Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с признаками одаренности МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»
материал

Мальцева Марианна Сергеевна

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с признаками одаренности МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_marshrut.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«РЯБИНУШКА»

Индивидуальный маршрут

психолого-педагогического сопровождения воспитанника с признаками одаренности

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

на 2018-2019 учебный год

г. Покачи

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с признаками одаренности МАДОУ ДСКВ «Рябинушка» на 2018-2019 учебный год

Ф.И. ребенка:

Формы работы:  индивидуальная и групповая

Дата рождения:

Срок исполнения

Тема

Содержание работы

Результат работы

Сопровождающий педагог

Сентябрь

Выявление одаренного ребенка

Наблюдение за ребенком в различных видах деятельности

Определение по результатам наблюдений одаренного ребенка

Воспитатели и педагоги дополнительного образования ДОУ

Интересы и склонности воспитанника  

Анкета для родителей и воспитателей

Получение информации к определенным видам деятельности

Педагог-психолог

 «Проявление специальных способностей» (по А.И. Савенкову)

Анкета для родителей и воспитателей

Получение информации к  определенным видам деятельности

Педагог-психолог

Интеллектуальное развитие (по Векслеру)

Диагностирование познавательных процессов

Получение информации

Педагог-психолог

«Творческое мышление»  по Торренсу

Диагностирование

Получение  информации

Педагог-психолог

1-ая половина октября

«Формы работы с детьми, имеющими ярко выраженные способности»

Консультация для педагогов

Психолого-педагогическое просвещение

Зам.зав. по УМР

«Два домика»

Социометрия

Выявление статуса ребенка в группе сверстников

Педагог-психолог

«Лесенка» Щур

Диагностирование

Выявление самооценки ребенка

Педагог-психолог

«Оценка мотивационной готовности к школе» Д.В. Солдатова

Диагностирование

Выявление мотивационной направленности

Педагог-психолог

«Чудо-помощники»

Знакомство с художественно-изобразительными материалами

Ознакомление и практическое применение отдельных приемов

Педагог-организатор

 «Я и мои эмоции»

Упражнения, игры, релаксация

Развитие эмоционального мира и социальных умений, коммуникативной гибкости интеллектуально одарённых детей старшего дошкольного возраста

Педагог-психолог

2-ая половина октября

«Цветочная полянка»

Знакомство с пейзажем

Ознакомление техники  рисования по-сырому (предметная монотипия). Использование пятна, цвета, горизонтальной симметрии как средств выразительности пейзажа

Педагог-организатор

 «Я и мои эмоции»

Упражнения, игры, релаксация

Развитие эмоционального мира и социальных умений, коммуникативной гибкости интеллектуально одарённых детей старшего дошкольного возраста

Педагог-психолог

«Развитие творческого воображения»

Консультация для родителей

Психолого-педагогическое просвещение

Педагог-организатор

1-ая половина ноября

«Золотая осень»

Творение  рисунков без  кисточки

Познакомить с техникой печатания засушенными листьями - «штамп». Создание в данной технике картины осеннего пейзажа.

Выставка в ДОУ.

Педагог-организатор

 «Я и мои эмоции»

Упражнения, игры, релаксация

Развитие эмоционального мира и социальных умений, коммуникативной гибкости интеллектуально одарённых детей старшего дошкольного возраста

Педагог-психолог

2-ая половина ноября

«Золотые вуалехвостки»

Тонирование

бумаги и рисование восковыми мелками

Обучение способам рисования воском и способам тонирования бумаги

Педагог-организатор

 «Я и мои эмоции»

Упражнения, игры, релаксация

Развитие эмоционального мира и социальных умений, коммуникативной гибкости интеллектуально одарённых детей старшего дошкольного возраста

Педагог-психолог

«Рекомендации родителям по работе с одаренными детьми»

Оформление информационного стенда

Психолого-педагогическое просвещение

Педагог-психолог

1-ая половина декабря

«Дымковский конь»

Рисование ватными палочками

Совершенствование умений работать в технике «тампование»

Педагог-организатор

 «Я и мои эмоции»

Упражнения, игры, релаксация

Развитие эмоционального мира и социальных умений, коммуникативной гибкости интеллектуально одарённых детей старшего дошкольного возраста

Педагог-психолог

2-ая половина декабря

«Волшебный лес»

Рисование ветерка восковыми мелками и акварелью

Закрепление способов рисования воском и способам тонирования бумаги способом  «по-сырому»

Педагог-организатор

 «Я и мои эмоции»

Упражнения, игры, релаксация

Развитие эмоционального мира и социальных умений, коммуникативной гибкости интеллектуально одарённых детей старшего дошкольного возраста

Педагог-психолог

1-ая половина

января

«Солнечный зайчик»

Знакомство с «кляксографией»

Закреплять умение рисовать необычные предметы  используя «Кляксографию». Развитие воображения, цветовосприятия.

Педагог-организатор

 «Я и мои эмоции»

Упражнения, игры, релаксация

Развитие эмоционального мира и социальных умений, коммуникативной гибкости интеллектуально одарённых детей старшего дошкольного возраста

Педагог-психолог

2-ая половина января

«Белая пушинка-

ажурная снежинка»

«Рисуем пластилином»

Совершенствование умений в различных изобразительных техниках

Педагог-организатор

 «Я и мои эмоции»

Упражнения, игры, релаксация

Развитие эмоционального мира и социальных умений, коммуникативной гибкости интеллектуально одарённых детей старшего дошкольного возраста

Педагог-психолог

«Проблемы одаренных детей»

Оформление информационного стенда

Психолого-педагогическое просвещение

Педагог-психолог

1-ая половина

февраля

«Зимняя сказка»

«Набрызг»

(работа с зубной щеткой)

Знакомство с приёмом рисования в технике «набрызг». Развитие творческой фантазии, самостоятельности.

