, закрепляет название фруктов, их внешний вид, знание цвета.

   7.   Заучивание потешки «Пальчик-мальчик, где ты был?»

   цель: Учить детей запоминать короткие  потешки.

   8.  Игра «Сложи фигуру»

 цель: Развитие мелкой моторики пальцев   рук. Формирование потребности общения с другими детьми

Консультация для родителей: «Речевые игры с детьми в семье»

Предложить родителям совместно с ребенком изготовить яркие султанчики.

Март

1 Пальчиковая гимнастика «Капуста»

цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

     2 Артикуляционная гимнастика: «Часики»

     цель: развитие артикуляционной моторики.

3. Дидактическая игра «Чей малыш».

цель: закрепить знания детей о диких животных: внешний вид, повадки, место обитания. Формировать умение соотносить слова обозначающие названия животных с названиями их детенышей. Развивать зрительную память, внимание.

4. Аппликация обрыванием «На что похожи облака».

цель: ознакомление с техникой накладывание ваты на бархатную бумагу. Формировать умение детей выполнять аппликацию, разрывать кусочки ваты и аккуратно приклеивать их, изображая облака. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

   5. Заучивание потешки «Дождик, дождик, веселей»

  цель: Продолжать знакомить детей с устным русским    народным творчеством; воспитывать интерес к нему; продолжать учить детей запоминать короткую  потешку.

   6 Сюжетно – ролевая игра: «Прогулка в детском саду»

  цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

  7.  Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» «Птицы»

цель: развивает зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений, закрепляет название птиц, их внешний вид, звуки, которые они издают, память.

  8.  Игра: «Шнуровка»

цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.  Формирование потребности общения с другими детьми.

Консультация для родителей на тему: «Роль художественной литературы в развитии ребенка»

Просмотр образовательной деятельности в рамках Дня открытых дверей, обсуждение увиденного

Апрель

1. Пальчиковая гимн-ка «Повстречались»

цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

    2. Артикуляционная гимнастика: «Котенок лакает молоко»

   цель: развитие артикуляционной моторики.

4. Рисование «Одуванчики» (ватные палочки)

 цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники. Развивать мелкую моторику рук.

     5.  Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад для матрешек»

    цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения

    6.  Разучивание стихотворения «Мишка косолапый» с использование мимики лица и тела.

    цель: Продолжать учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его громко с естественной выразительностью.

    7. Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» «Паровозик»

   цель: развивает зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений, память, развитие музыкальных способностей.

   8.  Игра: «Мозайка»

   цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.  Формирование потребности общения с другими детьми.

Домашнее задание «Игрушки для развития мелкой моторики рук своими руками»

Консультация «Правильная речь родителей и в семье и вне дома»

Май

      1.Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

      цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

      2. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка»

    цель. Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.

3. Дидактическая игра «Игрушки»

    цель: знакомство с разными куклами и игрушками, формирование умения различать их по основным признакам; обогащение словарного запаса по теме «Игрушки»; улучшение моторики пальцев рук, общей координации движений, пространственной ориентации;  развитие речевых навыков, способности общаться, выстраивать диалог, выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, описывать предметы.

     4. Тестопластика «Солнышко лучистое»

цель: познакомить детей с новым материалом для лепки: соленое тесто. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

    5.  Заучивание потешки «Как у нашего кота»

      цель: Учить читать наизусть потешку,  отчетливо произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно. Развивать интонацию, память.

     6.  Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» 

   цель: формировать начальные навыки ролевого поведения.

Умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Создать эмоционально радостное настроение от игры.

    7.  Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» «Цвета»

  цель: развивает зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, память, знание цвета, развитие музыкальных способностей.

    8.  Игра «Сортируй»

  цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, умение сортировать детали по цвету. Формирование потребности общения с другими детьми.

Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться со сверстниками».

Совместная работа родителей с ребенком: Рисуем вместе «Мама, папа, я- дружная семья»



   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы

Пояснительная запискаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенци...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы(Художественно-эстетическое развитие)

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы(Художественно-эстетическое развитие)...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы (Речевое развитие)

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы (Речевое развитие)...

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения по развитию звуковой культуры речи для воспитанника старшей группы имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы.

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения по развитию звуковой культуры речи для воспитанника старшей группы имеющего затруднения в освоении осн...