Презентация " Логоритмика в работе педагога"
консультация по логопедии

Коршунова Людмила Ивановна

Логоритмические игры и упражнения для работы с дошкольниками.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-логопед Коршунова Л.И.

Слайд 2

Популярность и эффективность логоритмики связана с тем, что занятия проходят в игровой форме по принципу подражания.

Слайд 3

Занятия логоритмикой требуют от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, помогают малышам становиться более раскрепощенными, эмоциональными. И все это совершенствует умственные процессы ребенка.

Слайд 4

. Логоритмика хороша тем, что заниматься ею можно с первых дней жизни, правда, до 2 лет упражнения будут носить пассивный характер. От 0 до 2 с половиной лет Читайте малышу стишок или потешку , одновременно ритмично хлопая в ладоши. Затем помогите ребенку выполнить необходимые движения: поднять и опустить руки, услышав определенные слова, похлопать ручками в такт стихам или музыке. То же самое можно делать и с песнями.

Слайд 5

В этом возрасте дети совершенствуют двигательные навыки, учатся говорить и общаться — именно этим и нужно заниматься на уроках логоритмики . Если ребенок еще не говорит предложениями , разрешите ему повторять только последние слова фразы или просто окончания слов. «Прогулка» (развитие общей моторики) По узенькой дорожке (ходим на месте) Шагают наши ножки (высоко поднимаем ноги) Топ — топ, топ — топ (топаем на каждое слово ногами попеременно ) «Мишка-косолапый» «Большие и маленькие капельки»

Слайд 6

Комплексы для детей 2-3 лет Игры, упражнения выполняются по методу подражания. Например: животным Помогает познакомиться с миром животных, насекомых , птиц. Занятия представляют собой чтение стихов, подражающие движения ходьбы, звуков животных . Малыши могут ходить как мишка, махать крыльями как лебедь, воробей, шагать как утка и т.д . Обязательным является звукоподражание. Педагог спрашивает: “Как кричит гусь, когда летит?” Воспитанники должны махать ручками и отвечать: “ГА-ГА !” В помощь воспитателю или родителям используются картинки животных , птиц. «Мишка косолапый по лесу идет» «Солим капусту .» «Ветер»

Слайд 7

Логоритмика для детей от 3 лет может включать в себя следующие комплексы: Пальчиковая гимнастика Нужно разминать пальчики обеих рук, делать замочки, изображать лодочки, предметы быта и т.д. Одновременно с этим произносятся стихи на различные темы: Кто как поет? Кошка песенку поет: Мяу! Мяу! (дети гладят воображаемого кота). Часики поют: Тик! Так! (ручки изображают тикающие стрелки). Поросенок хрюкает: Хрю! Хрю! (пальчики делают пятачок – круг). Рыбка в речке не поет: Ммммм ! Мммм ! (сжимают губы, закрывают рот руками) и т.д.

Слайд 8

Подвижные игры под музыку Логоритмические упражнения выполняются с музыкальным сопровождением. Усваиваются слова, движения, развивается внимание, память Методика Екатерины Железновой Авторская программа занятий логоритмикой включает в себя музыкальные, речевые, физические упражнения одновременно. Малыш танцует, подражает звукам, поет. Для проведения игры необходимы пособия, минусовки с записями музыкального сопровождения. Логоритмика Железновой используется для развития речи, фонематического слуха детей 3-4 лет и старше.

Слайд 9

От 4 до 6 лет В этом возрасте речь ребенка перестает быть «детской» и количество «смешных» ошибок постепенно сходит на нет. Поэтому к знакомым занятиям нужно добавить логопедическую гимнастику и чистоговорки на отработку звуков. «Черепаха» (самомассаж) Шла купаться черепаха (ребенок выполняет легкие пощипывания пальцами рук, груди, ног) И кусала всех со страха: Кусь ! Кусь ! Кусь ! Кусь ! Никого я не боюсь! Чистоговорка на звук Ц Цы-цы-цы — в огороде огурцы ( хлопаем в ладоши). Ица-ица-ица — прилетела к нам синица (делаем легкие взмахи кистями рук, имитируя крылья). Рец-рец-рец — поклевала огурец (стучим указательным пальцем по коленям). Цу-цу-цу — всем я дам по огурцу (ритмично вытягиваем руки вперед и затем прижимать к груди).

Слайд 10

От 6 до 8 лет В этом возрасте ребенку подвластны практически все движения, а сам он полон энергии и сил . Пальчиковая гимнастика Упражнения по методике «Расскажем стихи руками » Проговаривание стихов с отбиванием мяча Двигательные упражнения Лучше, если дети будут сами придумывать движения под стихотворение, которое читает педагог Пение (тренировка дыхания, голоса и плавности речи) Подходит любая песня , которая нравится ребенку и сопровождается движениями.

Слайд 11

Подарок!

Слайд 12

. Ритмическая игра «тук-тук» (развитие чувства ритма движений и речи) Тук, тук, туки-тук. (отхлопывать ритм, проговаривая слова) Туки-туки-туки-тук. Туки-тук, туки-тук. Туки-туки, тук, тук. Туки, тук, тук, тук. Тук, туки, туки, тук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация психолога ДОУ "Работа педагога с родителями на современном этапе"

Презентация  создана для выступления перед педагогами по теме "Работа педагога с родителями на современном этапе". Расставлены акценты на наиболее значимых моментах взаимодействия педагога с роди...

Презентация "Управление методической работой педагогов в период освоения программы "Развитие" (на примере МБДОУ ЦРР ДС №54)

Презентация использовалась при защите диплома о профессиональной переподготовке в ФГОУ ВПО "Уральская академия государственной службы" по дополнительной образовательной программе "Менеджмент организац...

Презентация Логоритмика в работе с детьми.

Презентация.Логоритмика  в работе с детьми с речевыми нарушениями....

Презентация из опыта работы педагогов ДОУ по теме: "Экономическое воспитание детей дошкольного возраста"

      Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хот...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ из опыта работы педагогов 1 младшей группы: «Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста к ДОУ».

Для оптимального осуществления периода адаптации переход ребёнка из семьи в дошкольное учреждение необходимо сделать по возможности более плавным.Поэтому в период адаптации с детьми необходимо проведе...

Презентация «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Для повышения уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Мастер -класс в форме презентации "Биоэнергопластика в работе педагога-психолога"

В данном материале представлена  одна их практик нейростимуляции с практическими упражнениями, которые может использовать психолог в своей коррекционной работе с дошкольниками....