Словестно - развивающие игры как средство развития речи детей дошкольного возраста
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Белова Ольга Николаевна

Данная презентация адресована родителям, которые заинтересованы в том - как превратить процесс обучения в привлекательную и доступную для детей игровую форму. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Словестно - развивающие игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 27 «Рябинка» Белова Ольга Николаевна

Слайд 2

Для интеллектуального развития маленького человека, для уточнения его знаний об окружающем мире имеет большое значение игровой вид деятельности, который в силу своей специфики обеспечивает детскую активность и самовыражение. Словестно-развивающие игры способствуют всестороннему развитию детей, особенно важны они в развитии речи детей.

Слайд 3

1. Артикуляционная гимнастика 2. Речевое дыхание 3. Фонематические процессы 4. Грамматический строй речи 5. Связная речь

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика

Слайд 5

Речевое дыхание « Звукоподражалки » Свистит ветер: СССССССС… Шумит лес: ШШШШШШШ… Звенит комар: ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ Плачет малыш: УАУАУАУА… «Насос» Накачивая воображаемую шину, повторять: ССССС!ССССС!ССССС! «Пульверизатор» Сжимая в руке воображаемую грушу пульверизатора, повторять: Ф!Ф!Ф!Ф!Ф!Ф!Ф!Ф!

Слайд 6

Фонематические процессы Фонематический слух –способность слышать и различать звуки. Фонематическое восприятие -это умение, которое формируется у ребёнка только в ходе целенаправленного обучения и представляет собой систему операций: - умение определять наличие или отсутствие звука в слове. -умение определять местоположение звука в слове по отношению к началу, середине, концу. -умение определять линейную последовательность и количество звуков в слове.

Слайд 7

Развитие навыка элементарного звукового анализа - умение определять наличие или отсутствие звука в слове - умение определять местоположение звука в слове по отношению к началу, середине, концу -умение определять линейную последовательность и количество звуков в слове

Слайд 8

Игры на развитие фонематического восприятия

Слайд 9

Грамматический строй речи – это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях

Слайд 10

Формирование связной речи Лингвистические (словесные) игры, направленные на развитие различных видов речевой активности (диалогической, монологической), позволяют каждому ребёнку легко и свободно проявить интеллектуальную инициативу. Благодаря лингвистическим играм мы учимся "вслушиваться", "вглядываться" в мир детей.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация “Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста”

Одним из основных направлений работы детского сада является - социализация личности ребёнка через игру....

Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста

Игра – это вид непродуктивной деятельности,мотив которой заключается не в её результате,а в самом процессе.Игра выступает как важное средство воспитания.Сюжетно – ролевая игра – это основной вид...

Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста

В данной работе показана возможность использования дидактической игры в различных ее функциях.Также в работе рассматриваются разные виды дидактических игр. Они сгруппированы с учетом возрастных особен...

Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста.

В работе собран материал по проблемам речи детей дошкольного возраста и приведены некоторые дидактические игры для развития речи детей. работа сопровождается презентацией и картотекой дидактических иг...

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Значение театрализованных игр для развитие речи детей....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...