Главные вкладки

    Работа по развитию правильного звукопроизношения у детей.
    статья по логопедии

    Голубкова Наталия Вячеславовна

    Цель заметки: Познакомить родителей с этапами коррекционно-логопедической работы по развитию правильного звукопроизношения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota_po_razvitiyu_pravilnogo_zvukoproiznosheniya.docx14.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

    Работа по развитию правильного

    звукопроизношения у детей проходит поэтапно.

    Подготовительный этап

    Цель этого этапа– формирование точных движений органов артикуляционного аппарата (губ, языка, щёк, мягкого нёба) и направленной воздушной струи. Формирование движений органов артикуляционного аппарата осуществляется с помощью артикуляционной гимнастики, которая включает упражнения для тренировки подвижности и переключаемости определенных положений губ, языка, необходимых для звука, над которым проводится непосредственная работа.

    Сначала упражнения выполняются в медленном темпе перед зеркалом (используется зрительный контроль). После того как ребенок научится выполнять движение, зеркало можно убрать и функции контроля возьмут на себя его собственные ощущения.

    Помните: от качества выполнения артикуляционных упражнений зависит эффективность работы по постановке звука.

    Этап постановки звука

    Цель этого этапа– добиться правильного звучания изолированного звука.

     Логопед, используя навыки, полученные при выполнении артикуляционной гимнастики и специальные приёмы постановки звуков, вырабатывает у ребенка правильное положение органов артикуляции звука, над которым ведется работа.

    Задача родителей– закрепить правильное произношение ребенком изолированного звука.

    Этап автоматизации звука

    Цель данного этапа- добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной.

    Перед логопедом и родителями стоит задача– постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. К новому речевому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.

    Этап дифференциации звуков

    Цель данного этапа

     научить ребенка различать смешиваемые

    звуки и правильно употреблять

    их в собственной речи.

    Учитель-логопед

    Голубкова Наталия Вячеславовна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста

    Статья для родителей о важности правильного звукопроизношения у детей....

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи III уровня в логопедической подготовительной к школе группе

    Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи III уровня  в логопедической подготовительной к школе групп...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

    консультация на тему "система работы по формированию правильного звукопроизношения и развития фонематического восприятия"...

    Методическая разработка: «Использование сказки в развитии правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста».

    Грамотная и чистая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в по...

    Развитие правильного звукопроизношения у детей 6-7 лет

    Советы родителям, игры и упражнения для развития правильного звукопроизношения у детей....