Индивидуальный план самообразования
календарно-тематическое планирование по логопедии

Гудочкина Светлана Владимировна

Индивидуальный план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня в межаттестационный период.

Ф.И.О. Гудочкина Светлана Владимировна

Должность: учитель - логопед.

Аттестационный период: 2020-2024 гг.

Тема самообразования  «Коррекция нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий».

Цель: Формировать и совершенствовать правильное звукопроизношение у детей через различные виды игр.

Задачи:

  • повышение своего уровня компетентности и профессионализма в условиях введения ФГОС;
  • разработка методических материалов и обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности в соответствии с ФГОС;
  • развитие артикуляционной моторики;
  • постановка, автоматизация и дифференциация звуков;
  • развитие фонематических процессов;
  • развитие лексико-грамматического строя, в процессе работы над звуковой стороной речи;
  • развитие      психических функций:     слухового и зрительного   внимания,   слуховой   и  зрительной   памяти.

1. Изучение психолого-педагогической литературы

Тема

Литература

Форма отчёта

1.

Коррекция звукопроизношения у дошкольников

- Кыласова Л.Е. Коррекция звукопроизношения у детей.  ФГОС ДО. Изд.: Учитель, 2019. -367 стр.

- Емельянова Н.В. Коррекция звукопроизношения у детей 5-6 лет с фонетическим нарушением речи в условиях логопункта ДОУ: Методическое пособие. Изд.: Детство-Пресс, 2013. – 288 с.

- Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей 5-7 лет .Изд.: Учитель, 2017.

- Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. Изд.: Сфера, 2011 г.

- Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. Изд.: Феникс, 2011. – 112 с.

- Ткаченко Т.А. Логические упражнения для развития речи.Изд. НКЦ, 2014. – 60 с.

- Кислякова Ю.Н., Былино М.В. Развитие речи.Занимательные игры и упражнения. Изд.: Белый ветер, 2016. – 40 с.

Аннотации к прочитанным книгам и статьям

2.

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами.  Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работников       

Социальная сеть работников образования nsportal.ru.

Доклад и обсуждение на педагогическом совете

3.

Информационно-образовательное пространство в условиях инклюзивного образования

Бояринов Д.А. РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6.;

Аннотации к прочитанным книгам

4.

ЭРС

Малькова О.Н. Региональный компонент в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО

Доклад и обсуждение на педагогическом совете

5.

ФГОС

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Обсуждение на педагогическом совете

6.

Знакомство с ресурсами Интернета

Ознакомление с исследованиями коллег в коррекции звукопроизношения детей дошкольного возраста

Доклад и обсуждение на педагогическом совете

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Тема

Срок

Форма отчёта

1.

Создание собственной базы лучших конспектов занятий с использованием презентаций,  игр, интересных приемов и находок по развитию мелкой моторики рук у дошкольников.

В течение 5 лет

Участие в конкурсах среди педагогов ДОУ

Показ открытых занятий в рамках недели творческого отчета

2.

Создание базы дидактических и развивающих игр для коррекции звукопроизношения.

В течение 5 лет

Выставки, презентации, выступления на семинарах и конференциях.

3.

Создание единой картотеки  игр по развитию речи

В течение 5 лет

Выставки, презентации, выступления на семинарах и конференциях.

4.

Развивать детскую и совместную проектную деятельность.

В течение 5 лет

Презентация на педагогическом совете ДОУ, выставки, конкурсы, выступления на семинарах и конференциях.

5.

Создание собственной методической разработки по  формированию дошкольников.

В течение 5 лет

Доклад и обсуждение на методическом совете, участие в семинарах,

 выступление на родительском собрании.

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Срок

Форма отчёта

1.

Организация работы с одарёнными детьми и участие в конкурсах, олимпиадах.

Регулярно

Сертификаты различных степеней.

2.

Обновление развивающей среды.

Регулярно

Фотоотчёт.

3.

Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.

Регулярно

Представление опыта работы на методических объединениях и

региональных семинарах для педагогов дошкольных

образовательных учреждений  

4.

Проведение открытых занятий, развлечений и мероприятий для коллег по работе, воспитателей и специалистов ДОУ РТ.

Регулярно

Предоставление конспектов

5.

Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работников.

Регулярно

Сертификаты о публикации

6.

Проведение мастер-класса по развитию коррекции звукопроизношения.

Ежегодно

Представление опыта работы на педагогическом совете

7.

Оформление стендов, фоторепортажей, выставок, консультаций о работе по развитию речи у детей.

Регулярно

Оформление родительских уголков.

8.

Ознакомление родителей с достижениями детей.

Регулярно

Выступления на родительских собраниях, фотоотчёты.

9.

Структурирование наработанных материалов.

2025г.

Представление опыта работы на педагогическом совете

4. Участие в системе методической работы детского сада.

Изучение опыта работы лучших педагогов своего ДОУ, района, республики через Интернет.

Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом.

Выступление на педсоветах и семинарах.

Участие в тематических неделях.

Консультации для воспитателей.

Участие в тематических акциях.

Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.

Развитие музыкальных способностей у дошкольников....

Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ

Формами  самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает  самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....