«Изоритмика в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».
учебно-методический материал по логопедии

Гончарова Наталья Николаевна

  Дети с общим недоразвитием речи редко имеют уверенную координацию пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость движений, трудность усвоения двигательной программы и переключения.

  Очень эффективными в этом направлении является игровые упражнения по изоритмике, которые предполагают формирование у детей ориентировки на листе бумаги, закрепления представлений о форме, цвете, величине предметов; развитие произвольного внимания, речеслуховой памяти, абстрактного мышления, творческого воображения, мелкой моторики пальцев рук, что в итоге способствует развитию связной речи детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл изоритмика31.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Изоритмика в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».

  Дети с общим недоразвитием речи редко имеют уверенную координацию пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость движений, трудность усвоения двигательной программы и переключения.

  Очень эффективными в этом направлении является игровые упражнения по изоритмике, которые предполагают формирование у детей ориентировки на листе бумаги, закрепления представлений о форме, цвете, величине предметов; развитие произвольного внимания, речеслуховой памяти, абстрактного мышления, творческого воображения, мелкой моторики пальцев рук, что в итоге способствует развитию связной речи детей.

  Изоритмика – это целый комплекс игровых упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук, которые сопровождаются проговариванием соответствующих рисунку стихотворных четверостиший. При этом очень важно, чтобы речь и движение пальцев рук совпадали.

Учёные доказали, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребёнка. Поэтому, постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, является необходимым элементом в системе коррекционно-педагогического воздействия.

  Использование в процессе непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи игровых изоритмических упражнений даёт положительные результаты:

  • у детей развивается способность замечать характерные особенности предметов;
  • закрепляются знания о цвете, форме, величине;
  • появляется свободная ориентировка на листе бумаги;
  • подготавливается рука к письму;
  • формируются произвольное внимание, речеслуховая память, творческое вообра-жение, художественный вкус;
  • развивается мелкая моторика пальцев, ритм правильного дыхания, что способству-ет развитию связной речи детей.

  Начинаем учить рисовать детей самые простые предметы, проговаривая каждое движение руки. Если рисунок не получается, то одно движение руки и маркерная доска снова чистая. Рисунок можно начинать снова.

«Ёлочка»
Сверху вниз ведём отрезок,
Ставим, ставим точечки.
И от точек влево, вправо
Мы проводим чёрточки
Ёлочка

«Облачко»
Вот твоя рука в тетрадке
Плавно линию ведет,
Закругляет, поднимает.
Раз – и облачко плывёт
Облачко

«Солнце»
Круг рисуем, раз, два, три.
Очень круглый, погляди. А от круга, а от круга
Много линий проведёшь.
Их лучами называют.
Что получилось – узнаёшь?
Солнце

«Кошелёк»
Вот квадрат у нас готов,
Он красивый, нету слов.
Вверх ведём полуовал.
Вот и кошелёчек стал!
Кошелёк

Затем рисуем более сложные предметы, например:

«Кораблик»
Мы волну рисуем смело,
Потом две линии умело.
Палубу для корабля,
Ну и мачта, чтоб была.
Паруса – вот тут и там.
Мчит кораблик по волнам.
Кораблик

«Дом»
Стены, крышу и окно
Не рисовали мы давно.
Карандаш сейчас возьмём,
Домик рисовать начнём.
Вниз, направо, вверх, налево
Карандаш ведём мы смело.
Два отрезка – вот и крыша,
Внутри окно - и домик вышел.
Дом

«Шарик»
Чтобы шарик очень круглый
Никуда не улетел:
Ниточку к нему рисуем,
Сами на него подуем.
Шарик

«Цветок»
Пять рисуем мы овалов,
А кружок у нас внутри.
Стебелёк спускаем ниже.
Вот цветочек наш – смотри!
Цветок

«Поросенок»
Мы рисуем круг большой,
И внутри он не пустой.
Мордашка поросенка там
Он хвостиком помашет нам.
Поросенок



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Коррекционно-воспитательная работа по преодолению общего недоразвития речи у детей в условиях учреждения"

В нашем реабилитационном центре был организован районный семинар "Коррекционно-воспитательная работа по преодолению общего недоразвития речи у детей в условиях учреждения" для педагогов детских садов ...

ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей подготовительной группы детского сада

ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей логопедической работыпо преодолению общего недоразвития речиу детей подготовительной группы детского сада       Учитель-логопед: ...

Профилактика дисграфии, дислексии в системе коррекционной работа по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Одним из важнейших условий в подготовке детей с общим недоразвитием речи  к школе является развитие речи.Формирование грамматически правильной устной речи и элементов грамоты в дошкольном возраст...

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА В КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

На современном этапе развития общества пристальное внимание учёных уделяется обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, что отражается в Федеральном государственном образовательном стандарте до...

Логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи у детей с функциональными расстройствами зрения старшего дошкольного возраста

Актуальность. Речь – это  социальное  явление, она  служит  средством  общения  между людьми, выступает  источником  передачи  опыта  из  п...

Изоритмика в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей

Учителем-логопедом работаю много лет. Дети с общим недоразвитием речи, поступающие в мою логопедическую группу, редко имеют уверенную координацию пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная не...

Изоритмика в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей

Учителем-логопедом работаю много лет. Дети с общим недоразвитием речи, поступающие в мою логопедическую группу, редко имеют уверенную координацию пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная не...