«Пересказ, как одна из форм обучения связной речи и закрепления правильного произношения звуков»
видеоурок по логопедии (подготовительная группа)

Саламатова Анна Игоревна

Какие методы и приёмы используются для закрепления правильного произношения звуков в связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peresskaz.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад - № 7 «Солнышко»

Выступление на тему

«Пересказ, как одна из форм обучения связной речи и закрепления правильного произношения звуков»

Выполнила учитель-логопед:

Саламатова Анна Игоревна

Топки 2019

  • Что такое звуковая культура речи? (Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры).
  • Что охватывает звуковая культура речи? (она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом: правильное произношение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания, ритм, паузы, тембр, логическое ударение и пр).
  • Какие основные компоненты звуковой культуры речи? (интонация (ритмико-мелодическая сторона)

система фонем (звуки речи)).

  • С чем связано воспитание звуковой культуры речи? (воспитание звуковой культуры речи тесно связано с развитием слухового внимания и речевого слуха).
  • Что необходимо для формирования правильного звукопроизношения и словопроизношения? (развитие речевого слуха, речевого дыхания, моторики артикуляционного аппарата).
  • Какие методы и приёмы используются для закрепления правильного произношения звуков в связной речи.

(а) словесные методы (источником знания является устное или  печатное слово); (речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской деятельности, вопрос).

б)  наглядные  методы  (источником   знаний   являются   наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); (показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению).

в) практические методы  (дети  получают  знания  и  вырабатывают умения, выполняя практические действия).

г) игровой метод (предполагает перенос учебного действия в условный план, полное вхождение ребёнка в игровую ситуацию); (игровое сюжетно событийное развертывание, игровое проблемно-практические ситуации, игра-драматизация с акцентом на эмоциональное переживание, ролевые обучающие игры, дидактические игры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ – одна из форм обучения связной речи дошкольников

в данном материале подобран материал о пересказе как одной из форм обучения связной речи дошкольников...

Консультация для воспитателей: Пересказ — одна из форм обучения связной речи дошкольников

Консультация для воспитателей:«Пересказ — одна из форм обучения связной речи дошкольников»Подготовила: воспитатель Шапошникова НАВ соответствии с ФГОС дошкольного образования одними ...

Консультация для педагогов «Пересказ — одна из форм обучения связной речи дошкольников»

В соответствии с ФГОС дошкольного образования одними из задач образовательной области «Речевое развитие» являются:•      владение речью как средством об...

Консультация для родителей «Пересказ – одна из форм обучения связной речи дошкольников».

Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества.Речь является с одной стороны орудием для выражения наших представлений, мыслей, позна...

Консультация для педагогов "Пересказ- одна из форм обучения связной речи дошкольников"

Пересказ- одна из форм обучения связной речи дошкольников...

Консультация для родителей «Пересказ – одна из форм обучения связной речи дошкольников».

Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества.Речь является с одной стороны орудием для выражения наших представлений, мыслей, позна...

Консультация для педагогов «Пересказ - одна из форм обучения связной речи дошкольников»

В соответствии с ФГОС дошкольного образования одними из задач образовательной области «Речевое развитие» являются: • владение речью как средством общения и культуры; • развитие с...