Педагог-организатор

 «Я и мои эмоции»

Упражнения, игры, релаксация

Развитие эмоционального мира и социальных умений, коммуникативной гибкости интеллектуально одарённых детей старшего дошкольного возраста

Педагог-психолог

2-ая половина

февраля

«Весеннее настроение»

Рисование в технике «Монотопия»

Выполнение изображения ели способом  по-сырому (предметная монотипия). Использование пятна, цвета, горизонтальной симметрии как средств выразительности

Педагог-организатор

 «Я и мои эмоции»

Упражнения, игры, релаксация

Развитие эмоционального мира и социальных умений, коммуникативной гибкости интеллектуально одарённых детей старшего дошкольного возраста

Педагог-психолог

1-ая половина

марта

«Открытка к 8 марта»

Рисование в технике «Граттаж»

Знакомство с приёмом рисования в технике «набрыз» (процарапывание рисунка заострённой палочкой). Развитие творческой фантазии, самостоятельности.

Педагог-организатор

 «Я и мои эмоции»

Упражнения, игры, релаксация

Развитие эмоционального мира и социальных умений, коммуникативной гибкости интеллектуально одарённых детей старшего дошкольного возраста

Педагог-психолог

«Снижение психоэмоционального напряжения у детей»

Тренинг

Психолого-педагогическое просвещение

Педагог-психолог

2-ая половина

марта

«Фантазия с пальчиками»

Рисование с помощью пальчиков, ладошки

Совершенствование умений делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развитие воображения и творчества.

Педагог-организатор

 «Я и мои эмоции»

Упражнения, игры, релаксация

Развитие эмоционального мира и социальных умений, коммуникативной гибкости интеллектуально одарённых детей старшего дошкольного возраста

Педагог-психолог

1-ая половина

апреля

«Собачка Жучка»

Техника рисования тычком полусухой жесткой кистью

Расширение знаний о домашних животных. Знакомство с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью  имитирование шерсти животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности.

Педагог-организатор

Родительский форум:

1. «Тропинкой родительской любви»;

2. «Волшебный мир творчества»;

3. «Волшебные палочки Кьюизенера»;

4. «Игры Воскобовича»;

5. Игры с материалами М.Монтессори

Мастер-класс распространением памяток по теме «Золотые правила воспитания» и «Упражнения для релаксации».

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Психолого-педагогической просвещение

Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования

Ознакомление с развивающими играми

Ознакомление с развивающими играми

Ознакомление с развивающими играми

Педагог-психолог

Педагог-организатор

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

2-ая половина

апреля

«Космический коллаж»

Рисование в технике

«Набрызг»

Создание выразительного образа персонажа путём комбинирования приёмов изображения: прокатывание по трафарету поролоновым валиком; рисование в технике «набрызг».

Развитие творческой фантазии, воображения.

Педагог-организатор

«Психологическая готовность к школе»

(Векслер, Семаго)

Диагностика

Получение информации по итогам проведенной работы. Написание психологической и педагогической характеристик. Передача банка данных одаренных воспитанников в МБОУ.

Педагог-психолог

1-ая половина мая

«Праздничный салют в городе»

Техника рисования тычком полусухой жесткой кистью «Набрызг»

«Монотопия»

Совершенствование навыков рисования в техниках: «по-сырому», «набрызг», «тычком» (восковые мелки+акварель, зубная щетка, ватные палочки). Передача в рисунке строения городской улицы и выразительного образа салюта в вечернем небе.

Педагог-организатор

Результат участия Давиденко Елизаветы в мероприятиях различного уровня

№ п/п

Дата

Наименование мероприятия

Название работы

Результат

Муниципальный уровень

1

Март 2019 год

Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Планета творчества»

Конкурс

«Золотая кисточка»

Участие

2

15 апреля 2019год

Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Планета творчества»

Номинация «Театр»

Гран-при

3

15 апреля 2019 год

Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Планета творчества»

Номинация «Хореография»

2 место

4

15 апреля 2019 год

Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Планета творчества»

Номинация

«Народный танец».

1 место

5

Апрель 2019 год

Командный зачет «Губернаторские состязания»

«Губернаторские состязания»

2 место

(1 место в личном зачете среди девочек ДОУ)

Окружной уровень

1

Апрель 2019год

Окружной конкурс творческих работ  «Благословляю Вас, леса!»

Номинация: наглядная агитация «Сохраним лес от пожаров»

Участие

Всероссийский уровень

1

Декабрь 2018год

Всероссийская благотворительная и конкурсная программа «Наполни сердце добротой»

Конкурсное направление  «Рисунки»

Участие

2

Март 2019год

XI открытый Всероссийский фестиваль-конкурс юных дарований

«Алмазные грани»

Участие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи в средней группе

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи в средней группе разработан в помощь воспитателям стремящихся развивать способности детей....

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии, во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад «Тополек» с. Чапаево...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника...

Индивидуальный маршрут Психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника

Индивидуальный маршрутПсихолого-педагогического сопровожденияспособного воспитанника...

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию

Хочу разместить разработанный мною индивидуальный маршрут для ребенка имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию....